Рабочая программа по технологии, 2класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район»
Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______ от ________ 2018 года ____________ /Н.Г.Беляева/ | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Протокол заседания методсовета №______ от ________ 20168 года ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №______ от _____________ 2018 года ____________ /_Т.А.Смолина__/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ТЕХНОЛОГИЯ
на 2018-19 учебный год
КЛАСС: 2 А
Составитель: Астрихинская Л.И.
Квалификация: учитель нач.классов
первой категории
Малый Куналей, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 2А класса Мало-Куналейской средней общеобразовательной школы на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) № 373 от 06.10.2009 г.;
- Примерная программа начального общего образования для образовательных учреждений 2012 г.
- учебно-методический комплект под редакцией Т.М. Геронимус, допущенный Министерством образования РФ, включающие следующие компоненты: «Маленький мастер» ( базовый учебник), рабочую тетрадь «Я всё умею делать сам», книга для учителя.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возврастных особенностей младших школьников. Она направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
Цель обучения: развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе.
Задачи: 1) осваивать знания о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;
2) воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, потребности участвовать в творческой деятельности.
- Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты изучения учебного курса
К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать:
-названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;
-свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала, которым богата Вологодская область (региональный компонент);
-названия предприятий области, на которых производятся различные материалы, применяемые на уроках технологии (региональный компонент);
-правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;
-разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;
-сгибания бумаги и картона по линиям разметки; -резания ножом с помощью пальцев и линейки; -приемы соединений (разъемные, не разъемные). виды отделки и декорирования, характерные для Бурятской республики (швы «вперед иголку» и «через край»), способы их выполнения (региональный компонент);
- вышивка бурятским орнаментом и её применение в современном мире. (региональный компонент)
Обучающиеся должны научиться:
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
-составлять план предстоящей работы;
-обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
-изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
-экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию. Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями;
-под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;
- самостоятельно размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;
-выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры;
-выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ бурятских авторов (региональный компонент).
При освоении предметной области «Технология» обучающиеся должны получить возможность:
· усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, приобрести навыки самообслуживания, усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов, усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами;
· использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
· приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;
· приобрести и развить навыки успешного применения коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий;
- приобрести первоначальные знания о правилах создания гармоничной предметной среды и овладеть первоначальными умениями применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
3. Содержание учебного курса
Основные содержательные линии «Трудового обучения» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе следующими разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова».
Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий и четвёртый разделы «Учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия», определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Пятый раздел программы «За год мы узнали новые слова», является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | Вспомним! Инструктаж по ТБ. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Получат возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают материалы и инструменты, необходимые на уроках технологии, суть понятия "операция". | Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме об изучаемом, предмете, понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме; самостоятельно выделять и формулировать цели, осуществлять поиск существенной информации; уметь сравнивать поэтапные результаты работы над аппликацией с эталоном. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, по заданному образцу, правилу; принимать и сохранять учебную задачу, планировать алгоритм действий и следовать ему при выполнении практической работы; оценивать свою работу, сравнивая с образцом. Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, уметь слушать учителя и одноклассников, задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники выполнения поделки. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться, трудиться, мотивацию учебной деятельности. Понимать значимость правильной организации рабочего места, знать правила поведения на уроке. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Работать с учебником, рассматривать рисунки, читать текст. Раскладывать инструменты и материалы в соответствии с правилами, показывать приемы безопасной работы с ними. Под руководством учителя составлять план работы, выполнять аппликацию. Рассматривать все поделки, оценивать их. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
2 | Аппликация в рамке. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Получат возможность научиться работать с копировальной бумагой, применять ее в работе, узнают свойства копировальной бумаги, расширят представление об аппликации. | Познавательные: уметь высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составить произвольное речевое высказывание в устной форме об аппликации; уметь осуществлять поиск существенной информации, сравнивать поделки (материал, качество), анализировать и фиксировать результаты элементарных исследований. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно), организовывать рабочее место, планировать алгоритм действий и следовать ему при выполнении практической работы; оценивать свою работу, сравнивая с образцом. Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, уметь слушать учителя и одноклассников, отстаивать собственное мнение, задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники выполнения поделки. | Иметь желание учиться, трудиться, соблюдать дисциплинированность на уроке. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, воспринимать произведения народного творчества. Понимать значимость правильной организации рабочего места, знать правила поведения на уроке. понимать значение знаний для человека. | Слушать учителя, рассматривать поделки, отвечать на вопросы. Выполнять игровые задания. Работать с учебником, выполнять практическую работу самостоятельно и под руководством учителя. Рассматривать все поделки, оценивать их. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
