Рабочая программа по ручному труду (9 класс) Вариант 2
рабочая программа по технологии
В наиболее общем виде ручной труд определяется как составляющий компонент психофизического развития и воспитания учащихся. Именно поэтому учебный предмет «Ручной труд» рассматривается в образовательном процессе с позиций психотерапевтических технологий, направленных на воспитание трудолюбия, развитие мышц рук, глазомера, ознакомление со свойствами материалов и различными инструментами. В ходе уроков по предмету «Ручной труд» использованы психотерапевтические технологии, доступные учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Основное внимание при этом обращается на то, что учащиеся систематически в течение всех лет обучения активно взаимодействуют с предметами труда и средствами труда, а также с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl._ruchnoy_trud_21-22.docx | 70.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НАИМЕНОВАНИЕ ОУ
Принято Педагогическим советом Протокол № ___ от «____»_______ 20___ г. | Утверждено Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г. Директор ________________ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУЧНОЙ ТРУД»
на 2021-2022 учебный год
9 «Б» класс
Составитель: учитель начальных классов Тлехас Анна Олеговна
квалификационная категория: первая
Санкт-Петербург
2021
СОДЕРЖАНИЕ
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения программы
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебно-тематический план
- Календарно-тематическое планирование
2.3. Лист корректировки рабочей программы
2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы
2.5. Задачи индивидуальной работы
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
3.2. Условия реализации программы
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
3.4. Учебно-методический комплекс
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
В наиболее общем виде ручной труд определяется как составляющий компонент психофизического развития и воспитания учащихся. Именно поэтому учебный предмет «Ручной труд» рассматривается в образовательном процессе с позиций психотерапевтических технологий, направленных на воспитание трудолюбия, развитие мышц рук, глазомера, ознакомление со свойствами материалов и различными инструментами. В ходе уроков по предмету «Ручной труд» использованы психотерапевтические технологии, доступные учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Основное внимание при этом обращается на то, что учащиеся систематически в течение всех лет обучения активно взаимодействуют с предметами труда и средствами труда, а также с окружающей средой.
Достаточно сложным, но необходимым является воспитание положительного отношения учащихся к труду, желания заниматься им. Поэтому важно на уроках постоянно подчеркивать значимости труда на доступном восприятию учащихся уровне. Это возможно, только учитывая индивидуальные особенности развития эмоционально-волевой сферы детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Особое внимание на уроках обращается на обеспечение безопасности труда учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических и эстетических требований к условиям труда.
Для выработки трудовых умений, навыков, и положительного отношения к труду необходимы оптимальные условия, соответствующие возможностям ребенка. Занятия по трудовому обучению способствуют формированию умения концентрировать внимание, стимулируют развитие памяти, т.к. дети должны запоминать последовательность изготовления поделки, приемы и технику работы с инструментами, развитию мелкой моторики, знакомство с разными рабочими профессиями. Дети с умеренной умственной отсталостью слабо используют трудовые умения и навыки в новой для них ситуации. Однако эффективность уроков ручного труда заключается в создании благоприятных возможностей для развития умения переносить знания, умения и навыки, приобретенные во время обучения, в практическую деятельность вне урока. На уроках по ручному труду занимаясь с пластичным материалом, а также с бумагой, бросовым материалами у обучающихся развивается не только координация движений, мелкая моторика, но и снимается психологическое напряжение. Поэтому в планировании наибольшее количество тем уделено работе с этими материалами, как наиболее необходимыми в работе с данным классом.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для 9 класса (учащиеся с умеренной умственной отсталостью) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
2. Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
3. Образовательной программой ГБОУ школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5. Учебного плана ГБОУ школа № 499 на 2021-2022 уч. год.
6. «Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга»
В соответствии с учебным планом школы на предмет «Ручной труд» отведено 10 часов в неделю.
Цель и задачи программы:
Цель: сформировать у обучающихся элементарные трудовые навыки и интерес к практической деятельности.
