Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой ВК | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Устанавливает эмоциональный контакт. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь пожалуйста. | 1. Приветствуют учителя 2. Эмоционально настраиваются на урок.
| УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУРД: проявлять готовность подчиняться.
| Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Ф М: беседа П: вопросы детям
Ф М: беседа П: ответы на вопросы
Ф М: беседа П: слово учителя
Ф М: беседа П: анализ изделия
| Актуализирует знания обучающихся. - Ребята, посмотрите на экран. Какой пейзаж вы видите? Что изображено? - Ребята, вспомните как называется японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. -Совершенно верно! - Орига́ми – вид декоративно-прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги. Появилось оно в 105 году нашей эры. -Мы с вами оказались в прекрасной Японии. Совсем скоро наступит Новый год. Кто-то из вас знает, как называется елка в Японии? - Кадомацу. Новогоднее украшение в Японии. Изготовляется обычно из сосны, бамбука, папоротника и других предметов, перевязанных соломенной верёвкой. -Посмотрите на эти прекрасные елки в Токио. -Как вы думаете, ребята, чем их можно украсить? -Абсолютно верно! -Поэтому сегодня прямо из Японии к нам приехали самураи: Ито и Осуко. Со своим мастером Акирой они уже украсили все кадомацу в городе и хотят теперь научить нас этой технике, технике создания собственных игрушек для наших ёлок! -Как вы думаете, можно ли записать процесс складывания? -Процесс складывания можно записать с помощью рисунков и условных знаков. - А теперь я попрошу вас соединить условный знак и прием работы с результатом. Будьте внимательны. - На это задание у вас есть 30 секунд. - Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось?
-Хорошо. Спасибо. - Посмотрите на экран, что вы видете? - А можно ли сделать игрушки из бумаги? - Для чего они могут нам пригодиться. -Интересный ответ. -Именно такую игрушку нам помогут создать наши самураи. Посмотрите что у нас получится. - Из скольких деталей оно состоит? - Какой техникой заготовлены детали? - Каким способом соеденены детали?
- Как оформлено изделие? -Отлично! - Как еще можно оформить?
| Вспоминают ранее изученный материал. - Япония.
-Оригами
-Нет.
-Игрушками.
-Да/Нет.
Проверяют ответы со слайда.
-Игрушки. - Можно -Для украшения елки.
-Из 2. -Оригами. Складывание. - Соединены при помощи техники. - В виде игрушки из бумаги. -Можно добавить рисунок и сделать несколько игрушек. |
УУРД: проявлять готовность выполнять поручения.
УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.
УУРД: выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
УУКД: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге. | Презентация
Презентация
Презентация
|
Постановка учебной задачи (1 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф М: беседа П: определение темы и постановка целей
| Формулирует тему и цель урока вместе с обучающимися. - Как вы думаете, как будет звучать тема урока? - Тема нашего урока: Оригами. Изделие: игрушка «Ребристая». - Сформулируйте цель урока, используя опоры: 1. Узнать… 2. Изготовить… | Формулируют тему и цель урока. - Оригами. Изделие: игрушка «Ребристая».
-1. Узнать, как изготавливать игрушку в технике оригами. - 2. Изготовить изделие: игрушка «Ребристая». | УУПД: с помощью учителя планировать цель. УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. |
Презентация
|
"Открытие" детьми нового знания (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Ф М: беседа П: анализ изделия
Ф М: практический П: просмотр видео
| 1.Организует работу по анализу изделия. -Посмотрите на слайд. Именно такую игрушку мы сегодня с вами создадим. -У этой игрушки есть один небольшой секрет (резко разобрать). -Это игрушка ничем не скреплена, она собрана без клея, детали очень хорошо держатся между собой. А чтобы узнать главный секрет, как это сделать, вы должны будете посмотреть видео, которые приготовили для нас Ито и Осуко. -Но для начала вам нужно будет посмотреть видео и ответить на вопросы: 1. Из скольких деталей состоит игрушка? 2. Какую форму имеет лист первоначально? 3. Какие цвета можно использовать?
-Верно!
| 1. Принимает учебную задачу.
2. Слушают учителя.
-Из 2 деталей. -Квадрат.
-Любые контрастные цвета, новогодние: красный, зеленый, желтый белый, оранжевый, синий. Смотрят видео, отвечают на вопросы. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала - задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения. УУПД: анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции. |
Презентация
Презентация
Видео
|
Первичное закрепление (4 мин) | Усвоение нового способа действий |
Ф М: беседа П: составление алгоритма работы
Ф М: беседа П: определение критериев работы
Ф М: беседа П: обсуждение критериев
| 1. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. - Отлично! Перед тем как приступить к выполнению работы, нужно составить алгоритм! Но он у нас перемешался. Сейчас обсудите в парах правильную последовательность выполнения работы. -Какие правила работы в парах вы знаете? Кто будет готов, покажите знак - домик. - Проверим, что у вас получилось. Кто готов ответить?
-Верно! 2. Определяет критерии оценивания работы. - Отлично! Вашу работу мы будем оценивать по следующим критериям: 1. Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Количество. -Давайте разберём каждый критерий, что означает критерий «Законченность»? -Хорошо, тогда что означает критерий «Аккуратность»? -«Правильность» и «Оригинальность»?
