Рабочая программа по технологии "Школа России",4класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии "Школа России",4класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 103.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___» __________ 20____ г.
________________________ Т.В. Дидич № _____
«___» __________ 20____ г.
Рабочая программа учебного курса
«Технология» 1-4 класс
2016 – 2020 учебные годы
4 «г» класс
Учитель: Сорокина Светлана Владимировна
Квалификационная категория: первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «___» _______ 20____г.
г. Советский
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-5–е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; авторской программой «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. авторской программой Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013)
Учебники:
Лутцева Е.А, Зуева Т.П. Технология 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 класс.- М.: Просвещение,2014
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс.- М.: Просвещение,2015
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс- М.: Просвещение,2015
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
- освоение продуктивной проектной деятельности;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах библиотеки.
В классно - урочной системе по данному учебному предмету обучаются Сидорова Виктория, обучающаяся с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе для слабослышащих детей (вариант 2.1) и Концевой Илья, обучающаяся с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).
Обучающиеся с ОВЗ нуждаются в организации специальных условий для обучения и воспитания, необходима коррекционно-развивающая работа.
Индивидуальные особенности обучающейся - Сидоровой Виктории:
- ребёнок с нейросенсорной тугоухостью, после кохлеарной имплантации, без слухового аппарата не слышит совсем;
- наблюдается отставание мыслительной деятельности, словесно-логического мышления;
- дефицит мотивации, недостаточная познавательная активность, обусловленная сниженным слуховым восприятием;
- недостаточная сформированность умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения;
- несоответствие развития наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- недостаточно сформирована устная речь, малый словарный запас;
- трудности в составлении задач и выражений по картинкам, схемам, неполным данным;
- трудности в формулировании просьб, в общении со сверстниками и взрослыми;
- неполнота, фрагментарность восприятия: выделяет яркие и очевидные признаки, специфические особенности, но часто не замечает общие признаки;
- отставание в формировании предметных представлений;
- затрудняется в соотнесении учебных задач и учебных действий, а также в определении условий их осуществления, не умеют анализировать требования и цели поставленной задачи и ошибается в последовательности необходимых действий;
- при оказании помощи со стороны педагога обнаруживает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем при самостоятельном выполнении учебного задания;
- недостаточный уровень осведомленности об окружающем мире, знаний о доступных предметах и явлениях окружающего мира;
- затрудняется в использовании словесной речи, как средства общения и выражения собственных мыслей;
- повышенную утомляемость;
- нарушения внимания, памяти.
Направления коррекционно-развивающей работы:
- развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми), целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах);
- увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи;
- формирование и развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, включая музыку (с помощью звукоусиливающей аппаратуры);
- развитие зрительного восприятия;
- развитие внимания, памяти;
- формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;
- развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета;
- дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;
- стимулирование учебной, познавательной и речевой деятельности посредством предоставления справочно-информационного, иллюстративного и демонстративного материала, образцов речевых высказываний; стимулирование поощрением; создание ситуаций успеха.
- приобретение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о профессиях;
- формирование представлений о свойствах материалов;
- приобретение навыков самообслуживания;
- овладение доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов и обработки различных материалов;
- усвоение правил техники безопасности;
- формирование интереса и способностей к предметно-преобразующей деятельности, воспитание творческого подхода к решению доступных технологических задач;
- развитие первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Индивидуальные особенности обучающегося – Концевого Ильи:
Двигательные расстройства (задержка формирования, недоразвитие двигательных функций). Нарушение координации движения. Владеет навыками ходьбы, но не может самостоятельное передвижение затруднено, особенно на дальние расстояния, необходима помощь взрослого. Недоразвитие манипулятивной деятельности, функций рук, не может самостоятельно обслуживать себя. Ведущая рука левая, правая рука не работает.
Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире; пониженная работоспособность и быстрая утомляемость, потеря внимания, недоразвитие памяти и внимания. Недостаточность пространственных и временны́х представлений, тактильного восприятия. Нарушение восприятия, координированной деятельности анализаторных систем (патология слуха, восприятие звукой речи, мышечно-суставного чувства).
