Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная
Группа словесных методов: слово учителя
| 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии (слайд №1). 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок - Повернитесь к соседу по парте, пожелайте хорошего дня и успешной работы на уроке, присаживайтесь. - Отлично, давайте начнём наш урок! | 1.Приветсвуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
| УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению |
Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Фронтальная
Группа словесных методов: беседа
Группа наглядных методов: показ презентации,
Внешний контроль | 1. Мотивирование обучающихся к учебному процессу. - Давайте посмотрим на слайд и определим, в какой технике выполнены изделия? (слайд №2) - А что такое оригами? Оригами – это искусство складывания бумаги. (слайд №3) Это искусство зародилось в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Сначала оригами использовалось в храмовых обрядах. Но через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Все «классические модели» оригами имеют в своей основе квадрат. Однако современное развитие искусства знает модели, сложенные из правильного треугольника, многоугольников и прямоугольника. - Посмотрите на слайд, кого вы видите? (слайд №4) |
- В технике оригами.
Высказывают предположения.
Слушают информацию.
- Попугаев. |
УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.
УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
Презентация
Презентация
Презентация
|
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом.
| Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог.
Внешний контроль
| 1. Формулирует тему и цели урока. - Предположите тему нашего урока? (слайд №5)
- Какие цели поставим на наше занятие? С помощью опорных слов попробуем сформулировать: 1) узнаем …; 2) изготовим …(слайд №5)
- Теперь давайте составим план нашего занятия, которого будем придерживаться весь урок (слайд №6).
- Давайте рассмотрим готовое изделие. Из чего выполнен попугайчик? - А почему именно из бумаги, а не из картона или другого материала?
- Какого цвета могут быть наши попугайчики?
|
Тема: «Попугайчик в технике оригами»
Цель: 1) узнаем технологию складывания попугайчика из бумаги; 2) изготовим попугайчика. План: 1) Изучим схему для складывания попугайчика; 2) Изготовим попугайчика из бумаги;
- Из бумаги.
- Бумагу легко складывать и она держит форму. - Могут быть любого яркого цвета. |
УУПД: планирование; структурирование знаний.
УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий
УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение |
Презентация
Презентация
Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная
Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации
Внешний контроль | 1. Организует работу по созданию помпона из пряжи. - Проверьте, все ли материалы у вас есть – цветная бумага, ножницы (слайд №7).
- Давайте посмотрим внимательно на схему складывания нашего изделия и озвучим, что нужно будет делать (слайд №8-11).
- Для начала, что нам нужно сделать?
- На втором и третьем этапах, какие действия выполним?
- На четвёртом и пятом этапах, какие действия выполним?
- На шестом и седьмом этапах, какие действия выполним? - Из обрезков можно сделать хохолок и лапку.
- Наш попугайчик готов!
Т- На слайде вы видите критерии оценивания вашей работы: (слайд №12) 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность. |
Проверяют наличие материалов.
Анализируют схему для выполнения изделия, озвучивают этапы работы
- Сделать квадрат из листа бумаги и наметить диагонали квадрата. - Согнём все углы к центру. Левый верхний и левый нижний углы согнём к центру. - Согнём фигуру пополам. Разрежем по указанной линии и левый верхний угол вогнём в центр. - Поднять крыло вверх с двух сторон. Вырезать перья на крыльях и хвосте.
Читают критерии оценивания работы.
|
УУКД: Воспринимать и формулировать суждения.
УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи.
УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий
| Группа словесных методов: беседа | 1. Организует повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.
- Работая с ножницами, какие правила техники безопасности соблюдаем? (слайд №13) | Повторяют правила.
- Не оставлять лезвия ножниц открытыми; передавать ножницы ручкой в низ.
| УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Презентация
|
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео. - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу.
Повторяют движения |
|
Видео
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия. | Индивидуальная Практический: выполнение задания. Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. - Все ли необходимые инструменты и материалы у вас есть? - На слайде вы видите все этапы нашей работы (слайд №14). - Приступаем к работе! Я желаю всем удачи! |
Работают самостоятельно.
| УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников |
Презентация
|
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Фронтальная
Группа словесных методов: беседа
| 1.Организует повторение изученной темы. - Давайте вспомним, что же такое оригами?
- Где зародилось это искусство?
- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд №15)
- Какие цели на урок мы ставили?
- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него (слайд №16). |
Оригами – это искусство складывания бумаги. - В Японии.
Тема: «Оригами. Попугайчик» Цель: 1) узнаем, технологию складывания попугайчика из бумаги; 2) изготовим попугайчика. - Да, мы выполнили все пункты плана. |
УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Презентация
Презентация
|
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, осознание метода построения нового знания. | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. | 1. Организует рефлексию деятельности обучающихся. - Теперь оцените работу своего соседа по парте, по следующим критериям: (слайд №17) 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность - Все большие молодцы! Теперь приберите свои рабочие места, уберите ножницы на место. |
Взаимопроверка и оценка.
Наводят порядок на рабочем месте. | УУРД: оценивать свою работу.
УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Презентация
|