Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.
план-конспект занятия (1 класс)

Коваленко Екатерина Максимовна

Тема: Оригами.   Зайка в технике оригами.

Класс:

Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.

Задачи:                                        

 1.Формировать умение изготовления поделок в технике «оригами»   с использованием цветной бумаги.                                   

 2.Развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику рук.                                                                                                         

3.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.      

 4.Воспитывать умение радоваться собственными достижениями,    достижениям своих одноклассников.

Планируемые результаты деятельности:

Р.4: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ.

К.1: Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

К.6: Осознанно использовать  речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

К.7: Организовывать работу в паре, группе.

К.10  Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Оборудование: цветная бумага, картон, карандаш, ножницы, клей.

Форма проведения: кружковое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tema_origami._zayka_v_tehnike_origami.docx67.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Оригами.   Зайка в технике оригами.

Класс: 1 «А»

Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.

Задачи:                                        

 1.Формировать умение изготовления поделок в технике «оригами»   с использованием цветной бумаги.                                  

 2.Развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику рук.                                                                                                         3.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.      

 4.Воспитывать умение радоваться собственными достижениями,    достижениям своих одноклассников.

Планируемые результаты деятельности:

Р.4: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ.

К.1: Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

К.6: Осознанно использовать  речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

К.7: Организовывать работу в паре, группе. 

К.10  Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Оборудование: цветная бумага, картон, карандаш, ножницы, клей.

Форма проведения: кружковое занятие.

План:

I.  Организационная часть (2 мин.)

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности к занятию.

II. Водная часть (5-6 мин.)

2.1. Введение в тему занятия.

2.2. Беседа об истории оригами.

III. Основная часть (20 мин.)

3.1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

3.2. Практическая работа в м/гр.

3.3. Объяснение выполнения изделия (инструктаж).

IV. Заключительная часть (7-10 мин.)

4.1. Подведение итогов.

4.2. Уборка рабочих мест.

4.3. Выставка работ.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

I.Орган  часть

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к занятию

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Сегодняшнее занятие у вас проведу  я: Екатерина Максимовна.

- Давайте проверим, всё ли у вас готово к занятию. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.


К.6

II. Вводная часть

2.1. Введение в тему занятия.

2.2. Беседа об истории оригами.

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. (слайд 1-3)

Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, и люди первыми встречают Новый год.

Япония – родина искусства оригами.

Оригами - это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги.  (слайд 4)

Оно появилось в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки.

- Посмотрите на слайдах различные поделки в технике оригами. (слайды 5)

- Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и гами - "складывание".  

- Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

-  как же будет звучать наша тема занятия? (Оригами) (слайд 6)

-что же мы с вами будем делать сегодня? (Складывать фигурки в технике оригами)

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, не пораниться, не испортить свою одежду, какие правила вы должны помнить и выполнять? (правила техники безопасности)

К.1

К.6

III. Основная часть

3.1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

3.2. Практическая работа в м/гр.

3.3. Объяснение выполнения изделия (инструктаж).

ТБ при работе с ножницами в м/г:

1) Ножницы кладите кольцами к себе.

2) Не оставляете ножницы раскрытыми.

3) Передавайте ножницы кольцами вперед.

4) Не машите ножницами, не подносите к лицу.

5) Используйте ножницы по назначению.

Т/Б при работе с клеем в м/г:

1) Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2) Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3) При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4) Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

- А теперь давайте узнаем, кого же мы с вами сегодня на занятиибудем мастерить.

Отгадайте пожалуйста загадку:

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … (Зайка)(слайд 7-8)

Алгоритм выполнения:

1. Прибегая к квадратному складыванию, из листа прямоугольной формы, вырежете квадрат.

2. Положи квадрат белой стороной кверху и перегни его по диагонали.

3.Затем разворачиваем и делаем сгиб по другой диагонали. В итоге получили заготовку треугольной формы,состоящую из двух слоев бумаги. В нижней части (где располагается сгиб) необходимо сделать один отворот. Ширина его будет определять ширину ушек будущего зайки.

4.Вершину треугольника также требуется подогнуть (примерно на такую же ширину, как и нижний сгиб).

5.Правую часть заготовки будущего зайчика загибаем вверх и к центру, совмещая со средней вертикальной линией.

6.После этого повторяем то же самое с левой частью. Для большей надежности фиксируем эти сгибы с помощью клеевого карандаша.

7.В нижней части заготовки делаем небольшой треугольный сгиб, он требуется для того, чтобы наш зайчик мог стоять.

8.Возьмем черный фломастер и нарисуем на мордочке зайчика нос и рот. После этого требуется нарисовать глазки и усики, данный этап работы можно предоставить ребенку.

Наш зайчик из бумаги готов.https://img.kanal-o.ru/img/2020-03-23/fmt_94_24_shutterstock_336834974.jpg

К.1

К.6

К.1

К.1

К.6

Р.4

К.7

IV. Заключительная часть

4.1. Подведение итогов.

4.2. Уборка рабочих мест.

4.3. Выставка работ.

- Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

- Как называется техника выполнения поделок из бумаги?

- Вы довольны своей работой?

- Уберите свои рабочие места.

- Ребята, вы сегодня славно потрудились! Я попрошу, чтобы вы вышли и продемонстрировали своих замечательных зверьков.

- Вы – большие молодцы! Мне с вами было очень приятно работать! До свидания.

К.1

К.6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по теме"Викторина умники и умницы" для 1 класса

В данном материале расположен конспект, в котором прописаны все этапы работы на данном занятии. ...

Конспект внеурочного занятия по теме Реклама - двигатель торговли, 2 класс

Цели деятельности учителя:формирование представления о понятиях: «реклама», «рекламодатель», «рекламный агент»формирование представления о роли рекламы в торговлеПл...

Конспект внеурочного занятия по теме "Природные зоны Челябинской области" (УМК "Школа России", 3 класс)

Название кружка: «Моя малая Родина»Направленность внеурочной деятельности: общекультурноеФорма проведения: кружокЦель занятия: познакомиться с природными зонами Челябинской области.Планиру...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Торговля – это расчет» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о торговле, как об отрасли, в котором имеются различные расчеты; формирование понятий в сфере торговли; развитие умений работать в группе, творчес...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...