3 | Аппликация из природных материалов. НРК. Природный материал нашего края | Комплексное примене-ние знаний | Научатся самостоятельно организовывать рабочее место, соблюдать безопасные приемы работы с инструментами и природными материалами, выполнять аппликацию; закрепят знания о материалах и инструментах. | Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать цели, составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о природном материале и технологии работы с ним; осуществлять поиск информации, сравнивать форму сопоставляемых природных материалов, подбирать их для реализации конкретных замыслов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, владеть способами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной, творческой сферах деятельности; сохранять уверенность в своих силах, способностях к творческой деятельности. Ориентироваться на образец и правила выполнения действий, контролировать и корректировать свои действия. Оценивать свою работу, сравнивая с образцом. Коммуникативные: задавать вопросы для уточнения информации, участвовать в обсуждении, слушать одноклассников, учителя, задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники выполнения поделки. | Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету, иметь мотивацию учебной и творческой деятельности. Ориентироваться на эстетическое восприятие окружающей природы, на уважительное отношение к работам одноклассников, на бережное отношение к природе. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Участвовать в коллективной беседе, рассматривать и выбирать варианты заданий, выполнять их, задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать все поделки, оценивать их. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
4 | Виды разметки. Оригами. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Закрепят знания о видах разметки; расширят свои представления об искусстве оригами, его истории; научаться выполнять фигурку кораблика. | Познавательные: уметь осуществлять поиск информации из различных источников, анализировать материал, находить ответы на заданные вопросы. составлять произвольное речевое высказывание в устной форме, работать с учебником. Понимать назначения условных обозначений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать цель урока, владеть способами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной, творческой сферах деятельности; сохранять уверенность в своих силах, способностях к творческой деятельности. Ориентироваться на образец и правила выполнения действий, контролировать и корректировать свои действия. Оценивать свою работу, сравнивая с образцом. Коммуникативные: уметь строить понятные монологические высказывания, слушать одноклассников, учителя, задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники выполнения поделки, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться и трудиться, мотивацию и активно участвовать в учебной деятельности, проявляют интерес к учебному материалу. Понимать значимость правильной организации рабочего места. Ориентироваться на активное восприятие новых видов искусства, на творческое отношение к выполнению задания. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Участвовать в коллективной беседе, выполнять задания по разметке разными способами, задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать все поделки, оценивать их. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
5 | Размечаем квадрат складыванием. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Расширят знания о способах разметки квадратов; узнают отличительные особенности разметки квадрата сгибанием и складыванием; научатся выполнять квадратные заготовки разного размера с диагональным ребром, выполнять изготовление фигурки оригами (собачка, котёнок). | Познавательные: уметь составлять произвольные речевые высказывания в устной форме о последовательности выполняемых операций, размышлять над вопросом "Почему?", сравнивать варианты выполнения разметки, объяснять применение того или иного способа разметки. Анализировать изделие, выявляя его особенности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, управлять своими эмоциями и учебными действиями, понимать в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения, проявлять реальные действия по выполнению поставленных задач и решению выдвинутой проблемы. Оценивать свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников, учителя. Согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной задачи, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности. | Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, понимать значимость изучаемых операций. Действовать согласно правилам обращения с материалами, инструментами и правилами безопасности. Понимать значение знаний для человека. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Участвовать в коллективной беседе, называть выполняемые операции, выполнять задания, задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать все поделки, оценивать их. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
6 | Самостоятельная работа по теме "Оригами". | Комплексное примене-ние знаний | Закрепят знания об искусстве оригами, способах разметки квадратов разной величины; научатся изготовлять игрушки оригами без помощи учителя по схемам. | Познавательные: уметь составлять произвольные речевые высказывания в устной форме об искусстве оригами, отношении к нему; осуществлять поиск существенной информации. Организовывать рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; анализировать изделие с целью составления последовательности работы над ним. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать творческое пространство, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь мотивацию учебной деятельности, воспринимать искусство оригами, уважительно относиться к произведениям других мастеров. Понимать значимость правильной организации рабочего места, творчески относиться к выполнению заданий. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Называть выполняемые операции, выполнять задания самостоятельно с помощью схем, задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать все поделки, оценивать их. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
7-8 | Соединение объёмных деталей. Самостоятельная работа по теме "Объемные игрушки из природных материалов". | Постанов-ка и решение учебной задачи. Комплексное примене-ние знаний | Узнают способы соединения объемных деталей, научатся соединять объемные детали при изготовлении поделки из природного материала. | Познавательные: уметь составлять произвольные речевые высказывания в устной форме об объемной игрушке из природных материалов, описать её, определить материалы, способы обработки деталей. Осуществлять поиск существенной информации. Формулировать цели, организовывать творческое пространство. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении практической работы следовать плану, контролируя качество работы на всех этапах. Оценивать свою работу, сравнивая с образцом. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнером. Активно слушать учителя, одноклассников, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. Совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Уточнять последовательность работы и технику исполнения изделия. Уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться, творчески относиться к выполнению заданий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. Ориентироваться на уважительное отношение к творчеству других. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Рассматривать образцы природного материала, рассуждать о способах соединения различных деталей из природного материала, задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать все поделки, оценивать их. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
