Урок технологии для 3 класса
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Корендясева Ольга Юрьевна

Перед Вами технологическая карта и презентация к уроку технологии для 3 класса.(УМК "Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Ярышкина Ольга Юрьевна.

Тема урока: «Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон Мороженое.».

Класс: 3 «Е».

Цель урока: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, самостоятельное выполнение модели грузового автомобиля по инструкционной карте.

Задачи урока

Дидактические: 

  • обучать технологии конструирования объемных фигур;
  • учить самостоятельно определять необходимые для работы детали;
  • познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря; 
  • развивать умение выполнять чертеж развертки куба.

Развивающие:

  • расширить представление об истории создания и устройстве автомобиля;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие моторики пальцев рук;
  • расширение кругозора детей о грузовом транспорте.

Воспитывающие:

  • воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении модели грузового автомобиля;
  • воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.

Тип урока:  открытие новых знаний

Ресурсы урока

       Основные: Учебник:

Технология  3класс. УМК          «Школа России»
Автор программы: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева

Дополнительные: презентация, наглядный материал.

ХОД УРОКА

Этапы

урока

Задачи этапов урока

Методы

и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке, активизировать внимание и настроить работу в классе.

Словесный. Беседа

Приветствует учащихся.

Просит проверить готовность к уроку математике.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Ф

Контроль учителем.

К: планировать  сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: организовывать свое рабочее место.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Стимулировать интерес к истории появления автомобиля.

 Актуализировать знания о развёртке модели.

 Учить:

рассказывать о профессиях людей, создающих автомобили;

рассказывать об основных частях автомобиля и их назначении;

определять вид деятельности человека по его профессии.

Практический:

 работа с презентацией.

Словесный:

беседа

Предлагает отгадать загадки, которые представлены на презентации.

Слушают учителя и отгадывают загадки, тем самым говорят тему урока.

Ф

Презентация.

Контроль учителем.

П: воспринимать речь учителя.

К: уметь слушать и слышать.

3.Выявление места и причины затруднения и выход из них.

Организовать формулирование темы урока учащимися. Организовать постановку цели урока учащимися.

Практический:

 работа с презентацией. Работа с учебником.

Словесный:

беседа

        

Раздает карточки, которые дети должны сделать вместе. Задает вопросы по тексту учебника.

Делают задания на карточках, отвечают на вопросы учебника, предварительно прочитав текст учебника.

П, Ф

Презентация.

Учебник:

Технология  3класс. УМК          «Школа России»
Автор программы: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева

Взаимоконтроль. Контроль учителем.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Р: постановка учебной задачи.

К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

.

Динамическая пауза.

Ф

Установка на здоровый образ жизни.

4.Первичное закрепление.

Организовать работу по составлению и обсуждению плана работы.

Словесный:

беседа

Задает вопросы по работе с шаблоном и конструкцией.

Отвечают на вопросы, готовятся к работе.

Ф

Учебник:

Технология  3класс. УМК          «Школа России»
Автор программы: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Организовать работу выполнения  изделия  грузовой автомобиль.

Практический:

 работа с шаблоном. Работа с учебником.

Словесный:

беседа

        

Показывает работу по шаблону. Напоминает правила безопасности работы с ножницами.

Внимательно слушают и вместе с учителем  выполняют работу по шаблону.

Ф,И

Шаблон.

 Учебник:

Технология  3класс. УМК          «Школа России»
Автор программы: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

6.Включение в систему знаний и повторение.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.

Словесный:

беседа

Задает вопросы по теме урока.

Задает домашнее задание.  

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание.

 Ф

Презентация

  К: ориентироваться на партнера во взаимодействии

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Практический:

 работа с цветком. Словесный: беседа.

Предлагает детям выполнить рефлексию с помощью цветка – многоцветика.

 Выполняют рефлексию.

Ф,И

Презентация

Уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

Анализ наставником:

Рекомендации:

Отметка:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2этап урока: Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действие.

— Отгадайте загадки.

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет

И огромный пароход! (Карандаш.)

Они бывают разные:

Тупые и острые,

Детские и взрослые. (Ножницы.)

Я молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

 Так сдружу я деревяшки,

 Планки, рейки и бумажки,

Что водой не разольешь! (Клей.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

 Разноцветная... (бумага).

