Рабочая программа курса Технология. 2класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
2 класс
1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. | Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). |
2.Кому адресована программа. | Программа адресована учащимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. |
4.Цели и задачи программы. | Цели изучения технологии в начальной школе:
Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. |
5.Принципы, лежащие в основе построения программы. | Принципы:
|
6.Специфика программы. | Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. |
7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). | Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:
|
8.Требования к уровню подготовки обучающихся. | К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения:
начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
безопасности;
цепочку своих практических действий;
уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
|
9.Требования к результатам универсальных учебных действий. | Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
10.Виды и формы организации учебного процесса. | Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. |
11.Итоговый контроль | Изготовление изделия |
Тематическое планирование по технологии 2 класс
№ п\п | Тема урока | Часы | Изделие | Дата |
Здравствуй, дорогой друг! (1 час) | ||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | 02.09. | |
Человек и земля (23 часа) | ||||
2 | Земледелие | 1 | 09.09. | |
3 | Посуда | 1 | Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | 16.09. |
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 | Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» | 23.09. |
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) | 1 | Магнит из теста | 30.09. |
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | 1 | Проект «Праздничный стол» | 07.10. |
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | 1 | Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше | 14.10. |
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы | 1 | Разделочная доска «Городецкая роспись» | 21.10. |
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 | Дымковская игрушка | 28.10. |
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование | 1 | Матрешка из картона и ткани | 11.11. |
11 | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | 1 | Пейзаж «Деревня» | 18.11. |
12 | Домашние животные и птицы.Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование | 1 | Игрушка «Лошадка» | 25.11. |
13 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | 1 | Композиция «Курочка из крупы». | 02.12. |
14 | Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование | 1 | Проект «Деревенский двор» | 09.12. |
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | 1 | Композиция «Изба» | 16.12. |
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | 1 | Домовой | 23.12. |
17 | Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | 1 | Ёлочные игрушки из яиц | 13.01. |
18 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. | 1 | Композиция «Русская печь» | 20.01. |
19 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | 1 | Коврик. | 27.01. |
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирова-ние. | 1 | Стол и скамья. | 03.02. |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | 1 | Композиция «Русская красавица». | 10.02. |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 | Костюмы Ани и Вани. | 17.02. |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | 1 | Кошелек Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» | 03.03. |
Человек и вода (3 часа) | ||||
24 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | 1 | Композиция «Золотая рыбка» | 10.03. |
25 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 | Проект «Аквариум» | 17.03. |
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами | 1 | Композиция «Русалка» | 24.03. |
Человек и воздух (3 часа) | ||||
27 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | 1 | Оригами «Птица счастья» | 07.04. |
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | 1 | Ветряная мельница | 14.04. |
29 | Использование ветра. Работа с фольгой. | 1 | Флюгер | 21.04. |
Человек и информация (3 часа) | ||||
30 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | 1 | Книжка-ширма | 28.04. |
31 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1 | 05.05. | |
32 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1 | 12.05. | |
33 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 1 | 19.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72661.jpg)
Рабочая программа курса "Технология"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова
Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1181780-1572934486.jpg)
Рабочая программа по технологии. 2класс
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
- Мне нравится (1)