РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ручной труд» для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchn._trud_2_kl.docx | 54.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная
адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
_________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« 01 » сентября 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Ручной труд»
для 2 класса
Составитель: учитель ____________________________________________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
«01» сентября 2021 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО _______________________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ____________________________
(подпись)
« 26 »августа 2021 г., протокол № 1
Калачинск, 2021 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на учебно–методический комплект:
- Учебник «Технология. Ручной труд» 2 класс, авторы Л.А. Кузнецова 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2020 г.
Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.
Ручной труд имеет исключительно важное значение в формировании у детей с нарушением интеллекта трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Актуальностью предмета «ручной труд» является развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
На уроках ручного труда используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Учебный предмет «Ручной труд»» ставит следующие задачи:
― формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
― формирование интереса к разнообразным видам труда.
― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
― духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Программой предусмотрены следующие виды труда:
- Работа с природным материалом
- Работа с текстильным материалом
- Работа с бумагой
- Работа с древесным материалом
- Работа с металлом
- Комбинированные работы.
- Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «ручной труд» входит в предметную область «Технология» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:
В I четверти - ч
во II четверти - ч
в III четверти - ч
в IV четверти - ч Год - ч
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- знать правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знать виды трудовых работ;
- знать названия и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знать и соблюдать правила их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
- владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
- анализировать объект, подлежащего изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
- использовать в работе доступные материалы (глина и пластилин; природные материалы; бумага и картон; нитки и ткань; проволока и металл; древесина; конструировать из металлоконструктора);
- знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
В программе по ручному труду обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ручному труду во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
- составление стандартного плана работы по пунктам;
- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора)
Достаточный уровень
- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
- знание видов художественных ремесел;
- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:
1этап - стартовая диагностика.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап- промежуточная диагностика
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
В программе по ручному труду для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач.
Работа с глиной и пластилином
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма).
Глина ― строительный материал. Применение глины для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры.
Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.
Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным.
Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).
Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).
Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами.
Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки).
Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия).
Работа с еловыми шишками.
Работа с тростниковой травой.
Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой и картоном
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
- разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
- разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;
- разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».
Работа с нитками и текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).
Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,
Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).
Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки
Работа с металлом
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу.
Работа с проволокой
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом».
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.
Работа с металлоконструктором
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка).
Соединение планок винтом и гайкой.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол – во часов | Сроки | Словарные слова | Наглядность | Основные виды учебной деятельности |
Повторение пройденного в первом классе | ||||||
1 | Правила поведения и работы на уроках ручного труда. Правила организации рабочего места. | 1 | с. 4-5 рабочее место | иллюстрация | Заучивание правил поведения и работы на уроках ручного труда | |
2 | Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда. | 1 | с. 6-9 с. 35 стека | материалы, необходимые для работы | Знакомство с материалами и инструментами, используемыми на уроках ручного труда. | |
Работа с глиной и пластилином | ||||||
3 | Знакомство с глиной и пластилином | 1 | С. 10-14 брус | глина пластилин | Знакомство с материалами и их особенностями | |
4 | Лепка из пластилина прямоугольных геометрических форм | 1 | С.15 кирпичики | Пластилин Предметы прямоугольной формы | Изготовление из пластилина брусков | |
5 | Лепка из пластилина изделия имеющего прямоугольную геометрическую форму | 1 | С. 16-17 Боёк ручка | молоток | Изготовление из пластилина молотка | |
Работа с природными материалами | ||||||
6 | Что делают из природных материалов | 1 | с.18- 21 экскурсия | Природные материалы | Экскурсия в природу, сбор природных материалов. | |
7 | Изготовление игрушек из желудей | 1 | С. 22-23 жёлудь | презентация | Соединение желудей с помощью пластилина | |
8 | Изготовление игрушек из скорлупы ореха | 1 | С.24-25 орех | орехи | Соединение орехов с помощью пластилина | |
Работа с бумагой | ||||||
9 | Виды и сорта бумаги. Правила работы с клеем | 1 | С. 26-27 бумага | Коллекция бумаги | Знакомство с видами бумаги | |
10 | Изготовление аппликации из мятой бумаги | 1 | С. 29 Смятая бумага | образец | Аппликация из мятой бумаги | |
11 | Складывание фигурок из бумаги | 1 | С. 30-31 аригами | алгоритм | Складывание бумаги по плану | |
Работа с картоном | ||||||
12 | Работа с шаблоном | 1 | С. 32-34 шаблон | шаблоны | Знакомство с правилами работы с шаблоном | |
13 | Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий | 1 | С. 36-37 пакет | алгоритм | Изготовление пакета | |
Работа с нитками | ||||||
14 | Свойства ниток. Виды работ с нитками. | 1 | С. 38-39 Шитьё Вышивание Вязание Плетение Связывание в пучок | Образцы изделий | Знакомство с видами работ | |
15 | Связывание ниток в пучок. | 1 | с. 40-41 пучок | образец | Изготовление пучка | |
16 | Пришивание пуговиц. | 2 | с. 42-43 пуговица | образец | Пришивание пуговиц | |
Работа с глиной и пластилином | ||||||
17 | Лепка из пластилина чашки цилиндрической формы | 1 | с. 44-47 цилиндр | образец | Лепка изделий цилиндрической формы | |
18 | Лепка из пластилина чашки конической формы | 1 | с. 48-51 жгутики | образец | Лепка изделий конической формы | |
Работа с природными материалами | ||||||
19 | Аппликация из засушенных листьев «Человечек». | 1 | с. 52-54 аппликация | образец | Аппликация из листьев | |
20 | Декоративная аппликация из засушенных листьев | 1 | с.55 орнамент | образец | Аппликация из листьев | |
Работа с бумагой и картоном | ||||||
21 | Аппликация «Яблоко» в технике бумажной мозаики | 1 | С. 56-57 мозаика | алгоритм | Аппликация из рваной бумаги | |
Работа с нитками | ||||||
22 | Изготовление фигурки из связанных пучков ниток | 1 | С. 58-59 пучок | алгоритм | Изготовление фигурки из связанных пучков ниток | |
Работа с глиной и пластилином | ||||||
23 | Лепка чайной посуды в форме шара | 1 | с. 60-61 шар | алгоритм | Лепка изделий шаровидной формы | |
Работа с бумагой и картоном | ||||||
24 | Изготовление шара из двух кругов | 1 | С. 62-63 Круг центр | алгоритм | Нахождение центра круга | |
25 | Изготовление шара из бумажных полос | 1 | С. 64 полосы | алгоритм | Изготовление окружности из полос бумаги | |
Работа с нитками | ||||||
26 | Сматывание ниток в клубок. | 1 | с.65 клубок | образец | Сматывание клубка | |
Работа с глиной и пластилином | ||||||
27 | Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» | 1 | с. 66-67 скульптура | образец | Лепка фигурки из нескольких частей | |
28 | Лепка фигурок из целого куска пластилина | 1 | с. 68-69 приёмы | алгоритм | Лепка фигурки из целого куска | |