9-10 | Проект "Осень в лесу". | Комплексное примене-ние знаний | Узнают суть термина "проект", научатся работать в коллективе, создавать коллективные композиции, пользоваться знаниями при решении познавательных и практических задач. | Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать цели, организовывать творческое пространство, осуществлять поиск информации, анализировать ее с целью планирования работы, подбора материалов и инструментов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, корректируя их в случае отклонения от эталона. Уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассников, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии, оценивать работу коллектива. Коммуникативные: уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, согласовывать свои действия с партнёром. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, желание учиться новому, творчески относиться к выполнению заданий, эстетически воспринимать красоту. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. Ориентироваться на уважительное отношение к творчеству других. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Рассуждать и предлагать варианты композиций, задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
11 | Учимся размечать по месту. Ёлочная хлопушка. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают о новогоднем празднике и этапах подготовки к нему, научатся выполнять разметку деталей по месту и изготовлять новогоднюю игрушку-подарок. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока, уметь осуществлять поиск информации, сравнивать образцы изделий, выявляя особенности той или иной игрушки. Уметь формулировать цели, организовывать творческое пространство, анализировать изделие. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, пошагово следовать плану, оценивать свою работу сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь согласовывать свои действия с партнёром, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, выразительно читать новогодние стихи, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, желание доставить радость своим близким, творчески относиться к выполнению заданий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. Ориентироваться на уважительное отношение к творчеству других. | Слушать учителя, отвечать на вопросы, разгадывать загадки, читать стихи. Составлять план работы над изделием, реализовывать его. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
12 | Учимся изгибать бумажные полоски. Ёлочная игрушка. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Познакомятся со свойством бумаги - пластичностью, научатся понимать, что разные виды бумаги имеют разную пластичность, различать значение понятий "согнуть", "сложить", "изогнуть", изготовлять поделку из цветной бумаги с учетом ее пластичности. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание о свойствах бумаги, заменять понятия их определениями, осуществлять поиск существенной информации, делать выводы, давать качественную характеристику объекта. Уметь организовывать свое творческое пространство. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении практической работы следовать ранее оговоренному плану, проверяя себя на каждом этапе изготовления поделки, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, согласовывать усилия по решению учебной задачи; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, желание доставить радость своим близким, творчески относиться к выполнению заданий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. Ориентироваться на уважительное отношение к творчеству других. | Слушать учителя, отвечать на вопросы, разгадывать загадки, читать стихи. Составлять план работы над изделием, реализовывать его. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
13 | Работаем с круглыми деталями. Ёлочная игрушка. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают устройство циркуля, приемы работы с ним, правила безопасности, научатся распознавать круг и его части в различных изделиях, изготавливать поделки с использованием круга. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание о новой технике изготовления поделок из бумаги, осуществлять поиск существенной информации, делать выводы, давать качественную характеристику объекта. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, желание доставить радость своим близким, творчески относиться к выполнению заданий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. Ориентироваться на уважительное отношение к творчеству других. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Рассматривать инструмент, наблюдать за действиями учителя, выполнять тренировочные упражнения. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
14 | Вот и старые знакомые - прямоугольники. Фонарики. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Научатся обобщать знания о прямоугольнике, размечать прямоугольник и использовать детали прямоугольной формы для изготовления различных поделок. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание о предметах прямоугольной формы, описывать их, осуществлять поиск существенной информации, делать выводы, давать качественную характеристику объекта. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, желание доставить радость своим близким, творчески относиться к выполнению заданий, эстетически воспринимать окружающий мир. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. Ориентироваться на уважительное отношение к творчеству других. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Работать с учебником, описывать изделия, сравнивать их. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
15 | Гофрируем прямоугольник. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают, какие свойства приобретает лист бумаги, сложенный гармошкой, значение операции гофрирования, научатся выбирать бумагу для гофрирования, выполнять гофрирование деталей, использовать их в различных поделках. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание о новом свойстве обработки бумаги, осуществлять поиск существенной информации, делать выводы, давать качественную характеристику объекта. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, желание доставить радость своим близким, творчески относиться к выполнению заданий, эстетически воспринимать окружающий мир. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. Ориентироваться на уважительное отношение к творчеству других. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Работать с учебником, составлять план работы, выполнять поделку по инструкции. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