-Отлично! Абсолютно верно!
|
-Не перебивать, работают оба. 1. В парах восстанавливают алгоритм работы. 1. Вырежи квадраты. 2. Сложи по видео первую половину игрушки. 3. Сложи по видео вторую половину игрушки. 4. Соедини 2 половины игрушки.
3. Принимают критерии работы.
-Законченность - если успел выполнить работу за урок. -Аккуратность- когда работа выполнена чисто. -Правильность- если изделие выполнено верно, все этапы работы были сохранены. -Количество- чем больше сделано игрушек, тем лучше.
|
УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.
УУКД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
| Презентация
Презентация
Презентация
|
Динамическая пауза (1 минута) |
|
| Проводит динамическую паузу. Японский счет под музыку. «Зарядка самураев». Ич. (Руки в стороны). Ни. (Руки наверх). Сан. (Потянулись). Си. (наклонились). | Выполнение динамической паузы. |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа П: техника безопасности
Ф М: наглядный П: пед.показ
Ф М: практический П: просмотр видео
Ф М: практический П: просмотр видео И М: практический П: изготовление игрушки | 1. Повторяет технику безопасности. - Перед началом работы, вспомним правила работы с ножницами. -Посмотрите на слайд, у меня есть 2 варианта техники безопасности, выберите верный. -Еще мы должны помнить о правилах работы в технике оригами. (слайд). Прочитайте! 2. Проверяет готовность к уроку. -Отложите все лишнее, на парте должны остаться ножницы и цветная бумага. 3. Организует педагогический показ. -А сейчас, возьмите цветную бумагу, выберите с соседом разные цвета. Внимательно посмотрите на меня. -Складываем бумагу напополам горизонтально, затем еще раз напополам, все линии четко проглаживаем, разворачиваем последний сгиб, затем складываем треугольники с обеих сторон к середине. Возьмите ножницы, отрежьте все лишнее снизу. Разогните треугольники, разрежьте напополам, а затем 2 квадрата друг от друга. У вас должно получится 4 квадрата, поменяйтесь цветной бумагой со своим соседом по парте, теперь у каждого из вас 2 разных цвета. 4. Организует просмотр видео. -Посмотрите еще раз видео, которое приготовил для нас Ито, соберем по видео первую деталь. -Отлично! Теперь точно также соберите вторую деталь нашей игрушки, на выполнения этого задания у вас есть 5 минут. -Время вышло. -Посмотрим видеоролик, который приготовил для нас Осуко. И соединим две детали между собой. -Отлично! Вы большие молодцы! 5. Контролирует и оказывает помощь в процессе выполнения работы. -А сейчас, самостоятельно соберите игрушку. -Желаю вам творческих успехов! |
1. Выбирают правильную технику безопасности.
2. Проверяют готовность.
3. Вырезают заготовку.
4. Просмотр видео.
Собирают первую деталь игрушки, затем вторую деталь игрушки.
Соединяют две детали.
Самостоятельно собирают игрушку. | УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
УУРД: оценивать результаты своей деятельности, объективно оценивать их по предложенным критериям.
УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.
УУРД: оценивать результаты своей деятельности, объективно оценивать их по предложенным критериям. | Презентация
Материалы и инструменты для работы
Видео
Видео
Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф М: беседа П: ответы на вопросы
| 1. Обобщает знания обучающихся на уроке. -Ребята, наше занятие подходит к концу. -Сейчас отложите все на край стола. -Какую тему мы сегодня изучали? -Верно! А какую цель на урок ставили?
-Абсолютно верно! Как нужно работать в технике оригами? -Абсолютно верно! Вы так много запомнили! |
-Оригами. -1. Узнать, как изготавливать игрушку в технике оригами. - 2. Изготовить изделие игрушку «Ребристую». -Выполнять работу на столе, проглаживать линии сгиба, сравнивать со схемой. | УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение
УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. |
Презентация
|
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Ф М: беседа П: инструктаж
И М: практический П: взаимооценивание
Ф М: беседа П: рефлексия
| 1. Организует оценивание работ обучающихся. - Сейчас я каждому из вас раздам оценочный лист, в нем вы можете увидеть критерии оценки, сверху вы должны подписать свою фамилию. А сейчас, поменяйтесь свои листами с соседом по парте и проанализируйте работу соседа с точки зрения критериев. Поставьте «+», если критерий в работы был выполнен, поставьте «-», если нет. Затем, опираясь на слайд поставьте оценку: 5 = ++++ 4= +++ 3= ++ -Как только ваш сосед проанализирует работу, подходите ко мне с оценочным листом и игрушками, я выставлю вам оценки.
Ф.И. 1. | Аккуратность |
| 2. | Законченность |
| 3. | Правильность |
| 4. | Количество |
| Оценка: |
|
2. Организует подведение итога урока. -Итак, ребята, чему мы сегодня научились, что нового узнали? -Вы отлично постарались. Спасибо за урок! Самураи очень довольны вашей работой. Они с удовольствием украсят свои елки вашими игрушками. |
1. Взаимооценка.
2. Внимательно слушают объяснение учителя.
3. Выставление оценок в оценочный лист.
-Что такое оригами и как создавать игрушки в технике оригами. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами
УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение
УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация
Оценочные листы
Работы обучающихся |