Рабочая программа
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: school8nazarovo@gmail.com
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2018 / 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Тюленева Лариса Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;
Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей№8» ;
Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей№8»;
Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год
Программы учебного предмета «Технология» автор Е.А. Лутцева (УМК «Начальная школа XXI века»).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИИ» 1КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия:
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
- знание основных моральных норм поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
- определяет действия, устанавливающие смысл учения.
- проявляет интерес к учебной деятельности.
Раздел | Содержание | Количество часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства). | 6 | Называет профессии своих родителей. Организовывает своё рабочее место под руководством учителя Соблюдает правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами Отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы Воспринимает предметы культуры как продукт творческой деятельности Приводит примеры распространённых профессий своего региона | Регулятивные универсальные учебные действия: - организует свою учебную деятельность под руководством учителя; -планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; -оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки; - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи преобразовывает практическую задачу в познавательную; -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные универсальные учебные действия: - осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществляет логическое действие синтез; - осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критерия; -осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям; - осуществляет логическое действие – обобщение: - устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; - пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - на основе полученной информации принимает несложные практические решения; - под руководством учителя ориентируется на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативныеуниверсальные учебные действия: - принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами; - понимает важность коллективной работы; - контролирует свои действия при совместной работе; - допускает существование различных точек зрения; - договаривается с партнерами и приходит к общему решению; - проявляет инициативу в коллективных творческих работах; - следит за действиями других участников совместной деятельности; - принимает другое мнение и позицию; - строит понятные для партнера высказывания. |
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Многообразие материалов. Свойства материалов: Технологические приемы обработки материалов. Виды художественной техники: Лепка. Аппликация Мозаика. Художественное складывание Плетение. Шитье и вышивание. | 17 | Распознаёт материалы и их свойства. Называет технологические приёмы ручной обработки материалов Размечает детали по шаблону, трафарету Изготавливает простейшие и плоскостные изделия по рисункам, схемам | |
Раздел 3. Конструирование и моделирование | Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям. Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Геометрическая мозаика. Объемное моделирование из готовых геометрических форм Объемное моделирование и конструирование из бумаги удожественное конструирование из природного материала | 10 | Называет детали конструкции, их форму, способ соединения Изготавливает конструкцию по рисунку или заданным условиям. Изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств; планирует последовательность действий под руководством учителя | |
Раздел 4. Практика работы на компьютере. | Демонстрация готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам | В течении года | Различает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель Отбирает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель Оформляет небольшой текст с помощью текстового редактора Соблюдает безопасные приёмы труда при работе на компьютере |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИИ» 2 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия:
- выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика.
- осуществляет мотивацию к познавательной деятельности.
- учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
- проявляет интерес к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран, к художественно - творческой деятельности.
- понимает чувства других людей.
- выражает в собственном творчестве свои чувства и настроение.
- принимает на первоначальном уровне нравственное содержание произведений искусства;
- понимает значение конструкторско-технологической деятельностив собственной жизни;
- воплощает в реальную жизнь эстетические замыслы.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание | Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Мир профессий. Ориентировка в задании. