Что такое аппликация?
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Светлана Михайловна Баранова

Закрепить и углубить знания о технике аппликация, виды аппликации и материал для её изготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_applikatsiya.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

3

Тема занятия

«Что такое аппликация?»

Дидактическая цель

Закрепить и углубить знания о технике аппликация, виды аппликации и материал для её изготовления

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Развивать фантазию, воображение, творчество.

Л2.  Развивать мелкую моторику.

Л3. Развивать слуховое внимание.

Регулятивные

Р1. Совершенствовать умение планировать свою работу.

Р2. Совершенствовать умение оценивать готовое изделие.

Познавательные

МП1.         С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов

МП2.  Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные

К1. Выслушивать и слышать учителя, одноклассников.

К2. Способность формулировать вопросы

К3. Вступать в беседу и обсуждение.

П1. Способствовать усвоению учащимися понятия об аппликации, её видов и практического применения.

П2.  Познакомить детей со свойствами и видами бумаги.

П3. Способствовать развитию навыков складывания бумаги по линиям сгиба, развитию навыков вырезания по разметкам.

Решаемые учебные

проблемы (учебная задача)

Что такое аппликация?

Основные понятия,  изучаемые на занятии

Аппликация

Образовательные технологии, используемые на занятии (в т.ч. рефлексивные технологии)

Элементы рефлексивной технологии      

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Презентация

Оборудование:

Для  учителя

Для ученика

образцы видов бумаги, готовые работы, листы бумаги для опытов

листы бумаги

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Ответное приветствие

  1. Основная часть.

2.1. Сказка о бумаге.

Все правильно разгадали тайну слов.   Об одном из них я сейчас расскажу вам  историю.

Однажды залетел в комнату ветерок, зашелестел страничками книги.

- Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят.

- Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, - возразила газета. – А вот стоит мне появиться на свете, меня перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости.

- Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит, мы самые важные и нужные людям.

- Глупые вы вещи, - засмеялась деревянная полка, - хвастаетесь, друг перед другом, а не знаете. Что все мы – родственники, у нас общие родители – деревья. Только чтобы нам дать жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое.

2.2. Виды бумаги.

Бумага бывает:

  • Писчая – для тетрадей.
  • Обойная – для оклеивания стен.
  • Бархатная – для поделок.
  • Картон – для обложек книг, коробок, упаковки предметов.

     (Показ коллекции видов бумаг.)

2.3.Свойства бумаги.

Ребята,    как    вы   думаете,  какими   свойствами   обладает   бумага?

Для уточнения свойств бумаги давайте проведем небольшой опыт. Сверните листочек бумаги в трубку.  Что произошло?

Теперь сложите её пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага?  

Какой вывод можно сделать?        

Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось?  

Если мятую бумагу прогладить утюгом, то она разгладится, будет ровной. Какой напрашивается вывод из этого наблюдения?

Вспомните, что у вас в шкафу дома лежали книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете и вы. Какой из этого следует вывод?

2.4. Аппликация, её виды.

Аппликация в переводе с латинского означает – прикладывание.

Аппликация – это способ создания художественных образов, путем вырезания, наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе, фону. (Показ образцов аппликации.)

Аппликация – один из самых древних видов прикладного искусства. Она появилась более 2500 лет назад, а  возникла благодаря извечному желанию человека украсить свое жилище, одежду, утварь. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Стали применяться цветные бусины, бисер, всевозможная ткань – бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации - силуэты.

Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. В современной аппликации используются всевозможные материалы: нитки, кожа, ткань, мех, а также различная бумага, в том числе и цветная.

Виды аппликации:

  • Предметная – состоит из отдельных предметов (гриб, цветок, животные и т.п.);
  • Сюжетная – отображает совокупность действий, событий.
  • Декоративная – включает орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.    

Различают:  объемную и накладную аппликации.

2.5. Составь последовательность действий по выполнению аппликации.

На слайде вывешены различные работы, выполненные в технике аппликации, ребята называют последовательность действий.

2.6.Оцени работу.

На слайде вывешены различные работы, выполненные в технике аппликации, ребята оценивают выполненную работу.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Слушают сказку.

Ответы детей

Она свернулась.

Она легко согнулась.

Вывод: бумага пластична.

Бумага выпрямилась.

Вывод: бумага упругая.

Вывод: бумага прочная.

Составляют последовательность действий по выполнению аппликации.

Оценивают работы, выполненные в технике аппликация.

Выполняют физкультминутку.

III  Заключительная часть.

3.1. Вопросы учащимся.

а) Из чего делают бумагу?  

б) Как её используют?  

в) Из чего делают аппликацию?

г) Где её можно использовать?

3.2. Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Я понял…

     3.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

Из деревьев

Книги, тетради, обои, мебель и др.

Бумага, ткань, кожа, соломка

Ответы детей

Выполняют рефлексию

Учащиеся наводят порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....