16 | Самостоятельная работа по теме "Ёлочные украшения". | Комплексное примене-ние знаний | Закрепят знания о разметке различных геометрических фигур, навыки работы с бумагой, научатся самостоятельно выполнять работу. | Познавательные: уметь организовывать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, желание доставить радость своим близким, творчески относиться к выполнению заданий, эстетически воспринимать окружающий мир. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. Ориентироваться на уважительное отношение к творчеству других. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Самостоятельно работать с учебником, составлять план работы, выполнять поделку по инструкции. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
17 | Учимся шить. Швы и стежки. НРК. Бурятский орнамент | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают о способах соединения деталей из разных материалов, видах материалов и инструментов для шитья, об устройстве утюга, приемах работы с ним, суть понятий "шов" и "стежок", научатся организовывать рабочее место для шитья. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание о новом способе соединения деталей при ответе на вопросы, осуществлять поиск существенной информации, делать выводы, давать качественную характеристику объекта. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Рассматривать материалы и инструменты, наблюдать за действиями учителя. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
18 | Учимся кроить. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают суть понятий "крой" и "выкройка", правила раскроя деталей, научатся выполнять раскрой деталей изделий. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание о пальчиковой кукле, описывать ее, осуществлять поиск существенной информации, делать выводы, давать качественную характеристику объекта. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Работать с учебником. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
19 | Самый хитрый шов. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают особенности, сферу применения и приемы выполнения петельного шва и шва "через край", научатся выполнять петельный шов и шов "через край", соединять с помощью этого шва детали изделия. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание, осуществлять поиск существенной информации, делать выводы, давать качественную характеристику объекта. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Работать с учебником. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
20 | Приготовимся к вышиванию. Стебельчатый шов. НРК. Украшение национальной одежды | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают приемы выполнения стебельчатого шва, способы перевода рисунка на ткань, познакомятся с инструментами и материалами для вышивки, научатся закреплять нитку без узелка, переводить рисунок на ткань, вышивать стебельчатым швом. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание, осуществлять поиск существенной информации, делать выводы, давать качественную характеристику объекта. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Работать с учебником. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
21 | Как приклеивают детали из ткани. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Расширят свои представления о видах тканей, узнают о свойствах тканей, приемах склеивания ткани, научатся приклеивать детали из ткани, сушить их. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание о новом способе соединения деталей из ткани, осуществлять поиск существенной информации, делать выводы. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Рассматривать образцы тканей, наблюдать за действиями учителя. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
22-23 | Поиграем с кругом. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают суть понятий "сектор", "дуга", закрепят навыки работы с циркулем, научатся чертить круг, делить на части складыванием, делать поделки из круглой заготовки. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание о круге как геометрической фигуре, называть предметы круглой формы, выделив их по этому признаку, осуществлять поиск существенной информации, делать выводы. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
24-25 | Изгибаем бумажные детали. Выпуклая аппликация. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают способы разметки деталей на складной заготовке, научатся размечать детали на складной заготовке, изгибать деталь или ее часть, выполнять выпуклую аппликацию. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о способе изготовления объемных цветов, способах разметки; сравнивать выразительные средства, с помощью которых, создаются разные виды аппликации. Уметь Находить решение творческих задач, осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, осуществлять поиск информации из разных источников о видах цветов, форме лепестков. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сохранять уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой деятельности. Уметь оценивать свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии, анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать работу коллектива. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. Уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки. Уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
26 | Новый способ соединения деталей. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают о новом способе соединения деталей, расширят представления о плетеных изделиях, научатся выполнять щелевой замок, разметку под него. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о новом способе соединения деталей. Уметь находить решение творческих задач, осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, осуществлять поиск информации из разных источников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сохранять уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой деятельности. Уметь оценивать свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии, анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать работу коллектива. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. Уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки. Уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
27 | Самостоятельная работа по теме "Ой, какие красивые игрушки!" | Комплексное примене-ние знаний | Закрепят знания о новом способе соединения деталей, научатся анализировать изделие, ориентироваться в схемах, самостоятельно планировать свою деятельность, выполнять плетение. | Познавательные: уметь организовывать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов. Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, оценивать работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер о готовой работе. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, желание доставить радость своим близким, творчески относиться к выполнению заданий, эстетически воспринимать окружающий мир. Понимать значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. Ориентироваться на уважительное отношение к творчеству других. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Самостоятельно работать с учебником, составлять план работы, выполнять поделку по инструкции. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку. Рассматривать выполненную композицию, оценивать её и свой вклад в общее дело. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