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью. | 2 | - Приводит примеры распространённых профессий своего региона; - организовывает своё рабочее место с некоторой долей самостоятельности; - соблюдает гигиенические нормы пользования инструментами; - отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; - использует правила создания рукотворных предметов в своей деятельности; - использует полученные умения для работы дома. | Регулятивные универсальные учебные действия: - организует свою учебную деятельность под руководством учителя; -планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; -оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки; -осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности; - понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; - выполняет дифференцированные задания. Познавательные универсальные учебные действия: - осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществляет логическое действие синтез; - осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям; - осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям; - осуществляет логическое действие обобщение; - устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; - строит простые умозаключения по аналогии; - осуществляет поиск дополнительной информации; - соотносит различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности, схематические изображения с содержанием заданий; - выбирает из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Коммуникативные универсальные учебные действия: -строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; -формулирует свою точку зрения; -аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации); -задает вопросы для получения необходимых сведений; -контролирует свои действия в коллективной работе; -проявляет инициативу, участвуявсоздании коллективных художественных работ; -ведёт диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению. |
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 2.1. Многообразие материалов. Бумага разных видов. Новые свойства материалов. | 20 | - Называет новые свойства изученных ранее материалов; - называет технологические приёмы ручной обработки материалов; - распознаёт виды условных графических изображений: рисунок, эскиз, схема; - изготавливает плоскостные и объёмные изделия с опорой на графические изображения; - изготавливает изделия по простейшим чертежам. | |
2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разные виды разметки. Сборка и соединение деталей. Отделка. Виды художественной техники Лепка Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина. Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой. Лепка из целого куска путем вытягивания. Лепка из теста. Аппликация Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж). Мозаика Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Объемная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов. Художественное складывание Складывание приемом гофрирования. Объединение деталей в одном изделии. Оригами. Складывание квадратной льняной салфетки. Плетение Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги. Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов. Шитье и вышивание Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | ||||
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами. Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам. | ||||
3.Конструирование и моделирование | 3.1. Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм Выделение деталей изделия и виды их соединения. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям. Аппликация и мозаика из разных геометрических фигур и форм. | 10 | - Выделяет детали конструкции, их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изготавливает конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; - изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - планирует последовательность действий при реализации собственного замысла. | |
3.2. Объемное конструирование и моделирование из готовых форм Более сложные технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм. | ||||
3.3. Объемное конструирование Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания. Летающие модели. | ||||
3.4. Моделирование из деталей конструктора | ||||
3.5. Электробытовая техника | ||||
Практика и работа на компьютере (использование информационных технологий) | 4 | - Отбирает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель; - оформляет небольшой текст с помощью текстового редактора. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИИ» 3 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия:
- проявляет положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознаёт свою ответственность за общее дело;
- оценивает результат коллективной деятельности;
- уважает культурные традиции своего народа, чужой труд и результаты труда;
- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы, понимает чувства окружающих людей;
- испытывает эстетические чувства на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- следует в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание | Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предметов рукотворного мира. Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других источников информации. Задания разных типов - от точного повторения образца до создания собственных образов. Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях. Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта. | 2 | - называет народные промыслы и ремесла; - организовывает свое рабочее место, отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от работы; - соблюдает правила безопасности и гигиенические нормы при работе с инструментами; - понимает особенности проектной деятельности; - осуществляет под руководством учителя коллективную проектную деятельность. | Регулятивные универсальные учебные действия: - следует установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - контролирует и оценивает свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - отбирает адекватные средства достижения цели деятельности; - действует в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи; - адекватно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. Познавательные универсальные учебные действия: - осуществляет поиск материала в дополнительных изданиях; - владеет общими приемами решения задач; - работает с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - строит небольшие сообщения в устной и письменной форме; - выделяет ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; - проводит сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; - обобщает на основе выделения сущностной связи; - подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. - фиксирует информацию с помощью инструментов ИКТ; - осуществляет вместе с одноклассниками выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществляет синтез как составление целого из частей; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделяет ряд общих приемов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: - допускает возможность существования у людей различных точек зрения; - договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - оценивает действия партнера и соотносит со своей точкой зрения; - адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - стремится к координации позиций в сотрудничестве; - задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществляет взаимный контроль и оказывает необходимую взаимопомощь. |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 2.1. Многообразие материалов. Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов. | 20 | - узнаёт и называет материалы, их свойства, применение в жизни; - подбирает материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - называет технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходует используемые материалы; - применяет приемы рациональной работы с инструментами; - изготавливает изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; - выстраивает последовательность реализации собственного замысла. - выполняет моделирование под руководством учителя; - прогнозирует промежуточные практические результаты выполнения работы. | |
2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разметка, сборка и соединение деталей разными способами. Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием. Виды художественной техники Лепка Лепка сложной формы разными приемами. Лепка низким и высоким рельефом. Аппликация Выпуклая контурная и прорезная аппликация. Мозаика Мозаика из мелких природных материалов. Коллаж Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Художественное вырезание Вырезание узоров, фигур; симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура и без него. Прорезная аппликация. Художественное складывание Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. Плетение Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Шитье и вышивание Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. | ||||
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами. Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме, развёртке. | ||||
3. Конструирование и моделирование | Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей. Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции. 3.1. Плоскостное конструирование и моделирование Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура. | 10 | - выделяет детали изделия, называет их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; - изменять способы соединения деталей конструкции; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализирует конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; - размечает развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; - изготавливает заданную конструкцию по рисунку, чертежу; - соотносит объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; - создаёт мысленный образ конструкции и воплощает его в материале с помощью учителя. | |
3.2. Объемное конструирование и моделирование из бумаги Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу. | ||||
3.3. Конструирование Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. | ||||
4. Практика работы на компьютере | Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. Компьютерные программы, их назначение и возможности. Операции над файлами и папками. Сохранение информации. Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере. | 2 | - пользуется компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации; - различает устройства компьютера; - создаёт, изменяет и сохраняет рисунки (Paint); - соблюдает правила безопасной работы за компьютером; - понимать информацию в различных формах; - создаёт простейшие информационные объекты; - пользуется возможностями сети Интернет по поиску информации; - соблюдает режим и правила работы на компьютере. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИИ» 4 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия:
- высказывает адекватные суждения о причинах своего успеха/ неуспеха в учении,связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием, способность к оценке своей учебной деятельности;
- стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
- выделяет нравственное содержание поступков на основе моральных норм;
- формирует установку на здоровый образ жизни и реализации её в реальномповедении и поступках.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | |||
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (в течение года) 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 3. Конструирование и моделирование 4. Практика работы на компьютере | Техника безопасности на уроках, традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним. Профессии типа «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек-художественный образ». Общие правила создания предметов рукотворного мира Многообразие материалов, технологические приемы обработки материалов, виды художественной техники лепка, аппликация, мозаика, коллаж, художественное вырезание, складывание, плетение, шитьё. Конструирование плоскостное, объёмное, моделирование из ткани. Правила поведения в компьютерном кабинете, соблюдение безопасных приёмов работы на компьютере, значение компьютера в жизни человека, устройство компьютера, возможности компьютера для хранения и передачи информации, компьютерные программы, Интернет. | 22 11 1 | - описывает распространённые профессии своего региона и их особенности; - организовывает своё рабочее место в зависимости от вида работы самостоятельно и рационально; - соблюдает приёмы безопасного и рационального труда; - отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы; - руководствуется правилами создания рукотворных предметов в своей продуктивной деятельности; - планирует собственную проектную деятельность - выбирает материалы для изделий по их свойствам в зависимости от цели; - выполняет технологические приёмы ручной обработки в зависимости от свойств материалов; - комбинирует художественные технологии в одном изделии; - организовывает деятельность при выполнении совместных