Объёмные цветы из бумажных полосок
проект по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку технологии ( 1 класс)
Тема: Объёмная аппликация. "Объемная аппликация. Хризантема из бумажных полосок".
Цель: 1. ознакомить детей с техникой объёмная аппликация;
2. познакомить учащихся с приёмом работы с бумагой «складывание гармошкой»;
3. формирование умений изготавливать объемные цветы из салфеток;
4. развитие творческого мышления, речи, развитие способности к самооценке при
выполнении индивидуальных заданий и работе в группе;
5. развитие умения работать с информацией;
6. развитие навыков работы с планом пошагового изготовления поделки.
"Объемная аппликация. Хризантема из бумажных полосок".
Ученик сможет:
1. определять виды аппликации;
2.расширить знания о хризантемах;
3. научиться размечать с помощью линейки и вырезать полоски определенной длины и ширины;
4. планировать свою работу;
5. анализировать образец;
6. осуществлять пошаговый контроль по результату;
7. сможет оценить себя и других,
8. работать в группе;
9. составлять композицию из цветов;
10. реализовать свои творческие возможности;
11. критически оценивать представляемую информацию.
Оргмомент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
на занятиях, в игре,
смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
– Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.
Деление на группы: «Соберите открытку».
Хризантема.
Большой и красивый букет хризантем.
Можно дарить исключительно всем!
Шапочка пышная из лепестков,
Длинная ножка у этих цветов.
Цвет может быть фиолетово-нежный,
Желтый, сиреневый и белоснежный.
Автор: Светлана Джус
Дополнительный материал:
Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.
Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.
Практическая работа:
– Сегодня на уроке мы изготовим аппликацию.
– Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? (Из полосок бумаги, кружочка).
– С помощью чего соединены эти детали? (с помощью клея)
– Какие инструменты вам понадобятся в работе?
(Линейка, карандаш, ножницы)
Повторить технику безопасности при работе с ножницами.
(Учащиеся сами называют правила ТБ)
Работай ножницами только на своё рабочем месте.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
Знакомство с «Этапом работы по изготовлению цветка из полосок»
- Разметим на бумаге полоски.
- Вырежем их.
- Соединим края полос и склеим.
- Приклеим лепестки сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность.
Вам понадобятся для 1 цветка 12-13 вот таких полосок из бумаги
– Посмотрите на чертеж.
- Следующий этап – оформление.
Создание структуры в группе: кто что будет делать для изготовления дополнительных элементов для аппликации.
Завершение работы;
Защита коллективной работы;
Взаимооценка работ между группами;
Таблица по оцениванию;
Критерии оценивания;
1 группа
2 группа
3 группа
ход работы:
Для того чтобы изготовить цветы необходимо: цветная двухсторонняя бумага, картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.
Разрезаем цветную бумагу на полоски. От длины полосок зависит размер цветка. Я складывала лист бумаги вдоль пополам и разрезала поперек. Ширина полос 1 – 2 см.
Из каждой полоски аккуратно склеиваем петельку.
Когда все петли готовы, вырезаем из картона круг и начинаем от края к середине приклеивать петельки по кругу. Сначала один ряд, потом второй и так столько сколько необходимо.
Когда ряд петель приближается к середине можно использовать для помощи карандаш (например).
Добавляем листочки
Таких цветов может быть несколько. Разного цвета, размера. Можно использовать их для оформления открыток, ваз и т.д. А можно прикрепить их на тесьму и сделать каскад из таких лент для оформления стены, окна.
Желаю вам творческих успехов.
Итог урока:
– Как называется цветок, который выполнили? (хризантема)
– Каким способом соединяли детали? (склеивали)
Ребята, все с парт, аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок
Научить конструировать игрушки из бумажных полосок....
Урок технологии во 2 классе "Аппликация из бумажных полосок". Система Занкова
Применяя элементы ажура создали на уроке образ петушка....
Корзинка из бумажных полосок
Презентация к уроку...
Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс
Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс...
Игрушки из скрученных бумажных полосок
Игрушки из скрученных бумажных полосок...
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумажных полосок", 3 класс
Изделие: Модель из бумажных полосок «летучая мышь», «черепаха» Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумажной пластике, формирование умения конструировать из полосок б...