Рабочая программа по технологии, 4класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______от____________2018 года __________________/Н.Г.Беляева/ | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР Протокол заседания методсовета №______ от _____________ 2018 года ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №______ от _____________ 2018 года ____________ /Т.А.Смолина/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
технология
КЛАСС: 4
на 2018-19 учебный год
Составитель: Астрихинская Л.И.,
Квалификация: учитель начальных классов
первой категории
Малый Куналей 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 4 класса Мало-Куналейской общеобразовательной школы на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) №373 от 06.10.2009 г.
- Федеральный Закон РФ об образовании № 273- ФЗ от 29.12.2012г.
- Примерная программа начального общего образования потехнологии в 4 классе.
- Учебно-методический комплекс «Технология» для 4 класса автор Т.М. Геронимус: Т. Геронимус учебник-тетрадь «Я все умею делать сам», М.: «АТС – ПРЕСС ШКОЛА» 2016; 2. Т. Геронимус Рабочая тетрадь «Серебряная паутинка» для 4 классов. М.: «АТС – ПРЕСС ШКОЛА», 2016; 3. Н. А. Тараканова Трудовое обучение 4 класс. Поурочные планы по учебнику М. Геронимус «Маленький мастер», Волгоград: Учитель, 2017
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цельизучения технологии в начальной школе:приобретение личного опыта как основы обучения и познания практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для
человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями
использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных
представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной
деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий,в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность
- контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей)и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, декоративное оформление, социальные услуги)
Содержание учебного предмета
Работа с природным материалом (6 ч)
Экскурсия в парк за природными материалами. и закладка на хранение собранного материала. Объемные игрушки из природных материалов «Райская птичка» Объемные игрушки из природных материалов «На отдыхе» Объемные игрушки из природных материалов «Лесные строители». Объемные игрушки из природных материалов «Папа и сыночек»Аппликации из засушенных листьев и цветов.
Работа с бумагой и картоном (11 ч)
Складная коробка. Укладка для инструментов. Ребристая упаковка для объемного подарка «Бабушкин сундучок» Лягушонок-озорник из бумажных конусов. Фигурки из бумажных салфеток «Лилия»). Склейка «Ажурная закладка» Аппликация «Скоро дождик» (2ч) Каскад колокольчиков. Елочное украшение «Цветные лучики». Елочная подвеска «Золотая рыбка».
Комплексные работы (13 ч)
Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона. Проект «Клумба». Игольничек «Мышка».Брелок для ключей.Подсвечник из металлической банки. Изделие «Ландыш» из пластмассовой бутылки. Игрушка из ажурного нитяного кокона «Снеговик». Игрушка из поролона «Слоник»
Изделия из ткани (4 ч)
Однослойная прихватка. Реставрация изделия. Штопка
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | № | Тема уроков | УУД деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1 | Раздел: Работа с природным материалом Экскурсия в парк за природными Сортировка и закладка на хранение собранного материала НРК Кедр-сибирская сосна | Предметные:Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления) Уметь осуществлять сотрудничество в совместной работе | ||
Регулятивные:Многообразие материалов и область их применения. Природные | |||||
2-4 | 2 3 4 | Объемные игрушки из природных материалов. «Райская птичка, «На отдыхе», «Лесные строители», | Предметные:Изготовление объемных изделий из природных материалов. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия Коммуникативные: Уметь организовывать и планировать собственную трудовую деятельность, выполнять инструкции | ||
5-6 | 5 6 | Аппликации из засушенных листьев и цветов | Изготовление объемных изделий из текстильных материалов Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов | ||
7-8 | 1-2 | Раздел: Работа с бумагой и картоном. Ребристая упаковка для объемного подарка «Бабушкин сундучок» | Предметные:Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия, изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка Знать свойства бумаги; правила работы с бумагой. Предметные: изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакамизделия. Разметка с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля) оформление | ||
9 | 3 | Лягушонок-озорник из бумажных конусов.НРК «Живут ли лягушки в нашей местности?» | |||
10-11 | 4-5 | Раздел: Работа с разными материалами. Игольничек | Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани Коммуникативные: организовывать и планировать собственную трудовую деятельность; использовать безопасныеприемы работы с материалами, инструментами | ||
12 13 | 6-7 | Подсвечник из металлической банки. НРК «Утилизация металлических банок» | Регулятивные:Определение последовательности изготовления изделия. Основные приемы обработки фольги, проволоки Уметь выполнять | ||
14 | 1 | Раздел: Изделия из бумаги. Фигурки из бумажных салфеток: «Лилия» | Предметные:Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Определение последовательности изготовления изделия по операционной карте Знать свойства бумаги. Уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами | ||
15 | 2 | Склейка «Ажурная закладка» | |||
16 | 3 | Елочная подвеска «Золотая рыбка» | |||
17 | 4 | Подвеска из конусов « Цветные лучики» | |||
18-19 | 5-6 | Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Снеговик» | Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу | ||
20-21 | 7-8 | Папочка-игольница | Предметные:Основные части книги. Приемы обработки плотной бумаги и картона. Подбор ткани с учетом размеров и свойств. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам | ||
22-23 | 1-2 | Раздел: Изделия из ткани. Однослойная | Регулятивные:Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами | ||
24-25 | 1-2 | Раздел: Игрушки из разных материалов. «Ландыши» Изделие из пластмассы и пенопласта | Предметные:Разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов Уметь использовать | ||
26-27 | 3-4 | Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона | Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами | ||
28 | 5 | Игрушки из поролона: «Слоник», «Осьминог» | Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов Уметь использовать безопасные приемы | ||
29 | 6 | Кармашек для мелочей «Слон» | |||
30 | 7 | Кожаный брелок для ключей «Поросёнок» | Искусственные мате риалы Уметь изготавливать изделия по эскизу | ||
31-32 | 8-9 | Подвес для прищепок «Обезьянка» | |||
33-34 | 10-11 | Реставрация изделия, штопка | Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов. Декоративное оформление предметов быта и жилища Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь использовать умения для выполнения домашнего труда | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии Н.М. Конышевой для 1-4классов
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы Н.М. Конышевой для 1-4 класса...
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой. 4класс. "Школа России"
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой....
рабочая программа по технологии 4класс
рабочая программа по технологии имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии "Школа России",4класс
Рабочая программа по технологии "Школа России",4класс...