Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Е. А. Лутцевой УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2014 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 417.87 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Создание условий для формирования следующих умений: • положительно относиться к учению; • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рас- суждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя; • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Регулятивные УУД: • принимать цель деятельности на уроке; • проговаривать последовательность действий на уроке; • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД Учащиеся научатся с помощью учителя: • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; • ориентироваться в материале на страницах учебника; • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); • делать выводы о результате совместной работы всего класса; • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД Учащийся научится: • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений): • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; • профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь: • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); • соблюдать правила гигиены труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. Учащийся будет знать: • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка); • способы разметки («на глаз», по шаблону); • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; • клеевой способ соединения; • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь: • различать материалы и инструменты по их назначению; • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; • использовать для сушки плоских изделий пресс; • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать о: • детали как составной части изделия; • конструкциях разборных и неразборных; • неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет уметь: • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. |
1.2. Предметные результаты освоения программы учебного предмета
на базовом и повышенном уровне.
Обучающийся научится:
- получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
- Содержание учебного предмета.
- Наименование разделов учебной программы.
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | Проектная деятельность |
1. | Природная мастерская. | 8 ч | |
2. | Пластилиновая мастерская. | 4 ч | 1 ч |
3. | Бумажная мастерская. | 16 ч | 1 ч |
4. | Текстильная мастерская. | 5 ч | |
Итого: | 33 часа | 2 ч |
- Характеристика основных содержательных линий программы.
Природная мастерская (8 ч)
Знакомство с учебником. Прогулка по поселку. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно-клеевую прослойку).
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).
Бумажная мастерская (16 ч)
Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.
Текстильная мастерская (5ч)
Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
- Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | № п/т | Тема урока | Дата/план | Дата/факт | Примечание |
Природная мастерская – 8 часов | |||||
1 | 1 | Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села. | |||
2 | 2 | Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе. | |||
3 | 3 | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. | |||
4 | 4 | Семена и фантазии. | |||
5 | 5 | Фантазии из шишек. | |||
6 | 6 | Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция? | |||
7 | 7 | Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | |||
8 | 8 | Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить? | |||
Пластилиновая мастерская – 4 часа | |||||
9 | 1 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | |||
10 | 2 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина) | |||
11 | 3 | Узор из пластилиновых шариков в крышке. | |||
12 | 4 | Наши проекты. Пластилиновая живопись. Аквариум. | |||
Бумажная мастерская – 16 часов | |||||
13 | 1 | Мастерская Деда Мороза. (изготовление елочных игрушек) | |||
14 | 2 | Наши проекты. Скоро Новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок) | |||
15 | 3 | Бумага. Каик у неё есть секреты? | |||
16 | 4 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | |||
17 | 5 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | |||
18 | 6 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | |||
19 | 7 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | |||
20 | 8 | Наша армия родная | |||
21 | 9 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | |||
22 | 10 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | |||
23 | 11 | Шаблон. Для чего он нужен? | |||
24 | 12 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | |||
25 | 13 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | |||
26 | 14 | Образы весны. Какие краски у весны? | |||
27 | 15 | Настроение весны. Что такое колорит? | |||
28 | 16 | Праздники и традиции весны. Какие они? | |||
Текстильная мастерская – 5 часов. | |||||
29 | 1 | Игла-труженица. Что умеет игла? | |||
30 | 2 | Вышивка. Для чего она нужна? | |||
31 | 3 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | |||
32 | 4 | Контроль знаний. | |||
33 | 5 | Веселая игольница. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"
Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2012 год.
Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....