Недостаточно сформирована устная речь(нарушение речи, говорит очень тихо, многие звуки не выговаривает). Нарушение формирования всех сторон речи: лексической, грамматической и фонетико-фонематической. наблюдается отставание мыслительной деятельности, словесно-логического мышления; малый словарный запас.
Дефицит мотивации, недостаточная познавательная активность, обусловленная сниженным познавательным восприятием.
Недостаточная сформированность умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения.
Трудности в формулировании просьб, в общении со сверстниками и взрослыми(не социализирован, в связи с ограниченным кругом общения).
Неполнота, фрагментарность восприятия: выделяет яркие и очевидные признаки, специфические особенности, но часто не замечает общие признаки.
Отставание в формировании предметных представлений, цвета, окружающего мира.
При оказании помощи со стороны педагога обнаруживает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем при самостоятельном выполнении учебного задания.
Недостаточный уровень осведомленности об окружающем мире, знаний о доступных предметах и явлениях окружающего мира.
Затрудняется в использовании словесной речи, как средства общения и выражения собственных мыслей, в связи с недоразвитием речи.
Направления коррекционно-развивающей работы:
- развитие двигательной деятельности;
- развитие игровой деятельности;
- развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми);
- увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи;
- развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
- развитие сенсорных функций;
- формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;
- развитие кинестетического восприятия;
- развитие умения организовывать самостоятельную художественно творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- воспитание интереса к искусству, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- развитие активности в использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно эстетическим содержанием;
- формирование способности оценивать результаты художественно творческой деятельности, собственной и одноклассников.
- развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета;
- дополнительное инструктирование в ходе учебной и творческой деятельности;
- стимулирование учебной, познавательной и речевой деятельности посредством предоставления справочно-информационного, иллюстративного и демонстративного материала, образцов речевых высказываний; стимулирование поощрением; создание ситуаций успеха.
- приобретение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о профессиях;
- формирование представлений о свойствах материалов;
- приобретение навыков самообслуживания;
- овладение доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов и обработки различных материалов;
- усвоение правил техники безопасности;
- формирование интереса и способностей к предметно-преобразующей деятельности, воспитание творческого подхода к решению доступных технологических задач;
- развитие первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33 часа – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 часа - во 2 - 4 классах (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметнопреобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
–иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
–понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность— и руководствоваться ими в практической деятельности;
–планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
–выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
–уважительно относиться к труду людей;
–понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
–понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
–на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
–отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
–применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
–выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
–отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
–прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
–анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
–решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
–изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
–соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
–создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
–выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
–пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
–пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного курса
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающая направленность при изучении темы (Сидорова Виктория, Концевой Илья) |
1 класс | ||||
1. | Давайте познакомимся | 7 | Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее Прогнозировать результат своей деятельности. | Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения. Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и использованием звукоусиливающей аппаратуры , электронной доски, электронных пособий. Развитие координации мелких движений. Развитие моторики: выкладывание элементов из пластилина, фасоли. Упражнения на ориентирование в пространстве. Обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане).Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Формировать умение пользование различными материалами и инструментами(линейка, ножницы, клей, бумага, картон, ткань, природные материалы и др.). |
2. | Человек и земля | 16 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. | Расширение словарного запаса: ответы на вопросы, выполнение сложных поручений, числа в речи. Тренировка понимания вопросов. Формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать и сопоставлять природные материалы. Развитие зрительного восприятия. Формирование умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук, с опорой на рабочую кисть и развитие работы другой руки (придерживание листа, карандаша, помощь при работе с ножницами и другими инструментами). . Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и технологических терминов. Изучение свойств различных матриалов, использование подходящих инструментов. Развитие самостоятельности. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. |