учебных практических работ, реализации несложных проектов, собственного замысла; - прогнозирует конечный практический результат; - анализирует конструкцию изделия: детали, их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - конструирует изделие по самостоятельно размеченной развёртке, по рисунку, простейшему чертежу, эскизу; - отбирает эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий; - планирует деятельность при выполнении совместных учебных практических работ, реализации несложных проектов, собственного замысла; - создаёт и демонстрирует презентацию в программе MSPowerPoint информационные объекты (текст, графика, видео); - оформляет небольшие тексты с помощью текстового редактора MS; - соблюдает безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Регулятивные универсальные учебные действия: - самостоятельно планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; - оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки; - осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности; - сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; - вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - ставит самостоятельно учебные задачи; - определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; - осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху Познавательные универсальные учебные действия: - осуществляет поиск материала в дополнительных изданиях; - владеет общими приемами решения задач; - работает с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - строит небольшие сообщения в устной и письменной форме; - выделяет ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; - проводит сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; - обобщает на основе выделения сущностной связи; - подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. - фиксирует информацию с помощью инструментов ИКТ; - осуществляет вместе с одноклассниками выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществляет синтез как составление целого из частей; - устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделяет ряд общих приемов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: - строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - формулирует точку зрения; - аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации); - задает вопросы для получения необходимых сведений; - ориентируется на точку зрения других людей, отличную от своей собственной; - договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности; - оценивает адекватно поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи; - оценивает адекватно собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи. |
Календарно - тематическое планирование. Технология 1 класс
№ п/п | Дата | Тема |
Рукотворный мир как результат труда человека. Экскурсия. | ||
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Как засушить листья. | ||
Природа и художественно-практической деятельности человека. Аппликации на асфальте из листьев. | ||
Природа и техническая среда. Экскурсия .Поделки из природного материала. Пластилин. | ||
Дом и семья. Самообслуживание. Аппликация из листьев. Пластилин. | ||
Материалы и их свойства, происхождение и использование человеком. Лепим героев к сказке «Колобок» | ||
Материалы и их свойства, происхождение и использование человеком. Пластилин. Украшение к столу | ||
Инструменты и приспособления для обработки материалов. Инструменты при работе с пластилином. Вазы. | ||
Инструменты и приспособления для обработки материалов. Работа с бумагой. | ||
Общее представление о техническом процессе. Изделия из разных материалов. | ||
Общее представление о техническом процессе. Изделия из разных материалов. | ||
Технические операции ручной обработки материалов. Изделие и его детали. | ||
Технические операции ручной обработки материалов. Поделки из солёного теста. | ||
Технические операции ручной обработки материалов. Разметка по шаблону. | ||
Технические операции ручной обработки материалов. Аппликация- путём отрывания. | ||
Технические операции ручной обработки материалов. Сгибание. Складывание. | ||
Технические операции ручной обработки материалов. Отделка изделия. Окрашивание. | ||
Технические операции ручной обработки материалов. Отделка изделия. Вышивка. | ||
Технические операции ручной обработки материалов Отделка изделия. Аппликация. | ||
Графические изображения в технике и технологии. | ||
Графические изображения в технике и технологии. Инструкционная карта. | ||
Графические изображения в технике и технологии. Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты. | ||
Графические изображения в технике и технологии. . Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты. | ||
Изделие и его конструкция. Детали для конструкции. | ||
Элементарные представления о конструкции. Машины и механизмы-помощники человека. Конструкция изделия-разъёмная, неразъёмная. | ||
Элементарные представления о конструкции. Соединение подвижное-неподвижное. | ||
Конструирование и моделирование несложных объектов на основе природных конструкций. | ||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы животных. | ||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы растений. Ткань. | ||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликации из геометрических фигур. Ткань. | ||
Промежуточная аттестация. Выставка детских работ. | ||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Оригами | ||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Обобщение. Групповая работа. |
Календарно - тематическое планирование. Технология 2 класс
№ урока | Дата | Тема | |
По плану | По факту | Тематический блок «Мир природы» (11 ч) | |
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» | |||
1 | 06.09. | Природа и человек. Из истории аппликации. Рукотворный мир как результат труда человека. Аппликация из листьев.Тема: «Давай дружить» | |
2 | 13.09. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Как родились ремёсла. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Лепка. Чайная посуда. | |
3 | 20.09. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Как родились ремёсла. Лепка. « Пирожные к чаю» | |
