Что такое аппликация?
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Закрепить и углубить знания о технике аппликация, виды аппликации и материал для её изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_applikatsiya.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Технология | Класс | 3 |
Тема занятия | «Что такое аппликация?» | ||
Дидактическая цель | Закрепить и углубить знания о технике аппликация, виды аппликации и материал для её изготовления | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1. Развивать фантазию, воображение, творчество. Л2. Развивать мелкую моторику. Л3. Развивать слуховое внимание. | Регулятивные Р1. Совершенствовать умение планировать свою работу. Р2. Совершенствовать умение оценивать готовое изделие. Познавательные МП1. С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов МП2. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные К1. Выслушивать и слышать учителя, одноклассников. К2. Способность формулировать вопросы К3. Вступать в беседу и обсуждение. | П1. Способствовать усвоению учащимися понятия об аппликации, её видов и практического применения. П2. Познакомить детей со свойствами и видами бумаги. П3. Способствовать развитию навыков складывания бумаги по линиям сгиба, развитию навыков вырезания по разметкам. | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Что такое аппликация? | ||
Основные понятия, изучаемые на занятии | Аппликация | ||
Образовательные технологии, используемые на занятии (в т.ч. рефлексивные технологии) | Элементы рефлексивной технологии | ||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Презентация | ||
Оборудование: Для учителя Для ученика | образцы видов бумаги, готовые работы, листы бумаги для опытов листы бумаги |
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие. | Ответное приветствие |
2.1. Сказка о бумаге. Все правильно разгадали тайну слов. Об одном из них я сейчас расскажу вам историю. Однажды залетел в комнату ветерок, зашелестел страничками книги. - Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят. - Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, - возразила газета. – А вот стоит мне появиться на свете, меня перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости. - Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит, мы самые важные и нужные людям. - Глупые вы вещи, - засмеялась деревянная полка, - хвастаетесь, друг перед другом, а не знаете. Что все мы – родственники, у нас общие родители – деревья. Только чтобы нам дать жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое. 2.2. Виды бумаги. Бумага бывает:
(Показ коллекции видов бумаг.) 2.3.Свойства бумаги. Ребята, как вы думаете, какими свойствами обладает бумага? Для уточнения свойств бумаги давайте проведем небольшой опыт. Сверните листочек бумаги в трубку. Что произошло? Теперь сложите её пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага? Какой вывод можно сделать? Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось? Если мятую бумагу прогладить утюгом, то она разгладится, будет ровной. Какой напрашивается вывод из этого наблюдения? Вспомните, что у вас в шкафу дома лежали книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете и вы. Какой из этого следует вывод? 2.4. Аппликация, её виды. Аппликация в переводе с латинского означает – прикладывание. Аппликация – это способ создания художественных образов, путем вырезания, наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе, фону. (Показ образцов аппликации.) Аппликация – один из самых древних видов прикладного искусства. Она появилась более 2500 лет назад, а возникла благодаря извечному желанию человека украсить свое жилище, одежду, утварь. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Стали применяться цветные бусины, бисер, всевозможная ткань – бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации - силуэты. Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. В современной аппликации используются всевозможные материалы: нитки, кожа, ткань, мех, а также различная бумага, в том числе и цветная. Виды аппликации:
Различают: объемную и накладную аппликации. 2.5. Составь последовательность действий по выполнению аппликации. На слайде вывешены различные работы, выполненные в технике аппликации, ребята называют последовательность действий. 2.6.Оцени работу. На слайде вывешены различные работы, выполненные в технике аппликации, ребята оценивают выполненную работу. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Слушают сказку. Ответы детей Она свернулась. Она легко согнулась. Вывод: бумага пластична. Бумага выпрямилась. Вывод: бумага упругая. Вывод: бумага прочная. Составляют последовательность действий по выполнению аппликации. Оценивают работы, выполненные в технике аппликация. Выполняют физкультминутку. |
III Заключительная часть. 3.1. Вопросы учащимся. а) Из чего делают бумагу? б) Как её используют? в) Из чего делают аппликацию? г) Где её можно использовать? 3.2. Рефлексия. Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно… Я понял… 3.3. Уборка рабочих мест и кабинета. | Из деревьев Книги, тетради, обои, мебель и др. Бумага, ткань, кожа, соломка Ответы детей Выполняют рефлексию Учащиеся наводят порядок на своих рабочих местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....