Любят труд, не терпят скуки,

 Все умеют наши... (руки).

— Переставьте слоги в слове и узнаете название нашей новой остановки.

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)

— Теперь отгадайте загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

Минувший XX в. вошел в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.

— Как вы думаете, что же мы будем конструировать на уроке? (Автомобиль.)

(Учитель открывает запись на доске: «Фургон Мороженое».)

— Что такое фургон(Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)

3этап урока: Выявление места и причины затруднения.

Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.

Профессия                                                                           Деятельность

Инженер-конструктор

Строит чертёж автомобиля

Дизайнер

Собирает и ремонтирует автомобили.

Автослесарь

Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Электрик

Подключает электропровода

Чертёжник

Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.

— Что вы уже знаете об автомобилях? (Ответы учеников.)

— Прочитаем, о чем нам говорят Аня и Ваня. (Ученики читают текст.)

— Чем отличаются современные автомобили от самых первых автомобилей? (Ответы учеников.)

— А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль? (Ответы учеников.)

Автомобиль — это название состоит из двух слов: греческого «авто» — само и латинского «мобиле» — движущееся. Получается: -самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 г. А потом через сто лет, в 1885 г., немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем.

— Из каких деталей состоит машина? На каком уроке мы уже об этом говорили? (На уроке ознакомления с окружающим миром.)

— О каких профессиях говорит Ваня? (Ученики перечисляют профессии.)

— Чьи родители имеют такие профессии? Узнайте подробнее об их работе. А сейчас прочитаем новую информацию.

С. 92

(Ученики читают диалог Ани и Вани.)

— При выполнении какого изделия мы уже встречались с разверткой? (Изделия «Дом».)

— Какие геометрические фигуры вы видите на иллюстрации на с. 92? Чем они похожи? (Они объемные.)

— Чем они различаются? (Ответы учеников.)

— Проверьте себя, прочитав текст на с. 93.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

4.Первичное закрепление.

— Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспособления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага, инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.)

— Каким способом мы будем выполнять изделие? (Используя развертку, складывая ее, приклеивая детали.)

— Сколько частей в изделии? (два: кузов, кабина.)

— С чего начнем работу? (С ознакомления с планом работы в учебнике.)

— Что мы уже умеем делать? (Умеем выполнять развертку куба.)

— Чему должны научиться? (Должны научиться правильно складывать готовую развертку, крепить колеса, а также детали друг к другу.)

-Откройте учебники на странице 94.

-У вас есть план по которому вы должны работать.

-Что написано в плане первым?

-Хорошо.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Инструкционная карта

«Последовательность изготовления модели грузового автомобиля»

  1. Рассмотреть чертеж, найти кузов, колеса, стекла, кабину, раму автомобиля и клапаны, с помощью которых он склеен.
  2. Наклеить чертеж машины и кузова на цветной картон.
  3. Вырезать кузов и раму с кабиной, не срезая клапаны.
  4. Произвести рицовку с помощью линейки и ручки.
  5. По пунктирным линиям отогнуть клапаны у рамы с кабиной и борта у кузова.
  6. С помощью клапанов склеить кузов и раму с кабиной.
  7. Приклеить кузов к раме автомобиля.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/28/s_5a1d74bacba11/758030_5.png https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/28/s_5a1d74bacba11/758030_6.png

Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться подними те руку.

 Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

6.Включение в систему знаний и повторение.

Что нового узнали вы на уроке?

Что понравилось на уроке?

Что вы делали с удовольствием?

Какое задание вызвало трудности?

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цветик-многоцветик

  • (желтый) Все понял, могу помочь другим;
  • (синий) Все понял;
  • (зеленый) Понял почти все;
  • (красный) Ничего не понял, прошу помощи.

hello_html_m1459c351.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет И огромный пароход! Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые. Я молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, Планки, рейки и бумажки, Что водой не разольешь!

Слайд 3

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Склейте корабль, солдата, Паровоз , машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная ... Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши...

Слайд 4

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО

Слайд 5

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней.

Слайд 6

Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3 . Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.

Слайд 7

Цветик-многоцветик ( желтый ) Все понял, могу помочь другим; ( синий ) Все понял; ( зеленый ) Понял почти все; ( красный ) Ничего не понял, прошу помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...