4 | 27.09. | Природа в художественно-практической деятельности человека. Материал. Инструменты. Урок-исследование. | |
5 | 04.10. | Природа и техническая среда. От замысла к изделию. Поздравительная открытка. | |
6 | 11.10. | Дом и семья. Самообслуживание. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Что такое композиция. Подносы. | |
7 | 18.10. | Симметрично и несимметрично. Практическое исследование по определению симметрии фигур. | |
8 | 25.10. | Симметрично и несимметрично. Дом и семья. Самообслуживание. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Что такое композиция. Композиция из симметричных деталей. | |
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» (15 часов) | |||
9 | 08.11. | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Изготовление прихватки. | |
10 | 15.11. | Технологические операции. Открытка с сюрпризом. | |
11 | 22.11. | Инструменты и приспособления для обработки материалов. (Линейка треугольник, циркуль) | |
12 | 29.11. | Технологические операции ручной обработки материалов. Разметка деталей. Аппликация . | |
13 | 06.12. | Технологические операции ручной обработки материалов. Отделение детали от заготовки. Аппликация. | |
14 | 13.12. | Технологические операции ручной обработки материалов. Сборка изделия. Обрывная аппликация. | |
15 | 20.12. | Технологические операции ручной обработки материалов. Сборка изделия. Игрушки-подвески. | |
16 | 27.12. | Проверочная работа по итогам 1 полугодия. Выставка детских работ. | |
17 | 10.01. | Технологические операции ручной обработки материалов. Отделка. Лепка посуды. Раскрашивание посуды под гжель, хохлому. | |
18 | 17.01. | Технологические операции ручной обработки материалов. Что умеет линейка. Тренируемся работать с линейкой. Чертежи. Эскизы. Беседа: Почему инженеры понимают друг друга. Превращение одной формы в другую. | |
19 | 24.01. | Графические изображения в технике и технологии .Как появились натуральные ткани. Виды тканей. Изготовление помпона. | |
20 | 31.01. | Графические изображения в технике и технологии. Изготовление швейных изделий. Игольница. | |
21 | 07.02. | Графические изображения в технике и технологии. Вышивка. | |
22 | 14.02. | Графические изображения в технике и технологии. Вышивка. | |
23 | 21.02. | Графические изображения в технике и технологии. Вышивка. | |
Конструирование и моделирование (9 часов) | |||
24 | 28.02. | Изделие и его конструкция. Модели и макеты. | |
25 | 06.03. | Элементарные представления о конструкциях. Игрушки из спичечных коробков. | |
26 | 13.03. | Конструирование и моделирование несложных объектов. Как соединяются детали машин и механизмов. Соединение подвижное и неподвижное. | |
27 | 20.03. | Конструирование и моделирование несложных объектов. Работа с конструктором | |
28 | 03.04. | Конструирование и моделирование несложных объектов. Макет автомобиля. Модель планера. | |
29 | 10.04. | Промежуточная аттестация. Выставка детских работ. | |
30 | 17.04. | Конструирование и моделирование несложных объектов. Кораблик. | |
31 | 24.04. | Конструирование и моделирование несложных объектов. Вертушки. | |
32 | 08.05. | Модели из крупных и мелких коробок.«Многоэтажный дом» или «Гараж» | |
Использование информационных технологий (2ч) | |||
33 | 22.05. | Компьютер и учебный процесс. Выполнение заданий. | |
34 | 29.05. | Компьютер и учебный процесс. |
Календарно - тематическое планирование. Технология 3 класс
№ урока | Дата | Тема | |
По плану | по факту | ||
Работа с информацией. Практика работы на компьютере | |||
1 | 7.09. | Какая бывает информация. Мини-исследование. Что ты знаешь о компьютере? (учебник стр.5-12) | |
2 | 14.09. | Учимся работать на компьютере.(стр.12-17) | |
3 | 21.09. | Знакомство с Интернетом.. (стр.18-21) | |
4-5 | 28.09. 5.10 | Книга- источник информации.(стр.22-30) Исследование. Тема: «Разные виды бумаги» | |
6-7 | 12.10. 19.10. | Конструкции современных книг. Ремонт книги с оторванной обложкой.( стр.35-36) Проверь себя. Тест. | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживания. | |||
8 | 26.10 | Проект «Зеркало времени» (стр.40-46) | |
9 | 28.10. | Изготовление модели одежды, понравившейся эпохи времени. (стр.47-49) | |
10-11 | 9.11. 16.11. | Коллективный проект. Древние русские постройки. (стр.51-55)модель из гофрированного картона. | |
12 | 23.11. | Новогодний проект. (печатная тетрадь стр.46-50) Изделие «Дед Мороз» | |
13 | 30.11 | Подвески «Фонарик» (стр.55-57) | |
14-15 | 7.12.-14.12. | Подвески «Корова, кот, собака, лев». | |
16 | 21.12. | Контрольная работа по итогам 1 полугодия. Выставка детских работ. | |
17-18 | 28.12. 11.01. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Плоские и объёмные фигуры Изделие из готовых форм. (Учебник стр.59-65) Тетрадь (стр.15-16) Кубик. | |
19 | 18.01. | Изготовление объёмных фигур. Коробка с крышкой.(стр.66-учебник) | |
20 | 25.01. | Изготовление объёмных фигур. Игрушка «Змей» Коробка с сюрпризом. Тетрадь (стр.17-18) | |
21 | 1.02. | Доброе мастерство. Составление рассказа о технологии изготовления изделия ремесленником. (стр.69-73) Изделия из солёного теста. | |
22 | 8.02. | Разные времена- разная одежда. (стр.73-83) | |
23 | 15.02 | Какие бывают ткани. (СТР.83-84) Плетение из бумаги. | |
24 | 22.02. | Тканая закладка. (тетрадь стр.23-24) | |
25 -26 | 1.03. 15.03 | Застёжка и отделка одежды (стр.85-90) | |
27 | 29.03. | Вышивка. (стр.26-27 в тетради) | |
От замысла – к результату. Семь технологических задач. | |||
28 | 5.04. | Изготовление блокнотов. (тетрадь стр.29) | |
29 | 12.04. | Изготовление игрушки с подвижным соединением.(тетрадь стр.30-31) | |
30 | 19.04. | Промежуточная аттестация. Выставка детских работ. | |
31 | 26.04 | Изготовление поделок. Парашют, подставка. | |
32 | 17.05. | Исследование: ветер. Вода. Как человек использует силы природы.(тетрадь стр.42) | |
33 | 24.05. | Бумагопластика | |
34 | 27.05 | Конструирование и моделирование Преобразование энергии сил природы. (стр.100-108) работа с конструктором. Изобретения-их история. |
Календарно - тематическое планирование. Технология 4 класс.
