Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.
план-конспект занятия (1 класс)
Тема: Оригами. Зайка в технике оригами.
Класс: 1
Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.
Задачи:
1.Формировать умение изготовления поделок в технике «оригами» с использованием цветной бумаги.
2.Развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
4.Воспитывать умение радоваться собственными достижениями, достижениям своих одноклассников.
Планируемые результаты деятельности:
Р.4: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ.
К.1: Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
К.6: Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
К.7: Организовывать работу в паре, группе.
К.10 Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Оборудование: цветная бумага, картон, карандаш, ножницы, клей.
Форма проведения: кружковое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tema_origami._zayka_v_tehnike_origami.docx | 67.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Оригами. Зайка в технике оригами.
Класс: 1 «А»
Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.
Задачи:
1.Формировать умение изготовления поделок в технике «оригами» с использованием цветной бумаги.
2.Развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
4.Воспитывать умение радоваться собственными достижениями, достижениям своих одноклассников.
Планируемые результаты деятельности:
Р.4: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ.
К.1: Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
К.6: Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
К.7: Организовывать работу в паре, группе.
К.10 Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Оборудование: цветная бумага, картон, карандаш, ножницы, клей.
Форма проведения: кружковое занятие.
План:
I. Организационная часть (2 мин.)
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка готовности к занятию.
II. Водная часть (5-6 мин.)
2.1. Введение в тему занятия.
2.2. Беседа об истории оригами.
III. Основная часть (20 мин.)
3.1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
3.2. Практическая работа в м/гр.
3.3. Объяснение выполнения изделия (инструктаж).
IV. Заключительная часть (7-10 мин.)
4.1. Подведение итогов.
4.2. Уборка рабочих мест.
4.3. Выставка работ.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
I.Орган часть 1.1. Приветствие 1.2. Проверка готовности к занятию | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Сегодняшнее занятие у вас проведу я: Екатерина Максимовна. - Давайте проверим, всё ли у вас готово к занятию. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей. | К.6 |
II. Вводная часть 2.1. Введение в тему занятия. 2.2. Беседа об истории оригами. | - Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся путешествовать в Страну Восходящего Солнца. (слайд 1-3) Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, и люди первыми встречают Новый год. Япония – родина искусства оригами. Оригами - это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги. (слайд 4) Оно появилось в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. - Посмотрите на слайдах различные поделки в технике оригами. (слайды 5) - Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и гами - "складывание". - Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата. - как же будет звучать наша тема занятия? (Оригами) (слайд 6) -что же мы с вами будем делать сегодня? (Складывать фигурки в технике оригами) - Ребята, для того, чтобы выполнить работу, не пораниться, не испортить свою одежду, какие правила вы должны помнить и выполнять? (правила техники безопасности) | К.1 К.6 |
III. Основная часть 3.1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем. 3.2. Практическая работа в м/гр. 3.3. Объяснение выполнения изделия (инструктаж). | ТБ при работе с ножницами в м/г: 1) Ножницы кладите кольцами к себе. 2) Не оставляете ножницы раскрытыми. 3) Передавайте ножницы кольцами вперед. 4) Не машите ножницами, не подносите к лицу. 5) Используйте ножницы по назначению. Т/Б при работе с клеем в м/г: 1) Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2) Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3) При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4) Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. - А теперь давайте узнаем, кого же мы с вами сегодня на занятиибудем мастерить. Отгадайте пожалуйста загадку: От лисички тот зверек Убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый … (Зайка)(слайд 7-8) Алгоритм выполнения: 1. Прибегая к квадратному складыванию, из листа прямоугольной формы, вырежете квадрат. 2. Положи квадрат белой стороной кверху и перегни его по диагонали. 3.Затем разворачиваем и делаем сгиб по другой диагонали. В итоге получили заготовку треугольной формы,состоящую из двух слоев бумаги. В нижней части (где располагается сгиб) необходимо сделать один отворот. Ширина его будет определять ширину ушек будущего зайки. 4.Вершину треугольника также требуется подогнуть (примерно на такую же ширину, как и нижний сгиб). 5.Правую часть заготовки будущего зайчика загибаем вверх и к центру, совмещая со средней вертикальной линией. 6.После этого повторяем то же самое с левой частью. Для большей надежности фиксируем эти сгибы с помощью клеевого карандаша. 7.В нижней части заготовки делаем небольшой треугольный сгиб, он требуется для того, чтобы наш зайчик мог стоять. 8.Возьмем черный фломастер и нарисуем на мордочке зайчика нос и рот. После этого требуется нарисовать глазки и усики, данный этап работы можно предоставить ребенку. Наш зайчик из бумаги готов. | К.1 К.6 К.1 К.1 К.6 Р.4 К.7 |
IV. Заключительная часть 4.1. Подведение итогов. 4.2. Уборка рабочих мест. 4.3. Выставка работ. | - Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии? - Как называется техника выполнения поделок из бумаги? - Вы довольны своей работой? - Уберите свои рабочие места. - Ребята, вы сегодня славно потрудились! Я попрошу, чтобы вы вышли и продемонстрировали своих замечательных зверьков. - Вы – большие молодцы! Мне с вами было очень приятно работать! До свидания. | К.1 К.6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по теме"Викторина умники и умницы" для 1 класса
В данном материале расположен конспект, в котором прописаны все этапы работы на данном занятии. ...
Конспект внеурочного занятия по теме Реклама - двигатель торговли, 2 класс
Цели деятельности учителя:формирование представления о понятиях: «реклама», «рекламодатель», «рекламный агент»формирование представления о роли рекламы в торговлеПл...
Конспект внеурочного занятия по теме "Природные зоны Челябинской области" (УМК "Школа России", 3 класс)
Название кружка: «Моя малая Родина»Направленность внеурочной деятельности: общекультурноеФорма проведения: кружокЦель занятия: познакомиться с природными зонами Челябинской области.Планиру...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Торговля – это расчет» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о торговле, как об отрасли, в котором имеются различные расчеты; формирование понятий в сфере торговли; развитие умений работать в группе, творчес...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...