Задачи:
- Развитие организационных умений и навыков;
- Формирование практических навыков и умений в работе с разнообразными материалами (бумага, картон, пластилин, соленное тесто, ткань, природный материал) и инструментами (ножницы, швейная игла, клей);
- Осуществление эстетического воспитания;
- Развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
К концу учебного года у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:
- Знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства;
- Приемы формообразования, соединения деталей;
- Правильно и точно знать отличия пластилина и соленного теста, работы с ними;
- Работать аккуратно с природным материалом;
- Соблюдать технику безопасности на уроках;
- Ровно вырезать из бумаги заданные фигуры;
- Правильно работать с клеем;
- Уметь выполнять элементарные работы с иглой и нитками;
- Оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- Уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;
- При изготовлении изделий планировать ближайшее операции по технологической таблице.
Система оценки достижений планируемых результатов
Система оценки достижений обучающихся индивидуальная. Контроль (диагностика) проводится вводный (в начале года) и итоговый (в конце года). Для того чтобы наглядно показать динамику освоения обучающимися программы, разработаны качественные критерии оценивания знаний детей, т.к. обучение в этом классе не предполагает иных оценок.
Качественные параметры:
5- полностью усвоил;
4- усвоил хорошо;
3- усвоил посредственно;
2- усвоил недостаточно;
1- усвоил плохо.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Работа по развитию тонкой моторики рук | 55 |
2 | Работа с природным материалом | 100 |
3 | Работа с пластичным материалом | 40 |
4 | Работа с бумагой и картоном | 80 |
5 | Работа с текстильным материалом | 65 |
| Итого | 340 |
Содержание тем учебного курса
Работа по развитию тонкой моторики рук (55 часов)
• Упражнения на развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу;
• Упражнения на развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по словесной инструкции;
• Массаж рук с использованием импровизированных массажёров;
• Выполнение движений «Делай как я»;
• Работа с мозаикой, конструктором, кубиками;
• Работа со шнуровками, застёжками. Шнурование ботинка, одевание кукол.
Работа с природным материалом (100 часов)
• Изготовление аппликации из засушенных листьев;
• Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха;
• Изготовление различных поделок из пластилина, крылаток клена, желудей;
• Изготовление различных поделок из сухих листьев, желудя, пластилина, ягод шиповника, хвоинок ели, веточек;
• Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма);
• Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.
Работа с пластичным материалом (40 часов)
• Создание картин из пластилина на картоне;
• Создание объёмных фигур из пластилина и соленного теста;
• Лепка приемами защипывания, оттягивания, раскатывания (посуда, фрукты, овощи, животные).
Работа с бумагой и картоном (80 часов)
• Изготовление аппликации из обрывной бумаги;
• Окантовка картона полосками бумаги, листом;
• Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые обучающиеся выполняют работу с помощью учителя;
• Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации;
• Изготовление елочных игрушек;
• Изготовление плоских гирлянд из тонкого картона и плотной бумаги;
• Отделка изделий аппликативными украшениями;
• Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги различных изделий (санки, кораблик, плот, колодец и пр.);
• Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.
Работа с текстильным материалом (65 часов)
• Ознакомление с шитьем простым стежком;
• Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам;
• Завязывание узелков;
• Изготовление закладки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками;
• Пришивание картона к картону, пуговиц к картону;
• Аппликация из тканей различных цветов и плотности. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу;
• Изготовление по образцу прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали);
• Вышивание по картону;
• Составление по образцам простейшего рисунка, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика и т. д.
