рабочая программа
рабочая программа по технологии (1 класс)

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

      Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О. Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                          приказ от «___» августа 20___ г. № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «в» класс                                                        

Количество часов: 34 часа

     

         Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна

         Год составления: август 2021 г.  

        

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2021-2022 учебный год.
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

Рабочая программа по технологии разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии для 1-4 классов и на основе авторской   программы «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой и др., УМК «Школа России» Москва. Просвещение 2015 год.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

«Технология». 1 класс, учебник для общеобразовательных, учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. Просвещение, 2016. с логотипом ФГОС.

          Согласно учебному плану на изучение технологии отводится в 1 классе 33 часа из расчета 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2021-2022 учебный год, с расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 34 часа.

Срок реализации программы 1 год.

       

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • представление об основных правилах и нормах поведения;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные 
Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные 
Обучающийся научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные 
Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  • вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты 
Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Ученик научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты».

Ученик научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»

Ученик научится

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»

Ученик научится:

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться:

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

        3. Содержание учебного предмета, курса.

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (4 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (4 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (2 час)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Содержание курса представлено следующими основными разделами:

• общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

• технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

• конструирование и моделирование;

• практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы.

Всего       часов

Проектная деятельность

1

Давайте познакомимся.

2

Человек и земля.

21ч

4

3

«Человек и вода»

4 ч

2

4

«Человек и воздух»

5

Человек и информация.

Итого:

34ч

6

5. Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела,   темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

Давайте познакомимся 3ч

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1 ч

Сентяб.

1

учебник

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1 ч

8

Образцы различных материалов учебник

3.

Что такое технология?

1 ч

15

учебник

Человек и земля 21ч

4.

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

1 ч

22

 Засушенные листья

5.

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

1 ч

29

 Пластилин презентация использование пк

6.

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1 ч

Октяб.

6

 Пластилин презентация использование пк

7.

Растения. Изделие: «Заготовка семян»

13

 Таблица «Растения»

8-9.

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

2 ч

20

27

Презентация использование пк

10.

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.

1 ч

Нояб.

10

Образцы бумаги

11.

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

17

 презентация использование пк

12.

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

1 ч

24

 Таблица «Дикие животные», диск использование

13-14.

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку»

Украшение на окно.

2 ч

Декаб.

1

8

Ёлочные игрушки

Электронное приложение к учебнику

15.

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1 ч

15

 Таблица и диск

16.

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

 Изучение нового материала

1 ч

22

Таблица и диск

17-

18.

Посуда.

Проект «Чайный

 сервиз»

Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница»

2 ч

29

Январь

12

 Наборы детской посуды

19.

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

1 ч

19

Разрезная вкладка «Торшер»

20.

Мебель

Изделие: «Стул»

26

 Презентация «Мебель»

21.

Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток»

1 ч

Февраль

2

 Презентация «Одежда»

22-23.

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

 «Медвежонок»

2 ч

9

Март

2

 Мягкие игрушки

24.

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

1 ч

9

Детский конструктор

Человек и вода 4ч

25.

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1 ч

16

Таблица,  учебник

26.

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1 ч

30

Комнатные растения

учебник

27-28.

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

2 ч

Апрель

6

13

презентация

Человек и воздух 4ч

29.

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

1 ч

20

Бумага,  ножницы

30.

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

1 ч

27

Презентация «Птицы»

31-

32.

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

2 ч

Май

4

11

Презентация

Человек и информация 2ч

33.

Способы общения. Важные телефонные номера. Компьютер.

1 ч

18

Телефон,  учебник

34.

Правила движения. Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

1 ч

25

Учебник,  бумага,  карандаш

34ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «___» августа 20___ г. № ___

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/А.Н. Почивалова/

«___» августа 20____ г.

                      6.Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...