3. | Человек и вода | 3 | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления | Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения. Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и коррекция произносительной стороны речи, восприятие математических понятий и терминов, счета предметов. Тренировка понимания многосоставных инструкции и высказываний. Узнавание слов и предложений, произносимых в быстром темпе, шепотом, разной высотой голоса. Восприятие и понимание устных текстов, задач. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Формировать умение работать с информацией, находить. Анализировать, использовать в повседневной жизни и быту. Формировать умение определять и использовать нужные инструменты для работы. Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
4. | Человек и воздух | 3 | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. | Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения. Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и коррекция произносительной стороны речи, восприятие математических понятий и терминов, счета предметов. Тренировка понимания многосоставных инструкции и высказываний. Узнавание слов и предложений, произносимых в быстром темпе, шепотом, разной высотой голоса. Развитие творческих способностей. Развитие навыков моделирования на основе простых моделей, схем. Формирование навыков практической работы с инструментами и материалами. Развитие самостоятельности, моторики рук, речи, творческих способностей. Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству и творчеству. Обучения навыкам самостоятельного изготовления поделок из простых материалов. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. |
5. | Человек и информация | 4 | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере. | Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения. Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и коррекция произносительной стороны речи, восприятие математических понятий и терминов, счета предметов. Тренировка понимания многосоставных инструкции и высказываний. Узнавание слов и предложений, произносимых в быстром темпе, шепотом, разной высотой голоса. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Формирование умения анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Развитие моторики, способности работы с инструментами самостоятельно. Осваивать правила безопасного использования и нструментов. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. |
ИТОГО | 33 | |||
2 класс | ||||
1. | Как работать с учебником. | 1 | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения. Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и использованием звукоусиливающей аппаратуры, электронной доски, электронных пособий. Развитие координации мелких движений. Развитие моторики: выкладывание элементов из пластилина, фасоли. Упражнения на ориентирование в пространстве. Обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане).Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Формировать умение пользование различными материалами и инструментами(линейка, ножницы, клей, бумага, картон, ткань, природные материалы и др.). |
2. | Человек и земля. | 23 | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета. Научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. | Расширение словарного запаса: ответы на вопросы, выполнение сложных поручений, числа в речи. Тренировка понимания вопросов. Формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать и сопоставлять природные материалы. Развитие зрительного восприятия. Формирование умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук, с опорой на рабочую кисть и развитие работы другой руки (придерживание листа, карандаша, помощь при работе с ножницами и другими инструментами). . Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и технологических терминов. Изучение свойств различных матриалов, использование подходящих инструментов. Развитие самостоятельности. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. |
3. | Человек и вода. | 3 | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. Научиться создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособления для рыболовства. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Формирование познавательного мотива. Проводить презентацию готового изделия. | Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения. Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и коррекция произносительной стороны речи, восприятие математических понятий и терминов, счета предметов. Тренировка понимания многосоставных инструкции и высказываний. Узнавание слов и предложений, произносимых в быстром темпе, шепотом, разной высотой голоса. Восприятие и понимание устных текстов, задач. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Формировать умение работать с информацией, находить. Анализировать, использовать в повседневной жизни и быту. Формировать умение определять и использовать нужные инструменты для работы. Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
4. | Человек и воздух. | 3 | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу. | Формировать умение работать с информацией, находить. Анализировать, использовать в повседневной жизни и быту. Формировать умение определять и использовать нужные инструменты для работы. Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
5. | Человек и информация. | 3 | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) Познакомить учащихся с процессом изготовления книги; развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке; воспитывать бережное отношение к книге через описание трудности этого процесса. Научиться создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке. | Формировать умение работать с информацией, находить. Анализировать, использовать в повседневной жизни и быту. Формировать умение определять и использовать нужные инструменты для работы. Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
6. | Заключение | 1 | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. | |
