РП по технологии УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Галинурова Инна Владимировна

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России" предмет технология, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_tehnologii_3_kl.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

 «29» августа   2019   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«29» августа 2019   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

30.08.2019 г. №323  

                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

3 абвгде  класс

 

Количество часов:  34

Программа составлена на основе

авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии  и разработана в соответствии с ФГОС НОО по Образовательной системе «Школа России» по технологии для 1-4 классов начальной школы

УЧЕБНИК: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Учебник для общеобразовательных организаций» по           технологии для 3 класса (в 1 ч.)  М.:  Издательство «Просвещение»;  2016 г.

                   

Составитель:  Галинурова И.В.

                    учитель начальных классов

МБОУ гимназии г. Советский

2019 – 2020 г.

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по технологии  для 3абвгде классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная программа по предмету  технологии .

        Рабочая программа по предмету технологии   составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 3  классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от30.08.2019 г. №323    «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2019-2020 учебный год».

Рабочая программа по «Технологии »  

В результате освоения учебного предмета «Технология» при получении начального общего образования у третьеклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

     Планируемые результаты:

Предметные.

Обучающиеся научатся:

-Первоначальным представлениям о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире

профессий и важности правильного выбора профессии.

-Первоначальным представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

-Навыкам самообслуживания, овладению технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоению правилами

техники безопасности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 -Использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских

(дизайнерских), технологических и организационных задач.

 -Приобрести первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения

учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Личностные результаты

Обучающиеся получат возможность научиться:

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

-объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

Метапредметные результаты

Обучающиеся получат возможность научиться:

Регулятивные УУД:

  1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  2. выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  3. планировать практическую деятельность на уроке;
  4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  5. предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  6. работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  7. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

1.    наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

2.    сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

3.    понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

4.    находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

5.    с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

6.    самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

1.   слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

2.   вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

3.   вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

4.  выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Содержание учебного курса

Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1.   Человек и Земля (21 час)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение  городских построек,  их архитектурныеособенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

 Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.
  2. Ателье мод.
  3. Кухонные принадлежности.
  4. Стоимостьзавтрак
  5. Способы складывания салфеток
  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

Тема 2.   Человек и вода (4 часа)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа:

  1. Человек и вода

Проекты:

  1. Водный транспорт
  2. Океанариум

Тема 3.   Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

  Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

  1. Условные обозначения техники оригами
  2. Человек и воздух.

Тема 4.   Человек и информация (5 часов)

Элементы содержания темы.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.  

Проект «Готовим спектакль»

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Кол-во часов

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ

Введение. Как работать с учебником(1 час)

1

Вопросы юного технолога. Путешествие по городу.

1

1нед

Человек и земля(21 час)

2

Архитектура. Изделие «Дом».  

1

2нед

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

3нед

4

Парк. Изделие «Городской парк»

1

4нед

5

Проект «Детская площадка».

1

5нед

6

Проект «Детская площадка». Защита проекта.

1

6нед

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

1

7нед

8

Ателье мод. Изготовление   тканей.

1

8нед

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

9нед

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

10нед

11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама»

1

11нед

12

Бисероплетение.

1

12нед

13

Кафе. Практическая работа.   «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы»

1

13нед

14

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак»

1

14нед

15

Колпачок-цыплёнок.

1

15нед

16

Бутерброды. Изделие «Радуга на шпажке»

1

16нед

17

Салфетница. Способы складывания салфеток.

1

17нед

18

Магазин подарков. Изделие «Солёное тесто»

1

18нед

19

Золотистая соломка.

1

19нед

20

Упаковка подарков.

1

20нед

21

Автомастерская. Изделие «Фургон»

1

21нед

22

Грузовик.

1

22нед

Человек и вода (4 часа)

23

Мосты.

1

23нед

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

1

24нед

25

Океанариум. Проект «Океанариум».

1

25нед

26

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода»

1

26нед

Человек и воздух (3 часа)

27

Зоопарк.  

1

27нед

28

Вертолётная площадка.

1

28нед

29

Воздушный шар.

1

29нед

Человек и информация (5 часов )

30

Переплётная мастерская.

1

30нед

31

Почта.

1

31нед

32

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль»

1

32нед

33

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль» Защита проекта.

1

33нед

34

Афиша.

1

34нед

Класс:

Предмет:

Технология

Учитель:

Секисова Н.Г.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1

Введение. Как работать с учебником.

04.09

04.09

Вопросы юного технолога. Путешествие по городу.

21

Человек и земля.

11.09

11.09

Архитектура. Изделие «Дом». 

18.09

18.09

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

25.09

25.09

Парк. Изделие «Городской парк». Р.к. Использование песка и глины.

02.10

02.10

Проект «Детская площадка».

09.10

09.10

Проект «Детская площадка». Защита проекта.

16.10

16.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

23.10

23.10

Ателье мод. Изготовление   тканей.

06.11

06.11

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

13.11

13.11

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

20.11

20.11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама».

27.11

27.11

Бисероплетение.  Р.к.  «Разнообразие природы родного края».

04.12

04.12

Кафе. Практическая работа.   «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы»

11.12

11.12

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак».

18.12

18.12

Колпачок-цыплёнок.

25.12

25.12

Бутерброды. Изделие «Радуга на шпажке»

15.01

15.01

Салфетница. Способы складывания салфеток.

22.01

22.01

Магазин подарков. Изделие «Солёное тесто».

29.01

29.01

Золотистая соломка. Р.к. Использование полезных ископаемых в народном хозяйстве.

05.02

05.02

Упаковка подарков.

12.02

12.02

Автомастерская. Изделие «Фургон»

19.02

19.02

Грузовик.

4

Человек и вода.

26.02

26.02

Мосты.

05.03

05.03

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

12.03

12.03

Океанариум. Проект «Океанариум».

19.03

19.03

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода»

3

Человек и воздух.

02.04

02.04

Зоопарк.  Р.к. Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные.

09.04

09.04

Вертолётная площадка.

16.04

16.04

Воздушный шар.

5

Человек и информация.

23.04

23.04

Переплётная мастерская.

30.04

30.04

Почта.

07.05

07.05

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

14.05

14.05

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» Защита проекта.

21.05

21.05

Афиша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...