№ урока | Дата | Тема | |
По плану | По факту | ||
1 | 1.09. | Рукотворный мир как результат труда человека. Коллективная разработка и выполнение несложных тематических проектов по теме:» «Изобретение 20 и 21 века» . | |
2 | 8.09. | Рукотворный мир как результат труда человека. «Мой помощник компьютер».Практикум. Как создать документ. | |
3 | 5.09. | Трудовая деятельность в жизни человека. Изготовление подставки («голова овечки, здание»)по инструкционной карте. | |
4 | 22.09. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры. Беседа: В чём отличие ручного труда от промышленного производства. Чеканка. | |
5 | 29.09. | Природа в художественно-практической деятельности человека. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике) Кукла из пластилина на основе вторсырья. | |
6 | 6.10. | Природа в художественно-практической деятельности человека Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике) .Изготовление шапочки. | |
7 | 13.10. | Природа и техническая среда. Как делают автомобили. Макет «Микроавтобус» | |
8 | 20.10. | Природа и техническая среда. Макет. Автомобиль «Джип» | |
9 | 27.10. | Природа и техническая среда. Макет «Самолёт» | |
10 | 10.11. | Природа и техническая среда. Макет «Самолёт» | |
11 | 17.11. | Материалы для современного производства. Коллективный проект. Конструкторский. Тема: «Что можно сделать из вторичного сырья? | |
12 | 24.11. | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония)варианты кукол из перчаток. | |
13 | 1.12. | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония)Изготовление куклы из носка. | |
14 | 8.12. | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония) выполнение дизайна упаковки. | |
15 | 15.12. | Дом и семья. Самообслуживание Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка) | |
16 | 22.12. | Новогодний проект. Коллективная деятельность. | |
17 | 12.01. | Дом и семья.Самообслуживание. Дом и семья.Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым.Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. | |
18 | 19.01. | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. Изготовление макетов мебели из готовых форм. | |
19 | 26.01. | Инструменты и приспособления для обработки материалов. (Сюрпризница.) | |
20 | 2.02. | Общее представление о технологическом процессе. Изготовление одежды для куклы. | |
21 | 9.02. | Общее представление о технологическом процессе. Изготовление одежды для куклы. Отделка. | |
22 | 16.02. | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | |
23 | 2.03. | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | |
24 | 9.03. | Графические изображения в технике и технологии. Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток. Разметка с опорой на доступные графические изображения | |
25 | 16.03. | Графические изображения в технике и технологии. Коллективный проект. Макет посёлка из загородных домов. | |
26 | 30.03. | Изделие и его конструкция. Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток. Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями | |
27 | 6.04. | Элементарные представления о конструкции. Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное),варианты футляров для разных предметов. | |
28 | 13.04. | Конструирование и моделирование несложных объектов. Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов). | |
29 | 20.04. | Конструирование и моделирование несложных объектов. Продолжение работы. | |
30 | 27.04. | Промежуточная аттестация. Выставка детских работ. | |
31 | 4.05. | Компьютерное письмо | |
32 | 11.05. | Создание презентаций. Создание презентаций по готовым шаблонам. | |
33 | 18.05. | Создание презентаций. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. | |
34 | 25.05. | Создание презентаций.Корректировка их размеров и местоположения на странице. Обобщение. |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
1. ЛутцеваЕ.А.:программа: 1-4 классы\ Е.А.Лутцева.-М. :Вентана-Граф.
2. Лутцева Е.А. технология: 1 -4 класс: учебник, рабочая тетрадьЕ.А.Лутцева.-М. :Вентана-Граф
2. Техническое обеспечение.
Компьютер, проектор.
3. Специфическое оборудование
Пластилин. Магнитная доска.
Подборка презентаций.
Бумага, картон,клей
Ножницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...