2.2. Календарно - тематическое планирование
1 четверть
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Отрабатываемые умения и навыки | |
1 2 | 2 | Вводный урок. Закрепление учебного материала прошлого года обучения. | Проверка знаний о правилах работы на уроках. | ||
3 4 5 6 | 4 | Поделка «Загадочные листочки» из природных материалов. | Развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции. | ||
7 8 9 10 | 4 | Поделка домик с садиком из природных материалов. | Развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов соединения некоторых видов природного материала. | ||
11 12 13 14 | 4 | Поделка «Фигурки животных» из природных материалов. | Развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов соединения некоторых видов природного материала. | ||
15 16 17 18 | 4 | Башенки (мелкие игрушки «Солдатики»). | Развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов лепки (защипывание, оттягивание, раскатывание). | ||
19 20 21 22 23 | 5 | Стол, стул, кровать, диван («Игрушечная мебель»). | Закрепление приемов изготовления поделки из природного материала. | ||
24 25 26 27 | 4 | Стол обеденный, стул большой, средний, маленький («Маша и медведи»). | Закрепление приемов изготовления поделки из природного материала. | ||
28 29 30 31 | 4 | Сад, огород ( из чего щи). | Закрепление приемов изготовления поделки из пластилина и природных материалов. | ||
32 33 34 35 | 4 | Лепка «Дом двухэтажный». | Закрепление приемов лепки. | ||
36 37 38 39 40 41 | 6 | Волшебные фигурки (рабочая тетрадь). | Закрепление приемов лепки из пластилина на картоне. | ||
42 43 44 45 | 4 | Сборка гаража из бросовых материалов. | Закрепление приемов изготовления поделки из пластилина и природных материалов. | ||
46 47 48 49 | 4 | Лепка печенья из соленого теста. Обыгрывание композиции «Печенье и торт для куклы». | Развитие навыков работы с объемными материалами. Лепка из соленного теста. | ||
50 51 52 53 | 4 | Закладка из бумаги (рабочая тетрадь) | Закрепление приемов оригами. | ||
54 55 56 57 58 59 | 6 | Изготовление симметричных поделок | Умение отличать симметрию от не симметрии. | ||
60 61 62 63 | 4 | Поделка "Оформление рамки". Украшение изделия мелкими деталями | Умение использовать вылепленные изделия в играх. | ||
64 65 66 67 68 69 | 6 | Лепка посуды: "кастрюля" с нанесением объемного рисунка | Умение использовать вылепленные изделия в играх. | ||
70 71 72 73 | 4 | Коллаж «Кто спрятался в траве» (рабочая тетрадь) | Формирование представления о природном материале его художественно-выразительных свойствах. | ||
74 75 76 77 | 4 | «Картина, украшенная сухими листьями» | Расширение знаний об использовании листьев для украшения предметов быта. Знакомство с функциональной значимостью рамок. | ||
78 79 | 2 | Аппликация «Слон» | Развитие творческих способностей. | ||
80 | 1 | Итоговый урок | Подведение итогов по материалам четверти. | ||
Итого за 1 четверть: 80 часов | |||||
2 четверть | |||||
81 82 83 84 | 4 | Рисование красками «Дождь идет», «После дождя», «Солнечный вечер». | Развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона. | ||
85 86 87 88 | 4 | Аппликация и наклеивание композиций «Цветы на клумбе» | Развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона. | ||
89 90 91 92 | 4 | Аппликация и наклеивание композиций «Веселый ковер» | Развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона. | ||
93 94 95 96 | 4 | Обыгрывание и наклеивание композиций «Осень в лесу» | Развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона. | ||
97 98 99 100 | 4 | Работа с металлом - аппликация из фольги «Дерево» (сжимание, сминание, скручивание) | Развитие умения работать с фольгой. | ||
101 102 103 104 | 4 | Вырезание ножницами. | Развитие умения вырезать детали из бумаги или картона. | ||
105 106 107 108 | 4 | Изготовление игрушки с подвижными деталями «Цыпленок в скорлупе». | Знать свойства бумаги, развивать пространственное мышление. | ||
