Урок технологии для 3 класса
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Перед Вами технологическая карта и презентация к уроку технологии для 3 класса.(УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по технологии | 241.65 КБ |
Презентация к уроку технологии | 54.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Ярышкина Ольга Юрьевна.
Тема урока: «Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон Мороженое.».
Класс: 3 «Е».
Цель урока: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, самостоятельное выполнение модели грузового автомобиля по инструкционной карте.
Задачи урока
Дидактические:
- обучать технологии конструирования объемных фигур;
- учить самостоятельно определять необходимые для работы детали;
- познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря;
- развивать умение выполнять чертеж развертки куба.
Развивающие:
- расширить представление об истории создания и устройстве автомобиля;
- развитие пространственного мышления;
- развитие моторики пальцев рук;
- расширение кругозора детей о грузовом транспорте.
Воспитывающие:
- воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении модели грузового автомобиля;
- воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.
Тип урока: открытие новых знаний
Ресурсы урока
Основные: Учебник:
Технология 3класс. УМК «Школа России»
Автор программы: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева
Дополнительные: презентация, наглядный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке, активизировать внимание и настроить работу в классе. | Словесный. Беседа | Приветствует учащихся. Просит проверить готовность к уроку математике. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Ф | Контроль учителем. | К: планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: организовывать свое рабочее место. | |||
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Стимулировать интерес к истории появления автомобиля. Актуализировать знания о развёртке модели. Учить: рассказывать о профессиях людей, создающих автомобили; рассказывать об основных частях автомобиля и их назначении; определять вид деятельности человека по его профессии. | Практический: работа с презентацией. Словесный: беседа | Предлагает отгадать загадки, которые представлены на презентации. | Слушают учителя и отгадывают загадки, тем самым говорят тему урока. | Ф | Презентация. | Контроль учителем. | П: воспринимать речь учителя. | К: уметь слушать и слышать. | |
3.Выявление места и причины затруднения и выход из них. | Организовать формулирование темы урока учащимися. Организовать постановку цели урока учащимися. | Практический: работа с презентацией. Работа с учебником. Словесный: беседа
| Раздает карточки, которые дети должны сделать вместе. Задает вопросы по тексту учебника. | Делают задания на карточках, отвечают на вопросы учебника, предварительно прочитав текст учебника. | П, Ф | Презентация. Учебник: Технология 3класс. УМК «Школа России» | Взаимоконтроль. Контроль учителем. | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. | Р: постановка учебной задачи. К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. | . |
Динамическая пауза. | Ф | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||||
4.Первичное закрепление. | Организовать работу по составлению и обсуждению плана работы. | Словесный: беседа | Задает вопросы по работе с шаблоном и конструкцией. | Отвечают на вопросы, готовятся к работе. | Ф | Учебник: Технология 3класс. УМК «Школа России» | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | Организовать работу выполнения изделия грузовой автомобиль. | Практический: работа с шаблоном. Работа с учебником. Словесный: беседа
| Показывает работу по шаблону. Напоминает правила безопасности работы с ножницами. | Внимательно слушают и вместе с учителем выполняют работу по шаблону. | Ф,И | Шаблон. Учебник: Технология 3класс. УМК «Школа России» | Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | |||
6.Включение в систему знаний и повторение. | Адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога. | Словесный: беседа | Задает вопросы по теме урока. Задает домашнее задание. | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание. | Ф | Презентация | К: ориентироваться на партнера во взаимодействии | |||
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Практический: работа с цветком. Словесный: беседа. | Предлагает детям выполнить рефлексию с помощью цветка – многоцветика. | Выполняют рефлексию. | Ф,И | Презентация | Уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. |
Анализ наставником:
Рекомендации:
Отметка:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
2этап урока: Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действие.
— Отгадайте загадки.
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет
И огромный пароход! (Карандаш.)
Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые. (Ножницы.)
Я молодец, я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки,
Планки, рейки и бумажки,
Что водой не разольешь! (Клей.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (бумага).
Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши... (руки).
— Переставьте слоги в слове и узнаете название нашей новой остановки.
СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)
— Теперь отгадайте загадку.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)
Минувший XX в. вошел в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.
— Как вы думаете, что же мы будем конструировать на уроке? (Автомобиль.)
(Учитель открывает запись на доске: «Фургон Мороженое».)
— Что такое фургон? (Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)
3этап урока: Выявление места и причины затруднения.
Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.
Профессия Деятельность
Инженер-конструктор | Строит чертёж автомобиля |
Дизайнер | Собирает и ремонтирует автомобили. |
Автослесарь | Придумывает эскиз автомобиля в цвете |
Электрик | Подключает электропровода |
Чертёжник | Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля. |
— Что вы уже знаете об автомобилях? (Ответы учеников.)
— Прочитаем, о чем нам говорят Аня и Ваня. (Ученики читают текст.)
— Чем отличаются современные автомобили от самых первых автомобилей? (Ответы учеников.)
— А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль? (Ответы учеников.)
Автомобиль — это название состоит из двух слов: греческого «авто» — само и латинского «мобиле» — движущееся. Получается: -самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 г. А потом через сто лет, в 1885 г., немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем.
— Из каких деталей состоит машина? На каком уроке мы уже об этом говорили? (На уроке ознакомления с окружающим миром.)
— О каких профессиях говорит Ваня? (Ученики перечисляют профессии.)
— Чьи родители имеют такие профессии? Узнайте подробнее об их работе. А сейчас прочитаем новую информацию.
С. 92
(Ученики читают диалог Ани и Вани.)
— При выполнении какого изделия мы уже встречались с разверткой? (Изделия «Дом».)
— Какие геометрические фигуры вы видите на иллюстрации на с. 92? Чем они похожи? (Они объемные.)
— Чем они различаются? (Ответы учеников.)
— Проверьте себя, прочитав текст на с. 93.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
4.Первичное закрепление.
— Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспособления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага, инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.)
— Каким способом мы будем выполнять изделие? (Используя развертку, складывая ее, приклеивая детали.)
— Сколько частей в изделии? (два: кузов, кабина.)
— С чего начнем работу? (С ознакомления с планом работы в учебнике.)
— Что мы уже умеем делать? (Умеем выполнять развертку куба.)
— Чему должны научиться? (Должны научиться правильно складывать готовую развертку, крепить колеса, а также детали друг к другу.)
-Откройте учебники на странице 94.
-У вас есть план по которому вы должны работать.
-Что написано в плане первым?
-Хорошо.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Инструкционная карта
«Последовательность изготовления модели грузового автомобиля»
- Рассмотреть чертеж, найти кузов, колеса, стекла, кабину, раму автомобиля и клапаны, с помощью которых он склеен.
- Наклеить чертеж машины и кузова на цветной картон.
- Вырезать кузов и раму с кабиной, не срезая клапаны.
- Произвести рицовку с помощью линейки и ручки.
- По пунктирным линиям отогнуть клапаны у рамы с кабиной и борта у кузова.
- С помощью клапанов склеить кузов и раму с кабиной.
- Приклеить кузов к раме автомобиля.
Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться подними те руку.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
6.Включение в систему знаний и повторение.
Что нового узнали вы на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что вы делали с удовольствием?
Какое задание вызвало трудности?
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цветик-многоцветик
- (желтый) Все понял, могу помочь другим;
- (синий) Все понял;
- (зеленый) Понял почти все;
- (красный) Ничего не понял, прошу помощи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет И огромный пароход! Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые. Я молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, Планки, рейки и бумажки, Что водой не разольешь!
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Склейте корабль, солдата, Паровоз , машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная ... Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши...
СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней.
Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3 . Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.
Цветик-многоцветик ( желтый ) Все понял, могу помочь другим; ( синий ) Все понял; ( зеленый ) Понял почти все; ( красный ) Ничего не понял, прошу помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...