РП по технологии УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России" предмет технология, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehnologii_3_kl.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «29» августа 2019 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от 30.08.2019 г. №323 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
3 абвгде класс
Количество часов: 34
Программа составлена на основе
авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии и разработана в соответствии с ФГОС НОО по Образовательной системе «Школа России» по технологии для 1-4 классов начальной школы
УЧЕБНИК: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Учебник для общеобразовательных организаций» по технологии для 3 класса (в 1 ч.) М.: Издательство «Просвещение»; 2016 г.
Составитель: Галинурова И.В.
учитель начальных классов
МБОУ гимназии г. Советский
2019 – 2020 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3абвгде классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
- Примерная программа по предмету технологии .
Рабочая программа по предмету технологии составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 3 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от30.08.2019 г. №323 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2019-2020 учебный год».
Рабочая программа по «Технологии »
В результате освоения учебного предмета «Технология» при получении начального общего образования у третьеклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты:
Предметные.
Обучающиеся научатся:
-Первоначальным представлениям о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
-Первоначальным представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
-Навыкам самообслуживания, овладению технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоению правилами
техники безопасности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-Использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.
-Приобрести первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения
учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Личностные результаты
Обучающиеся получат возможность научиться:
-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
-объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
Метапредметные результаты
Обучающиеся получат возможность научиться:
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
3. понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
4. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
5. с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
1. слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
2. вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
4. выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Содержание учебного курса
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимостьзавтрак
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
- Человек и вода
Проекты:
- Водный транспорт
- Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
- Условные обозначения техники оригами
- Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема урока | Кол-во часов | ДАТА | |||
ПЛАН | ФАКТ | |||||
Введение. Как работать с учебником(1 час) | ||||||
1 | Вопросы юного технолога. Путешествие по городу. | 1 | 1нед | |||
Человек и земля(21 час) | ||||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом». | 1 | 2нед | |||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 | 3нед | |||
4 | Парк. Изделие «Городской парк» | 1 | 4нед | |||
5 | Проект «Детская площадка». | 1 | 5нед | |||
6 | Проект «Детская площадка». Защита проекта. | 1 | 6нед | |||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. | 1 | 7нед | |||
8 | Ателье мод. Изготовление тканей. | 1 | 8нед | |||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 1 | 9нед | |||
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | 1 | 10нед | |||
11 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама» | 1 | 11нед | |||
12 | Бисероплетение. | 1 | 12нед | |||
13 | Кафе. Практическая работа. «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы» | 1 | 13нед | |||
14 | Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак» | 1 | 14нед | |||
15 | Колпачок-цыплёнок. | 1 | 15нед | |||
16 | Бутерброды. Изделие «Радуга на шпажке» | 1 | 16нед | |||
17 | Салфетница. Способы складывания салфеток. | 1 | 17нед | |||
18 | Магазин подарков. Изделие «Солёное тесто» | 1 | 18нед | |||
19 | Золотистая соломка. | 1 | 19нед | |||
20 | Упаковка подарков. | 1 | 20нед | |||
21 | Автомастерская. Изделие «Фургон» | 1 | 21нед | |||
22 | Грузовик. | 1 | 22нед | |||
Человек и вода (4 часа) | ||||||
23 | Мосты. | 1 | 23нед | |||
24 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». | 1 | 24нед | |||
25 | Океанариум. Проект «Океанариум». | 1 | 25нед | |||
26 | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода» | 1 | 26нед | |||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||
27 | Зоопарк. | 1 | 27нед | |||
28 | Вертолётная площадка. | 1 | 28нед | |||
29 | Воздушный шар. | 1 | 29нед | |||
Человек и информация (5 часов ) | ||||||
30 | Переплётная мастерская. | 1 | 30нед | |||
31 | Почта. | 1 | 31нед | |||
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» | 1 | 32нед | |||
33 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» Защита проекта. | 1 | 33нед | |||
34 | Афиша. | 1 | 34нед |
Класс: | 3в | |
Предмет: | Технология | |
Учитель: | Секисова Н.Г. | |
Часов | Название темы/урока | |
План | Дата | |
1 | Введение. Как работать с учебником. | |
04.09 | 04.09 | Вопросы юного технолога. Путешествие по городу. |
21 | Человек и земля. | |
11.09 | 11.09 | Архитектура. Изделие «Дом». |
18.09 | 18.09 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». |
25.09 | 25.09 | Парк. Изделие «Городской парк». Р.к. Использование песка и глины. |
02.10 | 02.10 | Проект «Детская площадка». |
09.10 | 09.10 | Проект «Детская площадка». Защита проекта. |
16.10 | 16.10 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. |
23.10 | 23.10 | Ателье мод. Изготовление тканей. |
06.11 | 06.11 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». |
13.11 | 13.11 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». |
20.11 | 20.11 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». |
27.11 | 27.11 | Бисероплетение. Р.к. «Разнообразие природы родного края». |
04.12 | 04.12 | Кафе. Практическая работа. «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы» |
11.12 | 11.12 | Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак». |
18.12 | 18.12 | Колпачок-цыплёнок. |
25.12 | 25.12 | Бутерброды. Изделие «Радуга на шпажке» |
15.01 | 15.01 | Салфетница. Способы складывания салфеток. |
22.01 | 22.01 | Магазин подарков. Изделие «Солёное тесто». |
29.01 | 29.01 | Золотистая соломка. Р.к. Использование полезных ископаемых в народном хозяйстве. |
05.02 | 05.02 | Упаковка подарков. |
12.02 | 12.02 | Автомастерская. Изделие «Фургон» |
19.02 | 19.02 | Грузовик. |
4 | Человек и вода. | |
26.02 | 26.02 | Мосты. |
05.03 | 05.03 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». |
12.03 | 12.03 | Океанариум. Проект «Океанариум». |
19.03 | 19.03 | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода» |
3 | Человек и воздух. | |
02.04 | 02.04 | Зоопарк. Р.к. Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные. |
09.04 | 09.04 | Вертолётная площадка. |
16.04 | 16.04 | Воздушный шар. |
5 | Человек и информация. | |
23.04 | 23.04 | Переплётная мастерская. |
30.04 | 30.04 | Почта. |
07.05 | 07.05 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» |
14.05 | 14.05 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» Защита проекта. |
21.05 | 21.05 | Афиша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...