109 110 111 112 | 4 | Лепка по образцу: «Птица». | Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки. | ||
113 114 115 | 3 | Поделка из дерева и природных материалов «На пеньке». | Знать правила соединения деталей пластилином, уметь самостоятельно выполнять изделие. | ||
116 117 | 2 | Лепка тарелки. Нанесение узора. | Уметь работать по плану, анализировать свое изделие. | ||
118 119 120 121 | 4 | Аппликация из бумаги "Первый снег" | Развитие умения составлять изображение из готовых деталей. | ||
122 123 124 125 | 4 | Лепка по образцу «Барашек» (рабочая тетрадь) | Закрепление умения лепить фигурки животных. Закрепление знаний о животных. | ||
126 127 128 129 | 4 | Изготовление из деревянных заготовок плоских елочных игрушек и гирлянд. | Соблюдать правила безопасной работы. Уметь правильно работать с трафаретом и клеем. | ||
130 131 132 133 | 4 | Изготовление гирлянды | Обучение изготовлению новогодних игрушек. | ||
134 135 136 137 | 4 | Украшение на елку (Рабочая тетрадь) | Знать понятие об интерьере жилища. | ||
138 139 | 2 | Изготовление аппликации из ватных дисков | Развитие умения работать по образцу. | ||
140 141 142 143 | 4 | Рисование красками «Рождественский венок» | Обучение рисованию новогодних узоров. | ||
144 145 146 147 | 4 | Аппликация "Зимний лес" | Обучение изготовлению новогодних игрушек. | ||
148 149 150 151 152 153 | 6 | Украшение на окно (рабочая тетрадь) | Обучение изготовлению новогодних игрушек. | ||
154 155 | 2 | Изготовление новогодней открытки | Обучение изготовлению новогодних игрушек. | ||
156 157 158 159 | 4 | Аппликации: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». | Закрепление навыков сминания бумаги. Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу. | ||
160 | 1 | Итоговый урок | Подведение итогов по материалам четверти. | ||
Итого за 2 четверть: 80 часов | |||||
3 четверть | |||||
161 162 | 2 | Работа с пластилином на картоне. «Животные и птицы» | Работа с пластилином. Создание картин из пластилина на картоне по образцу. | ||
163 164 165 166 | 4 | Работа с пластилином на картоне. «Кактус» | Работа с пластилином. Создание картин из пластилина на картоне по образцу. | ||
167 168 169 170 | 4 | Работа со швейной иглой. Вышивание на картоне. «Зима» | Работа со швейной иглой, нитками, ножницами, цветными карандашами. Создание картин из ниток на картоне с использованием трафаретов. | ||
171 172 173 174 | 4 | Такие разные дома «Домик из веток» (рабочая тетрадь) | Работа со швейной иглой, нитками, ножницами, цветными карандашами. Создание картин из ниток на картоне с использованием трафаретов. | ||
175 176 177 178 | 4 | Наш дом. Стул, торшер. Складывание из бумаги. (рабочая тетрадь) | Закрепление умения работы с бумагой; умения соединять детали по образцу учителя. | ||
179 180 181 182 | 4 | Шитье по картону «Закладка с вышивкой» (рабочая тетрадь) | Развитие умения вышивания по картонному шаблону нитками. | ||
183 184 185 186 | 4 | Шитье по картону «Грибок» | Развитие умения вышивания по картонному шаблону нитками. | ||
187 188 189 190 | 4 | Шитье по картону: «Окно» | Развитие умения шить. | ||
191 192 193 194 | 4 | Аппликация «Медвежонок» (рабочая тетрадь) | Развитие умения вырезать различные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона. | ||
195 196 197 198 199 200 | 6 | Работа со швейной иглой. Изготовление мягкой игрушки из фетра. «Миньон» | Работа со швейной иглой, нитками, ножницами, фетром, наполнителем. Изготовление мягкой игрушки. | ||
201 202 203 204 205 206 | 6 | Объемная аппликация «Санки» и горка. | Работа с бумагой, ножницами. Работа по образцу. | ||
207 208 209 210 211 212 | 6 | Работа со швейной иглой. Изготовление мягкой игрушки из фетра. «Пингвин» | Работа со швейной иглой, нитками, ножницами, фетром, наполнителем. Изготовление мягкой игрушки. | ||
213 214 215 216 217 218 | 6 | Работа со швейной иглой. Изготовление прихватки из ткани. | Работа со швейной иглой, нитками, ножницами, тканью,. | ||