Работа с природными материалами | ||||||
29 | Изготовление фигурок из шишек | 2 | С. 70-73 | образец | Изготовление фигурки с использованием шишки | |
Работа с бумагой и картоном | ||||||
30 | Разметка бумаги и картона по линейке | 1 | С. 74-77 разметка | образец | Разметка бумаги и картона по линейке | |
31 | Изготовление аппликации из геометрических фигур | 6 | С.78-79 Геометрические фигуры | образец | Изготовление аппликации из геометрических фигур | |
Работа с тканью | ||||||
32 | Применение ткани в жизни людей | 1 | С. 80-87 ткань | коллекция ткани | Знакомство с видами ткани | |
33 | Раскрой деталей изделия из ткани | 1 | С. 88-89 лекало | алгоритм | Раскрой деталей изделия из ткани | |
34 | Соединение деталей | 1 | С. 90 Строчка стежок | образец | Выполнение стежков | |
35 | Изготовление игольницы | 1 | С.91 игольница | образец | Выполнение стежков | |
Работа с бумагой и картоном | ||||||
36 | Изготовление открытки | 1 | С.92-93 открытка | Коллекция открыток | Знакомство с приёмом симметричного вырезания | |
Работа с пластилином | ||||||
37 | Лепка композиции к сказке «Колобок» | 1 | С. 94-95 план | алгоритм | Лепка фигурки из нескольких частей | |
Работа с бумагой и картоном | ||||||
38 | Изготовление композиции к сказке «Колобок» | 1 | С. 96-97 оригами | алгоритм | Складывание бумаги по плану | |
39 | Изготовление дорожного знака | 1 | с. 98-99 дорожный знак | образец | Накручивание бумаги на карандаш | |
Работа с текстильным материалом | ||||||
40 | Приёмы вышивания | 2 | С. 100-103 Вышивка стежок | образец | Выполнение стежка «шнурок» | |
Работа с тесьмой | ||||||
41 | Изготовление салфетки | 1 | С. 104-105 тесьма | образец | Украшение салфетки тесьмой | |
Работа с проволокой | ||||||
42 | Выполнение фигурки «пружинного» человечка | 1 | пружина | образец | Накручивание пружинки на стержень | |
Работа с металлоконструктором | ||||||
43 | Сборка контура домика | 1 | планка винт гайка | образец | Соединение деталей в контуры геометрических фигур |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
- учебник «Ручной труд» Л.А.Кузнецова, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2017 год.
Научно-методическая литература
- Интернет ресурсы
- Литература для учащихся
- учебник «Ручной труд» Л.А.Кузнецовой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2017 год.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
-Магнитная доска
-Предметные картинки в соответствии с тематикой
-Таблицы по построению орнамента
-Шаблоны геометрических фигур
-Шаблоны различных животных в соответствии с тематикой
-Таблица «Правила безопасной работы с клеем»
-Памятка «Правила безопасной работы с ножницами»
-Памятка «Правила безопасной работы с иглой»
-Памятка «Правила работы с пластилином»
Технические средства обучения
-Ноутбук
-Принтер
-Ксерокс
-Мультимедийный проектор
Таблица достижения предметных результатов обучения по ручному труду уч-ся 2 класса за… полугодие
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | |||||||||||
Введение | Умеет организовать своё рабочее место. | ||||||||||||
Знает виды работ. | |||||||||||||
Знает название и свойства материалов. | |||||||||||||
Знает названия инструментов и правила работы с ними. | |||||||||||||
Работа с природным материалом | Владеет приёмами аппликации. | ||||||||||||
Ориентируется на плоскости. | |||||||||||||
Работа с текстильным материалом | Владеет наматыванием ниток. | ||||||||||||
Умеет пришивать пуговицы | |||||||||||||
Умеет шить швом «игла вверх-вниз». | |||||||||||||
Работа с бумагой | Владеет приёмами аппликации. | ||||||||||||
Составляет орнамент из геометрических фигур. | |||||||||||||
Владеет приёмами складывания бумаги. | |||||||||||||
Умеет размечать бумагу по линейке. | |||||||||||||
Работа с металлом | Владеет способами сгибания проволоки. | ||||||||||||
Умеет изгибать проволоку по заданному контуру. | |||||||||||||
Владеет способом соединения деталей конструктора. | |||||||||||||
Комбини- рованные работы | Выполняет аппликации с использованием пластилина. | ||||||||||||
Владеет приёмами лепки. | |||||||||||||
Средний бал | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс ФГОС ОВЗ.
.Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 4 класс.
Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 1 класс
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Ручной труд» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчит...
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 2 класс ФГОС ОВЗ....
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...