Рабочая программа курса Технология. 2класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса Технология. 2класс | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
2 класс
1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. | Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). |
2.Кому адресована программа. | Программа адресована учащимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. |
4.Цели и задачи программы. | Цели изучения технологии в начальной школе:
Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. |
5.Принципы, лежащие в основе построения программы. | Принципы:
|
6.Специфика программы. | Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. |
7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). | Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:
|
8.Требования к уровню подготовки обучающихся. | К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения:
начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
безопасности;
цепочку своих практических действий;
уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
|
9.Требования к результатам универсальных учебных действий. | Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
10.Виды и формы организации учебного процесса. | Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. |
11.Итоговый контроль | Изготовление изделия |
Тематическое планирование по технологии 2 класс
№ п\п | Тема урока | Часы | Изделие | Дата |
Здравствуй, дорогой друг! (1 час) | ||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | 02.09. | |
Человек и земля (23 часа) | ||||
2 | Земледелие | 1 | 09.09. | |
3 | Посуда | 1 | Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | 16.09. |
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 | Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» | 23.09. |
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) | 1 | Магнит из теста | 30.09. |
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | 1 | Проект «Праздничный стол» | 07.10. |
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | 1 | Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше | 14.10. |
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы | 1 | Разделочная доска «Городецкая роспись» | 21.10. |
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 | Дымковская игрушка | 28.10. |
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование | 1 | Матрешка из картона и ткани | 11.11. |
11 | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | 1 | Пейзаж «Деревня» | 18.11. |
12 | Домашние животные и птицы.Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование | 1 | Игрушка «Лошадка» | 25.11. |
13 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | 1 | Композиция «Курочка из крупы». | 02.12. |
14 | Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование | 1 | Проект «Деревенский двор» | 09.12. |
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | 1 | Композиция «Изба» | 16.12. |
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | 1 | Домовой | 23.12. |
17 | Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | 1 | Ёлочные игрушки из яиц | 13.01. |
18 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. | 1 | Композиция «Русская печь» | 20.01. |
19 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | 1 | Коврик. | 27.01. |
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирова-ние. | 1 | Стол и скамья. | 03.02. |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | 1 | Композиция «Русская красавица». | 10.02. |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 | Костюмы Ани и Вани. | 17.02. |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | 1 | Кошелек Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» | 03.03. |
Человек и вода (3 часа) | ||||
24 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | 1 | Композиция «Золотая рыбка» | 10.03. |
25 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 | Проект «Аквариум» | 17.03. |
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами | 1 | Композиция «Русалка» | 24.03. |
Человек и воздух (3 часа) | ||||
27 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | 1 | Оригами «Птица счастья» | 07.04. |
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | 1 | Ветряная мельница | 14.04. |
29 | Использование ветра. Работа с фольгой. | 1 | Флюгер | 21.04. |
Человек и информация (3 часа) | ||||
30 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | 1 | Книжка-ширма | 28.04. |
31 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1 | 05.05. | |
32 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1 | 12.05. | |
33 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 1 | 19.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Технология"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова
Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...
Рабочая программа курса «Технология»
Рабочая программа курса «Технология» ...
Рабочая программа по технологии 2класс
Рабочая программа по технологии 2классУМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии. 2класс
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
- Мне нравится (1)