219 220 221 222 223 224 | 6 | Изготовление аппликации из ткани. | Закреплять знания обучающихся по технике безопасности при работе с ножницами. Развивать умение работать с тканью. | ||
225 226 227 228 | 4 | Аппликация из газеты | Развитие умения работать с бросовым материалом. | ||
229 230 231 232 233 234 | 6 | Работа со швейной иглой. Изготовление мягкой игрушки из фетра. «Мороженное» | Работа со швейной иглой, нитками, ножницами, фетром, наполнителем. Изготовление мягкой игрушки. | ||
235 236 237 238 239 240 | 6 | Проращивание семян. Составление плана, подготовка к посадке, посадка и полив, описание (рабочая тетрадь) | Работа с землей, семенами, дренажом. | ||
241 242 243 244 245 246 | 6 | Работа со швейной иглой. Шитье по картону «Весенние цветы». | Работа со швейной иглой, нитками, ножницами. | ||
247 248 249 250 251 252 | 6 | Колодец из бумаги. Кораблик из бумаги. Составление композиции берег и река из пластилина. | Работа с ножницами, картоном, пластилином. | ||
253 254 255 256 257 258 | 6 | Плот и кораблик из природного материала. (рабочая тетрадь). | Уметь работать с природными материалами придерживаясь плана. | ||
259 260 | Итоговый урок | Подведение итогов по материалам четверти. | |||
Итого: 100 часов | |||||
4 четверть | |||||
261 262 | 2 | Изделие Вертушка (рабочая тетрадь). | Обучение складыванию из бумаги. Развитие умения составлять композицию (макет) из бумажных фигурок. | ||
263 264 265 266 | 4 | Модель дорожного знака. Изделие: «Пешеходный переход», Дорожный знак «Светофор». | Обучение изготовлению модели указателя «переход» с самостоятельным составлением последовательности действий по предметно-операционному плану. | ||
267 268 269 270 | 4 | Виды заплаток. Изделие: «Заплатка». | Развитие точности, плавности движений рук. Воспитание внимания и аккуратности. | ||
271 272 | 2 | Оформление концов закладки кисточками. Изделие: «Закладка с кисточками» | Вспомнить технику работы с нитками. | ||
273 274 275 276 277 278 | 6 | Вышивка по картону «Река» | Развитие навыка работать по образцу, шитья по картону. | ||
279 280 | 2 | Поделка «Попугай» | Развитие навыка работать по образцу. | ||
281 282 | 2 | Поделка из бумаги «Парашют». | Развитие навыка работать по образцу, с бумагой и ножницами. | ||
283 284 285 286 | 4 | Вышивка на картоне «Веселая сова» | Развитие умения работать с иглой и нитками. | ||
287 288 289 290 | 4 | Аппликация из кос «Геометрические фигуры» | Развитие умения составлять простые композиции из кос. | ||
291 292 293 294 | 4 | «Пришивание пуговицы». | Развитие умения пришивать пуговицы. | ||
295 296 297 298 | 4 | Аппликация из ткани «Верба» | Развитие умения составлять простые композиции из ткани. | ||
299 300 301 302 | 4 | Аппликация из ткани «Весна в лесу» | Развитие умения составлять простые композиции из ткани. | ||
303 304 305 306 | 4 | Аппликация из ткани и ниток «Одуванчик» | Развитие умения составлять простые композиции из ткани. | ||
307 308 309 310 | 4 | Обрывная аппликация «Первые цветы» | Развитие умения составлять простые композиции из ткани. | ||
311 312 313 314 315 316 | 6 | Коллективная аппликация на объемном «Коробка чудес» | Развитие умения составлять простые композиции. | ||
317 318 319 320 | 4 | Пришивание и приклеивание пуговиц в виде узора | Развитие умения пришивать (приклеивать) пуговицы на лист бумаги или картона. | ||
321 322 323 324 | 4 | Составлений картинки из природных материалов и цветной бумаги «Весенняя полянка» | Развитие моторики пальцев и кистей рук, развитие умения составлять простые композиции. | ||
325 326 327 328 | 4 | Аппликация «Пляж» | Развитие умения составлять простые композиции. | ||
329 330 331 332 | 4 | Обрывная аппликация «Летняя погода» | Повторение и закрепление принципов работы с красками, цветной бумагой, ножницами, клеем, картоном. | ||
