Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Иванова Офеля Расимовна

Рабочая программа по технологии для  1  класса составлена на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Е. А. Лутцевой УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2014 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx417.87 КБ

Предварительный просмотр:

D:\1 б кл Иванова О Р рабочие программы для Шабалиной\технология\титульник технология 1 кл 001.jpg

  1. Планируемые результаты освоения   учебного предмета

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

• положительно относиться к учению;

• проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

• принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рас- суждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

• чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

 • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

• осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

• с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

• под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Регулятивные УУД:

 • принимать цель деятельности на уроке;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

• объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

 Познавательные УУД

 Учащиеся научатся с помощью учителя: 

• наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

 • ориентироваться в материале на страницах учебника;

• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

 • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

 • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

 Коммуникативные УУД 

Учащийся научится: 

• слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

• профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь: 

• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

• соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

 • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

• последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

• способы разметки («на глаз», по шаблону);

 • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

 • клеевой способ соединения;

• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь:

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

 • использовать для сушки плоских изделий пресс;

• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование. 

Учащийся будет знать о: • детали как составной части изделия;

• конструкциях разборных и неразборных;

• неподвижном клеевом соединении деталей.

 Учащийся будет уметь: • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

 • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

1.2. Предметные результаты освоения программы учебного предмета

 на базовом и повышенном уровне.

Обучающийся научится:

  • получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

  1. Содержание учебного предмета.
  1. Наименование разделов учебной программы.

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

Проектная деятельность

1.

Природная мастерская.

8 ч

2.

Пластилиновая мастерская.

4 ч

1 ч

3.

Бумажная мастерская.

16 ч

1 ч

4.

Текстильная мастерская.

5 ч

Итого:

33 часа

2 ч

  1. Характеристика основных содержательных линий программы.

Природная мастерская  (8 ч)

Знакомство с учебником. Прогулка по поселку. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно-клеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская (4 ч)

Знакомство  с пластичными материалами -  глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство  со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская (16 ч)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

 Текстильная мастерская (5ч)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

  1. Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

№  п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Примечание

Природная мастерская – 8 часов

1

1

Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села.

2

2

Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе.

3

3

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.

4

4

Семена и фантазии.

5

5

Фантазии из шишек.

6

6

Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?

7

7

Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

8

8

Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская – 4 часа

9

1

Материалы для лепки. Что может пластилин?

10

2

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

(изготовление пирожных, печенья из пластилина)

11

3

Узор из пластилиновых шариков в крышке.

12

4

Наши проекты.  Пластилиновая живопись. Аквариум.

Бумажная мастерская – 16 часов

13

1

Мастерская Деда Мороза.

(изготовление елочных игрушек)

14

2

Наши проекты. Скоро Новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)

15

3

Бумага. Каик у неё есть секреты?

16

4

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

17

5

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

18

6

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

19

7

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

20

8

Наша армия родная

21

9

Ножницы. Что ты о них знаешь?

22

10

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

23

11

Шаблон. Для чего он нужен?

24

12

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

25

13

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

26

14

Образы весны. Какие краски у весны?

27

15

Настроение весны. Что такое колорит?

28

16

Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская – 5 часов.

29

1

Игла-труженица. Что умеет игла?

30

2

Вышивка. Для чего она нужна?

31

3

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

32

4

Контроль знаний.

33

5

Веселая игольница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2012 год.

Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....