ИТОГО | 34 | |||
3 класс | ||||
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | 1 | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий. | Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения. Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и использованием звукоусиливающей аппаратуры , электронной доски, электронных пособий. Развитие координации мелких движений. Развитие моторики: выкладывание элементов из пластилина, фасоли. Упражнения на ориентирование в пространстве. Обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане).Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Формировать умение пользование различными материалами и инструментами(линейка, ножницы, клей, бумага, картон, ткань, природные материалы и др.). |
2. | Человек и земля | 21 | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия. Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога». Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы | Расширение словарного запаса: ответы на вопросы, выполнение сложных поручений, числа в речи. Тренировка понимания вопросов. Формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать и сопоставлять природные материалы. Развитие зрительного восприятия. Формирование умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук, с опорой на рабочую кисть и развитие работы другой руки (придерживание листа, карандаша, помощь при работе с ножницами и другими инструментами). . Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и технологических терминов. Изучение свойств различных матриалов, использование подходящих инструментов. Развитие самостоятельности. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. |
3. | Человек и вода. | 4 | Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения. | Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения. Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и коррекция произносительной стороны речи, восприятие математических понятий и терминов, счета предметов. Тренировка понимания многосоставных инструкции и высказываний. Узнавание слов и предложений, произносимых в быстром темпе, шепотом, разной высотой голоса. Развитие творческих способностей. Развитие навыков моделирования на основе простых моделей, схем. Формирование навыков практической работы с инструментами и материалами. Развитие самостоятельности, моторики рук, речи, творческих способностей. |
4. | Человек и воздух | 3 | Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога» | Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения. Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и коррекция произносительной стороны речи, восприятие математических понятий и терминов, счета предметов. Тренировка понимания многосоставных инструкции и высказываний. Узнавание слов и предложений, произносимых в быстром темпе, шепотом, разной высотой голоса. Восприятие и понимание устных текстов, задач. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. |
5. | Человек и информация | 5 | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами. Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. | Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству и творчеству. Обучения навыкам самостоятельного изготовления поделок из простых материалов. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. |
ИТОГО | 34 | |||
4 класс | ||||
1. | Информационная мастерская | 4 | Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. | Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения. Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и использованием звукоусиливающей аппаратуры , электронной доски, электронных пособий. Развитие координации мелких движений. Развитие моторики: выкладывание элементов из пластилина, фасоли. Упражнения на ориентирование в пространстве. Обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане).Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Формировать умение пользование различными материалами и инструментами(линейка, ножницы, клей, бумага, картон, ткань, природные материалы и др.). |
2. | Проект «Дружный класс» | 3 | Находить и отбирать информацию. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. | Формировать умение работать с информацией, находить. Анализировать, использовать в повседневной жизни и быту. Формировать умение определять и использовать нужные инструменты для работы. Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания (подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
3. | Студия «Реклама» | 3 | Выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. | Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
4. | Студия «Декор интерьера» | 6 | Наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приёмы); | Формировать умение работать с информацией, находить. Анализировать, использовать в повседневной жизни и быту. Формировать умение определять и использовать нужные инструменты для работы. Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
5. | Новогодняя студия | 3 | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников. Самостоятельно декорировать изделие. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. | Формировать умение работать с информацией, находить. Анализировать, использовать в повседневной жизни и быту. Формировать умение определять и использовать нужные инструменты для работы. Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
6. | Студия «Мода» | 8 | Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда. Использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ. Исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению. Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий. Выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать. | Формировать умение работать с информацией, находить. Анализировать, использовать в повседневной жизни и быту. Формировать умение определять и использовать нужные инструменты для работы. Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
7. | Студия «Подарки» | 3 | Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. | Формировать умение работать с информацией, находить. Анализировать, использовать в повседневной жизни и быту. Формировать умение определять и использовать нужные инструменты для работы. Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
