Рабочая программа по Технологии по Роговцевой. 4класс. "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой. 4класс. | 43.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (УМК «Школа России»)
Общая характеристика предмета
Теоретической основой данной программы являются:
- системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
• знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
• овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
• первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
• знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
• осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
• проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
• использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
• знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
• изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.
Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Особенности обучения в данном классе
Место курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Количество часов в неделю 1 ч.
Педагогическая цель и задачи
Цели изучения технологии в начальной школе:
• Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• Освоение продуктивной проектной деятельности.
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты» выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» выпускник научится:
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Объекты и средства материально – технического обеспечения
курса технологии (труда)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |
1 | Стандарт начального образования по технологии (труду) |
2 | Примерная программа по технологии (труду) |
3 | Учебно-методические комплекты (УМК) (программы, учебники, рабочие тетради, дидактический материал и пр.) |
4 | Методические пособия и книги для учителя |
5 | Предметные журналы |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |
6 | Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения |
7 | Альбомы демонстрационного и раздаточного материала |
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |
8 | Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (пол возможности) |
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |
9 | Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) |
10 | Слайды (диапозитивы) по основным темам курса |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |
11 | Аудиомагнитофон |
12 | Проектор для демонстрации слайдов |
13 | СD / DVD - проигрыватель |
14 | Магнитная доска |
15 | Компьютер с программным обеспечением |
16 | Мультимедийный проектор |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
17 | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения |
18 | Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов |
19 | Объёмные модели геометрических фигур |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | ||||
1 | Как работать с учебником | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. | называть некоторые виды пром. предприятий, создавать условные обозначения на контурной карте России в раб. тетради | планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с информацией, предст. в различных формах, выделять существенные признаки объектов | проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, иметь представление о производствах, расположенных в нашем регионе | |
2 | Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. | называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности, изготовлять объемное изделие на основе разверток, овладевать навыками черчения, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц | определять необходимые этапы выполнения проекта, определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия | положительно относиться к труду и проф. деятельности человека на производстве, осмысливать значение этических норм (взаимопощь, ответственность, сочувствие, долг) | |
3 | ||||||
4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» | Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. | создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия, находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, заним. добычей полезных ископаемых | создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия, определять необходимые этапы выполнения проекта, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» | положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, проявлять инициативу в ситуации общения | |
5 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» | Знак с полез ископ, использ для изгот предм искус, с нов техник раб с пласт (техн лепк. слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») | использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков, объяснять способ создания изделия в технике мозаики | выполнять мозаику из пластилина, самостоятельно заполнять технологическую карту, проводить анализ по собственным критериям | осозн причины успеха и неуспеха собст деятел., береж относ к окр сред, испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов | |
6 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). | выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии | проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты, вносить конструкторские изменения в изготовляемое изделие, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | осмыслять виды деятельности человека на производстве, проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей | |
7 | выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии | провод анализ изд с цел. запол технологич. карты, вносить конструкторские изменения в изготовляемое изделие, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | осмыслять виды деятельности человека на производстве, проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей | |||
8 | Монетный двор Проект. «Медаль». Изделие «Стороны медали» Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль» | Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. | определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали, использовать свойства материала (мет. фольги) при изготовлении изделия, выполнять новый прием-тиснение по фольге | выполнять новый прием-тиснение по фольге, выполнять эскизы по заданной тематике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки | осмыс этич предпочт. и ориент на искусство как знач сферу человеческ. деятельности, испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов | |
9 | ||||||
10 |
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза» Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза» | Знак с особеннос. изготовления фаянсовой посуды. Изгот издел с соблюден. отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. | работать со скульптурным пластилином, применять приемы лепки, использовать правила работы с пластичными материалами | выпол эскиз конструкции и декора вазы, использов приемы и способы раб. с пластичным материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу, работать над проектом, ставить цель, составлять план, проводить самооценку | положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве, осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства | |
11 | ||||||
12 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | Знак с технол производственног процесса на швейн фабрике и професс. деятельностью людей. Определ размера одежды при помощи см, создание лекала и изгот издел с повтор элементов технологического процесса швейного производства. Раб с текстильн. материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. | определять при помощи мерки свой размер, соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем, различать и применять ручные швы в практической работе | анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, различать способ и результат действий, оценивать свою деятельность в групповой парной работе | осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона, уважительно относиться к людям и результатам их деятельности | |
13 | Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» | Освоен технол созд мяг игруш. Использ умен сам определ разм детал по слайд плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Собл правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Сам сос план изготовления изделия. Изгот разн виды издел с использов. одной технологии. | использ в практ раб техн. созд мяг игр, выполнять шов «вперед иголку», сочетать различные виды материалов для создания одного изделия, определять размеры деталей по чертежу и вычерчивать лекало при помощи циркуля | анализировать технологию изготовления мягкой игрушки, определять технологические этапы, различать способ и результат действий, оценивать свою деятельность в групповой парной работе | осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона, уважительно относиться к людям и результатам их деятельности | |