333 334 335 336 | 4 | Шитье по картону «Грибной дождик» | Повторение и закрепление принципов работы с красками, цветной бумагой, ножницами, клеем, картоном. | ||
337 338 339 | 3 | Картина «Хорошо в деревне летом» | Повторение и закрепление принципов работы с красками, цветной бумагой, ножницами, клеем, картоном. | ||
340 | 1 | Итоговый урок | Подведение итогов по материалам четверти. | ||
Итого за 4 четверть: 80 часов | |||||
Итого за год: 340 часов |
Итого: 340 часов
2.3. Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | Тема | Причина корректировки | Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение) | |
По плану | По факту | ||||||
2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы
Предмет | Количество часов по плану | Выполнение | Отставание | Причина отставания | Компенсирующие мероприятия | |||
Четверть | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 |
2.5. Планирование индивидуальной работы с обучающимися
ФИО обучающегося | Отрабатываемые умения и навыки | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
На изучение «Ручного труда» по учебному плану ГБОУ школа № 499 в 9 «Б» классе (по программе 8.2) отводится 10 часов в неделю.
Срок реализации программы: 1 учебный год. Программа рассчитана на 340 часов в год (10 ч в неделю), с учетом календарного графика.
По независимым от ОУ причинам (праздничные и дополнительные выходные дни, карантин, увеличение продолжительности каникул и др.) программный материал в течение года изучается в полном объеме за счет уплотнения, объединения тем из-за невозможности увеличения максимальной недельной учебной нагрузки.
3.2. Условия реализации программы
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся.
Виды и формы организации учебного процесса
Для реализации программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.
Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; систематизации и обобщению изученного материала), нетрадиционные уроки (уроки-игры и т.д.)
Формы работы на уроке: фронтальная, с индивидуальным и дифференцированным подходом, групповая и индивидуальная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные, интеграционные.
3.3. Материально-техническое оснащение программы
Дидактические пособия
Демонстрационные:
Пошаговые картинки-инструкции, готовые работы. Различные ткани и нитки. Бумага тонкая и толстая.
Раздаточные:
Бумага (плотная, цветная), картон (белый, цветной), нитки ирис разного цвета, хлопчатобумажные ткани (с печатным рисунком), клей ПВА, клеящий карандаш, фломастеры разного цвета, листья березы, листья ивы, скорлупа грецких орехов, сухая тростниковая трава, ножницы, иглы с широким ушком, фетр разных цветов.
Оборудования для мультимедийных демонстраций:
Компьютер, проектор.
Видеоматериалы и аудиоматериалы:
Презентации к урокам ручного труда по разделам.
3.4. Учебно-методический комплекс
1. Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 9 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 232 с.
2. Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология: Ручной труд 9 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – 4-е изд.- СПб.: Просвещение, 2015.- 142 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ручному труду 4 класс со сложной структурой дефекта
Рабочая программа ручной труд...
Приложение по национально- региональному компоненту к рабочей программе по ручному труду 1- 4 класс.
Приложение к рабочей программе 1-4 классы....
Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по ручному труду, 1 (доп) класс вариант 8.3
Рабочая программа по ручному труду, 1 доп класс вариант 8.3 для детей с райстройством аутистического спектра...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Рабочая программа по ручному труду для слепых -5 класс (вариант 3.3)
Рабочая программа по ручному труду для слепых -5 класс (вариант 3.3)...
Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Ручной труд» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с инт...