8. | Студия «Игрушки» | 4 | Наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек -попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом). Знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России. | Формировать умение работать с информацией, находить. Анализировать, использовать в повседневной жизни и быту. Формировать умение определять и использовать нужные инструменты для работы. Формирование двигательной функции, навыков самообслуживания(подготовка к уроку, работа на уроке, выполнение заданий), навыков личной гигиены(уборка стола после работы, умение почистить и убрать все принадлежности и т.д.). Развитие ручных навыков, навыков захвата и правильного удерживания инструмента во время работы. Расширение запаса знаний и терминов. |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии на 2019-2020 уч. год
№ п/п | Тема урока | Основное содержание уроков | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту |
Информационная мастерская (4 ч.) | |||||
Вспомним и обсудим | Технология, мастер, ручная обработка материалов, изделия, требования к изделиям. | Анализировать графические изображения по вопросам к ним. Наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. | 5.09 | ||
Информация. Интернет | Интернет, информация, сайт, компьютер, сканер | 12.09 | . | ||
Создание текста на компьютере | Клавиатура, текстовая программа Microsoft Word. | 19.09 | |||
Создание презентации | Презентация, слайды, программа Microsoft Point | 26.09 |
| ||
Проект «Дружный класс» (3 ч.) | |||||
Презентация класса | Презентация, слайды, программа Microsoft Point | Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. | 3.10 | ||
Эмблема класса | Эмблема, символы | 10.10 | |||
Папка «Мои достижения» | Папка, виды папок | 17.10 | |||
Студия «Реклама» (3 ч.) | |||||
Реклама. Упаковка для мелочей. | Реклама, виды рекламы, маркетолог, дизайнер | Наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы по- строения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов) Освоить правила упаковки н художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. | 24.10 | ||
Коробка для подарка | Коробки, виды коробок | 7.11 | |||
Упаковка для сюрприза | Упаковка, виды упаковок | 14.11 | |||
Студия «Декор интерьера» (6 ч.) | |||||
Интерьеры разных времен | Интерьер, традиции, декоратор | Наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приёмы). Обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания | 21.11 |
| |
Художественная техника «декупаж» | Техника «декупаж», приемы декупажа | 28.11 | |||
Плетение салфетки | Техника плетения, плетёнка. салфетки | 5.12 | . | ||
Цветы из креповой бумаги | Креповая бумага, способы работы с креповой бумагой | 12.12 | |||
Сувениры из проволочных колец | Сувениры, способы соединения деталей из проволоки | 19.12 | |||
Изделия из полимеров | Полимеры, значение и роль полимеров в жизни людей | 9.01 | |||
Новогодняя студия (3 ч.) | |||||
Новогодние традиции | Новый год, новогодние традиции в России и других странах | Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля). Обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания | 16.01 |
| |
Игрушки из зубочисток | Многогранник, вершины, грани | 23.01 | |||
Игрушки из трубочек для коктейля | Способы соединения трубочек | 30.01 | |||
Студия «Мода» (8 ч.) | |||||
20 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм | Одежда в жизни человека, одежда разных времен, материалы для одежды, исторический костюм | Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их об- работки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Открывать новые знания умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.). Знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира. | 6.02 | |
21 | Одежда народов России | Одежда народов России, национальные мотивы в одежде | 13.02 | ||
22 | Синтетические ткани | Синтетические и натуральные ткани | 20.02 | ||
23 | Твоя школьная форма | Школьная форма, требования к школьной форме | 27.02 | ||
24 | Объемные рамки | Рамки, виды рамок, развертка | 5.03 | ||
25 | Аксессуары одежды | Аксессуары, стежки, виды стежков | 12.03 | ||
26 | Вышивка лентами | Вышивка лентами как способ украшения предметов | 19.03 | ||
27 | Плетеная открытка | Украшение открытки плетением | 2.04 | ||
Студия «Подарки» (3 ч.) | |||||
28 | Творческая мастерская. | История страны, знаменательные события | Наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Подбирать технологию изготовления сложной конструкции. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете | 9.04 | |
29 | Лабиринт | Открытка с лабиринтом | 16.04 | ||
30 | Весенние цветы | 8 марта Международный женский день | 23.04 | ||
Студия «Игрушки» (4 ч.) | |||||
31 | История игрушек | Игрушки, виды игрушек, народные игрушки | Познакомиться с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России. Учиться использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий. Грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий. Совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор. | 30.04 | |
32 | Подвижная игрушка | Способы соединения подвижной игрушки | 7.05 | ||
33 | Подготовка портфолио | Портфолио-достижения учащихся | 14.05 | ||
34 | Выставка детского творчества. | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Окружающему миру", 4класс
Рабочая программа , 4класс, Плешаков...
Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Технология" 4класс "Школа России"
Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по окружающему миру. 4класс. "Школа России"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 4класс. "Школа России"...
Рабочая программа по искусству (музыка). 4класс. "Школа России".
Рабочая программа. Музыка по Критской. 4класс. "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 4класс Школа России
Программа по литературному чтению Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 4класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру Школа России...