28 | Размечаем детали по месту. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Расширят свои знания о свойствах пластика, щелевом замке как способе соединения деталей, научатся выполнять разметку по месту, изготовлять изделие, в котором детали соединяются щелевым замком. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о новом способе соединения деталей. Уметь находить решение творческих задач, осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, осуществлять поиск информации из разных источников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сохранять уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой деятельности. Уметь оценивать свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии, анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать работу коллектива. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. Уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки. Уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость предмета "Технология", значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
29 | Учимся скручивать бумагу. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Познакомятся с новой техникой обработки бумаги, научатся выполнять поделки в технике торцевания. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о новом способе изготовления деталей. Уметь находить решение творческих задач, осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, осуществлять поиск информации из разных источников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сохранять уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой деятельности. Уметь оценивать свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии, анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать работу коллектива. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. Уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки. Уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость предмета "Технология", значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
30 | Размечаем на просвет. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают свойства поролона, применение разметки на просвет, научатся выполнять разметку на просвет, делать поделки из поролона. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о новом способе разметки, о свойствах поролона. Уметь находить решение творческих задач, осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, сравнивать свойства материалов, давать качественную характеристику объекту, осуществлять поиск информации из разных источников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сохранять уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой деятельности. Уметь оценивать свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии, анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать работу коллектива. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. Уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки. Уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость предмета "Технология", значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
31-32 | Работаем с полуфабрикатами. Обтягиваем коробок бумагой. | Постанов-ка и решение учебной задачи | Узнают правила разметки детали для обтягивания коробка, научатся анализировать изделие, составлять последователь-ность изготовления изделия, делать разметку детали для обтягивания коробка, обтягивать коробок бумагой, конструировать из готовых коробков предметы мебели. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о новом способе изготовления деталей. Уметь находить решение творческих задач, осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, осуществлять поиск информации из разных источников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сохранять уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой деятельности. Уметь оценивать свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии, анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать работу коллектива. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. Уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения поделки. Уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. Иметь желание учиться новому, работать. Иметь мотивацию учебной деятельности, ориентироваться на активное восприятие декоративно-прикладных изделий. Понимать значимость предмета "Технология", значимость организации рабочего места, соблюдать правила безопасности. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы в учебнике, анализировать конструкцию игрушки. Задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Участвовать в коллективном обсуждении. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | |
33-34 | Работа над проектом "Изделие из коробков". | Комплексное примене-ние знаний | Закрепят полученные за год знания и умения, научатся работать в коллективе, создавать коллективные композиции, пользоваться знаниями при решении познавательных и практических задач. | Познавательные: уметь составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о задачах проекта, вариантах их решения. Осуществлять поиск информации, сравнивать средства, с помощью которых создаются разные виды изделий. Уметь организовывать рабочее место. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, организовывать творческое пространство, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, работать самостоятельно, контролируя свои действия на каждом этапе работы. Уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом проекте, анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать работу коллектива. Коммуникативные: уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники ее исполнения, , согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное сотрудничество, принимая его правила и условия, совместно обсуждать и находить ответы на вопросы. Задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники выполнения поделки. Уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Иметь мотивацию учебной деятельности, иметь желание учиться новому и способность к организации своей деятельности. Эстетически воспринимать красоту. понимать значимость правильной организации рабочего места, соблюдать правила поведения на уроке. Понимать значение знаний для человека. | Слушать учителя, отвечать на вопросы, работать с учебником. Определять задачи, обсуждать ход работы, этапы ее выполнения. Работать в группах: обсуждать информацию, выбирать базовый вариант, работать над созданием композиции по заданной теме. Рассматривать выполненные работы. Выбирать представителя из членов группы для защиты своего проекта (для рассказа о своей поделке, работе). Определять эмоциональное состояние на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике-2класс
Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова
Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...
Рабочая программа по технологии 2класс
Рабочая программа по технологии 2классУМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....
Рабочая программа курса Технология. 2класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личнос...
Рабочая программа по технологии. 2класс
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...