Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 2 класс ФГОС ОВЗ.
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ruchnomu_trudu_2_klass_fgos_ovz.docx | 72.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
"Ручной труд"
/образовательная область "Технология"/
2 класс
2018 - 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная основная образовательная программа МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа».
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-практической деятельности.
Задачи изучения предмета:
- формировать представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формировать представления о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;
- расширять культурный кругозор, обогащать знания о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширять знания о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- формировать практические умения и навыки использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формировать интерес к разнообразным видам труда;
- развивать познавательные психические процессы (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
- развивать умственную деятельность (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- развивать сенсомоторные процессы, руки, глазомер через формирование практических умений;
- развивать регулятивную структуру деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формировать информационную грамотность, умения работать с различными источниками информации;
- формировать коммуникативную культуру, развивать активность, целенаправленность, инициативность; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
- коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
- совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
- коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Базовые учебные действия
Личностные результаты:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные результаты:
Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Познавательные результаты:
Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.
Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
Устанавливать видо-родовые отношения предметов.
Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.
Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные результаты:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель-класс).
Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
Обращаться за помощью и принимать помощь.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Предметные результаты
2 класс
Минимальный уровень
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
знание видов трудовых работ;
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;
знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;
определение способов соединения деталей;
пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
составление стандартного плана работы по пунктам;
пользование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью);
выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень
знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
знание видов художественных ремесел;
нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).
Тематическое планирование
2 класс
Название темы | Количество часов |
Работа с глиной и пластилином. | 8 |
Работа с природными материалами. | 4 |
Работа с бумагой и картоном. | 10 |
Работа с текстильными материалами. | 11 |
Итого | 33 |
Содержание учебного предмета
2 класс
Повторение первоначальных познавательных сведений об уроках ручного труда.
Техника безопасности и санитарно – гигиенические требования на уроке труда.
Работа с глиной и пластилином
Повторение первоначальных познавательных сведений о глине и пластилине.
Лепка из пластилина изделий, имеющих прямоугольную геометрическую форму.
Лепка из пластилина молотка.
Лепка из пластилина чашки цилиндрической формы.
Лепка из пластилина чашки конической формы.
Лепка чайной посуды в форме шара.
Лепка фигурки «Медвежонок» из отдельных частей.
Лепка фигурок из целого куска пластилина (утка, рыба).
Лепка композиции к сказке «Колобок».
Работа с природными материалами
Повторение первоначальных познавательных сведений о природных материалах.
Изготовление игрушек из желудей.
Аппликация из засушенных листьев.
Изготовление фигурки человечка.
Композиция из шишки и листьев «Пальма»
Работа с бумагой и картоном
Повторение первоначальных познавательных сведений о бумаге.
Изготовление аппликации из мятой бумаги.
Складывание фигурок из бумаги.
Аппликация из обрывной бумаги.
Изготовление бумажного шара из кругов.
Изготовление поздравительной открытки.
Изготовление поздравительной открытки.
Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок.
Работа с текстильными материалами
Работа с нитками.
Повторение первоначальных познавательных сведений о нитках.
Пришивание пуговиц.
Сматывание ниток в клубок.
Работа с тканью.
Повторение первоначальных познавательных сведений о ткани.
Изготовление игольницы.
Вышивание закладки из канвы прямой строчкой.
Изготовление салфетки из канвы.
Работа с тесьмой
Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс ФГОС ОВЗ.
.Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 4 класс.
Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 1 класс
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Ручной труд» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчит...
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Ручной труд" для учащихся 4 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Ручной труд" адресована для учащегося надомного обучения.Планирование составлено на основе Примерной адаптированной основной общеобразовате...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Ручной труд» для 2 – 4 класса (ФГОС)
Настоящая адаптированная рабочая программа по ручному труду составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...