14 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» | Знак с истор. создания обуви. Виды матер, используемых для произв. обуви. Виды обуви и ее назнач. Знак с технол процесс. производ. обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определ по табл. размер обуви. Созд моделей обуви из бумаги (имитация производс процесса). Закрепл. знания о видах бумаги, приемах и способ работы с ней. | классифицировать виды обуви, различать основные профессии обувного производства, снимать мерки и определять свой размер | определ св размер, выпол самостоятельн разметку и раскрой детали изделия, соблюдать правила работы с клеем и ножницами, оценивать свою деятельность в парной работе, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно | проявлять уважение и интерес к труду и профессиональной деятельности человека на производстве, использовать навыки, полученные на уроке для самообслуживания, бережно и уважительно относиться к окружающей среде | |
15 | ||||||
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | Зн с нов мат – древес, прав раб. со столяр нож и послед изготов. изделий из древесины. Различ. виды пиломатериалов и способы их производства. Зн со свойствами древесины. Осмысл значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование | различать инструменты по работе с древесиной, обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея, использовать различные материалы | различ виды пиломатер. и способы их производства, декорировать изделие по собственному замыслу, работать над проектом, составлять план, проводить защиту проекта | осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона, уважительно относиться к людям и результатам их деятельности | |
17 | ||||||
18 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное “Картошка”» Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье» | Зн с ист и технол. производства кондит издел, технол производ. конд издел, технол производств шоколада из какао-бобов. Зн. с професс. людей, работающих на кондитерских фабриках. Инф о производителе и составе продукта на этикетке. Пригот пирожн. «картошка» и шокол печенья. Прав повед при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. | применять правила поведения при приготовлении при пищи, различать основные профессии кондитерского производства | работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, готовить пирожное, печенье, соблюдать правила гигиены, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия, испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания использовать навыки самообслуживания, полученные на уроке повседневной жизни | |
19 | ||||||
20 | Бытовая техника Изделие «Настольная лампа» Бытовая техника Изделие «Абажур» Сборка настольной лампы | Зн с понят. «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Прав экспл быт техники, раб. с электр-м, зн с действ. простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»». | классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы | собирать модель лампы на основе простой электрической цепи, анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники, заполнять технологическую карту, осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями | бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности | |
21 | ||||||
22 | Тепличное хозяйство Изделие «Цветы для школьной клумбы» | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. | составлять рассказ об особенностях профессиональной деятельности агронома и овощевода, понимать основные сферы деятельности тепличного хозяйства | самостоятельно заполнять технологическую карту, выполнять посадку семян цветов, подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения проекта | бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности | |
23 | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер» | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра. | называть способы очистки воды и способы экономного расходования воды, выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им, знать варианты применения воды | изготовлять струемер, проводить эксперимент по определению количества расходуемой воды при помощи струемера, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | осознавать важность экономного расходования воды, бережно и уважительно относиться к окружающей среде | |
24 | Порт. Изделие «Канатная лестница» | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. | различать основные профессии людей, занятых в порту, освоить способы вязания морских узлов | изготовлять лестницу с использованием способов крепления ступенек морскими узлами, самостоятельно оформлять изделие, определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые способы решения учебной задачи | бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности | |
25 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». | различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного | выполнять браслет в технике узелкового плетения с использованием бусин, использовать бусины для оформления, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия | учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников | |
26 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет» | Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. | сравнивать конструкции самолетов и ракет, определять последовательность сборки модели самолетов из конструкторов, использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом | сост план сборки на осн. анализа готов издел, самостоятельн выполнять изделие по образцу, вносить изменения в конструкцию изделия, проводить самооценку, обсуждать и изменять план в зависимости от условий | бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства | |
27 | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» | определять свойства, виды бумаги, выполнять самостоятельно чертеж деталей при помощи линейки и циркуля | трансформировать лист бумаги в объем геометр. тела, сам декор. изделие, оценивать св деятельн. в групп и парной работе, определ правильн выполн дейст и внос необходим. коррективы в процесс выполнения изделия | бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека, осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства | ||
28 | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. | применять на практике правила разметки деталей путем сгибания, сочетать в изделии различные материалы | освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием, определять последовательность выполнения работы | гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности | |
29 | Издательское дело. Изделие «Титульный лист» Издательское дело. Изделие «Таблица» | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord. | определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста | создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника», освоить набор текста, определять и устанавливать число строк и столбцов, выделять этапы издания книги, определять этапы технологического процесса издания книги, кот. можно воспроизвести в классе | испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности | |
30 | ||||||
31 | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. | использовать последовательность создания таблиц в Worde, создавать содержание книги «Дневник путешественника» | созд табл для оформлен. содерж кн, распеч. текст, использ послед раб. над таблицами в составлении содержания, контролировать свою деятельность по представленному результату | испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов | ||
32 | Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника» | Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу». | примен в практ раб. один из способов сшивания книжного блока - втачку, поним знач разл элем при выполнении переплета | созд эскиз книж, определ размеры деталей изделия, выполнять разметку на бумаге, проводить самооценку | испытыват потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов | |
33 | Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника» | Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. | ||||
34 | Подведение итогов года. Презентация выполненных работ | Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ. | использовать знания, умения, навыки, полученные по курсу «Технология» | оценить свою работу за год обучения, презентовать свои работы | положительно относиться к предметно-практической деятельности, ценить труд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
В программе помещены: календарно-тематическое планирование, пояснительная записка...
Рабочая программа по технологии для 1 класса "Школа России".
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС (Школа России)
21 век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает всё большее знач...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Литературному чтению" 4класс "Школа России"
Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...