Рабочая программа по технологии 2 класс Лутцева
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа разработана на основе:
-федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МОРФ №373 от 06.10. 2009 г.;
-в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;
- авторской программы: (начального общего образования) Е .А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология» (УМК «Школа России»)
-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
Программа учебного предмета «Технология» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.
В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2klass_luttseva.docx | 31.94 КБ |
ktp_po_tehnologii_luttseva_2_kl.doc | 414.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: На заседании ШМО Протокол № 1 От ____________ | Согласовано: Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» _____________ Е. В. Уцорова | Утверждаю: Директор МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» __________ О. А. Муравьёва |
Рабочая программа
учебного предмета
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнеомская средняя школа № 2»
Станчас Ирины Ивановны
учителя высшей квалификационной категории
по технологии, 2Б класс
с. Нижняя Омка
2021 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
-федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МОРФ №373 от 06.10. 2009 г.;
-в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;
- авторской программы: (начального общего образования) Е .А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология» (УМК «Школа России»)
-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
Программа учебного предмета «Технология» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.
В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Учащийся научится с помощью учителя:
-объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
-понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Учащийся научится с помощью учителя:
-формулировать цель деятельности на уроке;
-выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
-планировать практическую деятельность на уроке;
-выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
-работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
-определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД:
Учащийся научится с помощью учителя:
-наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
-понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
-находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
-называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится с помощью учителя:
-вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
-слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;
-выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Предметные результаты:
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровне представлений):
-об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
-о гармонии предметов и окружающей среды;
-о профессиях мастеров родного края;
-о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
-самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
-готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
-выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
-самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
-применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
-названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
-происхождение натуральных тканей и их виды;
-способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
-основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
-линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
-названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
-читать простейшие чертежи (эскизы);
-выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
-оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
-решать несложные конструкторско-технологические задачи;
-справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
-отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
-определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
- Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать:
-о назначении персонального компьютера.
Содержание учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции
(знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека;
разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей
среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и
анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля),
обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;
бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами(текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.
Тематическое планирование по предмету «Технология» для 2 класса
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Художественная мастерская | 8 ч. |
2 | Чертёжная мастерская | 8 ч. |
3 | Конструкторская мастерская | 10 ч. |
4 | Рукодельная мастерская | 8 |
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | |||
предметные | личностные | метапредметные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
БЛОК № 1 «Художественная мастерская» (8 часов) | |||||||
1 | Охрана труда. Техника безопасности .Что ты уже знаешь? Изделие. Мастер – бобёр. (оригами) | 1 | – применять знания и умения, полученные в 1 классе; – анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; – изготавливать изделия из деталей, размеченных по шаблонам; – изготавливать изделия в технике оригами. | – оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания. Умения, совершенствовать имеющиеся; формирование личностного смысла учения | П:-осознавать познавательную задачу; -ориентироваться в учебнике; -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста и иллюстраций. К: формировать навыки речевых действий; -соблюдать правила речевого поведения; -делиться своими размышлениями, впечатлениями. Р: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - понимать перспективы дальнейшей учебной работы; -оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Изделие. Аппликация из семян. | 1 | – знакомиться со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер; – отбирать необходимые материалы для композиций; – подбирать семена по тону, по форме; – самостоятельно выполнять разметка по шаблону; – наклеивать семена на картонную основу. | – делать выводы о наблюдаемых явлениях; – составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; – изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | -формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров; -умения выражать положительное отношение к процессу познания; формирование эстетических чувств. | П: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -наблюдать связи человека с природой и предметным миром; -выполнять учебно-познавательные действия. К: -выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; -проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Р: - принимать и сохранять учебную задачу; -корректировать при необходимости ход практической работы; -адекватно воспринимать оценку учителя. | |
3 | Какова роль цвета в композиции? Изделие. Цветы. (аппликация из бумаги). | 1 | – подбирать близкие по цвету и контрастные цвета; – наблюдать за использованием цвета в картинах художников; – оставлять композицию по образцу, по собственному замыслу; – изготавливать аппликацию, композицию с разными цветовыми сочетаниями материалов | – подбирать близкие по цвету и контрастные цвета; – использовать линейку в качестве шаблона; – изготавливать аппликацию, композицию с разными цветовыми сочетаниями материалов | - наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия. | П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать; К: выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Р: принимать и сохранять учебную задачу; корректировать при необходимости ход практической работы; адекватно воспринимать оценку учителя | |
4. | Какие бывают цветочные композиции? Изделие. Цветы в вазе. | 1 | – определять вид композиции: центральная, вертикальная, горизонтальная; – находить центр композиции; – упражняться в составлении разных видов композиций из листьев; – подбирать цветосочетания бумаги; – размечать детали по шаблону; – составлять композиции по образцу, собственному замыслу; – изготовление композиций разных видов. | – характеризовать композицию в работах художников; – обобщать (называть) то новое, что освоено; – обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников. | Формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); осмысление значения бережного отношения к природе; формирование уверенности в себе, веры в свои возможности | П: -высказывать предположения; -наблюдать связи человека с природой и предметным миром; -делать выводы в результате совместной работы всего класса К: -уважительно вести диалог с товарищами; -соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме . Р: - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -отличать верно выполненное задание от неверного; -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | |
5. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изделие. Рыбка. | – упражняться в освоении приёмов получения объёмных форм из бумажного листа; – размечать несколько одинаковых деталей по шаблону; – придавать объём деталям; – наклеивать фрагменты композиции точечно; – выбирать правильный план работы из двух предложенных; – изготавливать рельефные композиции из белой бумаги. | – обобщать (называть) то новое, что освоено; | -формирование бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности. | П:- выполнять учебно-познавательные действия; -преобразовывать информацию из одной формы в другую; -самостоятельно выполнять творческие задания К:-оформлять свою мысль в устной форме; - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Р:-действовать по плану; -контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы | ||
6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изделие. Колобок (сюжетная аппликация) | – объяснять значение понятия «симметрия»; – упражняться в определении симметричных (и несимметричных) изображений и предметов; – размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой; – использовать законы композиции; – изготавливать композиции из симметричных бумажных деталей. | – составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; – изготавливать изделие с опорой на рисунки и план | -формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | П:-выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям; -наблюдать связи человека с природой и предметным миром. К:-участвовать в коллективном обсуждении проблем; -доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Р:-действовать по плану; -контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; -адекватно воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. | ||
7 | Можно ли сгибать картон. Как? Изделие. Животные африканской саванны. | – соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; – анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; – использовать сведения о картоне (виды, свойства). – упражняться в выполнении биговки; – размечать детали по шаблонам сложных форм; – выполнять биговку по сгибам деталей. | – экономно расходовать материалы; – выбирать материалы по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. | - формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спортивных ситуаций; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | П-ставить и формулировать проблему; -проявлять индивидуальные и творческие способности при выполнении проектного задания; -проводить анализ по заданным критериям К:-принимать участие в работе группы, определять общие цели работы, -распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством -анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Р:-принимать учебную задачу; -действовать по плану; -контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; -адекватно оценивать свои достижения | ||
8 | Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. Изделие. Говорящий попугай. | – рассуждать о многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных; – получать объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали; – упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва; – размечать детали по половине шаблона; – закреплять умения выполнять биговку; – изготавливать изделия с использованием вышеуказанного приёма; – получать объём с разметкой по половине шаблона. | – экономно расходовать материалы; – выбирать материалы по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. | -формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания ,умения; формирование умения соблюдать правила гигиены труда | П:-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -высказывать предположения; делать обобщения, выводы К:-строить связное высказывание из 5 – 6 предложений по предложенной теме; - доносить свою позицию до других, приводя аргумент; слушать других. Р:-действовать по плану; -контролировать процесс и результаты деятельности; -вносить необходимые коррективы. | ||
Блок № 2 «Чертежная мастерская» (8 ч.) | |||||||
9 | Что такое технологические операции и способы? Изделие. Игрушки с пружинками. | 1 | – пользоваться понятием «технологические операции»; – знакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения; – подбирать технологические операции и способы их выполнения для предложенных готовых изделий; – самостоятельно составлять план работы; – складывать бумажные полоски пружинкой; – изготавливать изделия с деталями, сложенными пружинкой. | -рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; | - формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; -использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | П:-высказывать суждения; -обосновывать свой выбор; -учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. К:-навыки речевых действий; -участвовать в коллективном обсуждении проблем; -доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других Р:-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | |
10 | Что такое линейка и что она умеет? | – объяснять функциональное назначение линейки, называть разновидности линеек; – проводить прямые линии; – измерять отрезки по линейке; – измерять стороны многоугольников; – контролировать точность измерений по линейке; – использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; – строить прямые линии и отрезки. | рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – рационально распределять рабочее время. | формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия - | познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; делать выводы о результате совместной работы всего класса - коммуникативные: сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме - регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу; оценивать совместно с учителем результат своих действий | ||
11 | Что такое чертёж и как его прочитать? Изделие Открытка – сюрприз» | – пользоваться понятием «чертёж»; – различать линии чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками; – читать простые чертежи; – строить прямоугольник от одного прямого угла; – изготавливать изделие по его чертежу; -составлять план работы; – работать по технологической карте; – изготавливать изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. | – изготавливать изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам; – уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; – осваивать умение обсуждать и оценивать | -формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; -формирование умения выполнять учебные действия | П:-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -высказывать предположения; -делать обобщения, выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую К:-участвовать в коллективном обсуждении проблем; - доносить позицию до других, приводя аргументы; слушать других Р:-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | ||
12 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изделие. Аппликация с плетением. | – знакомиться с народным промыслом плетения изделий из разных материалов; – пользоваться понятиями «ремесленник», «ремёсла», называть известные ремёсла; – выполнять приём разметки прямоугольника от двух прямых углов; – выполнять разметку одинаковых бумажных полосок; – отрабатывать умение читать чертеж; – изготавливать изделий с плетёными деталями. | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – рационально распределять рабочее время. | -формирование чувства удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя | П:-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; -выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения, выводы К:-формировать умение договариваться, определять способы взаимодействия в группах (парах); строить связанное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; Р:-проговаривать последовательность действий на уроке; -осуществлять контроль точности выполнения операции; корректировать при необходимости ход практической работы | ||
13 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изделие. Блокнотик для записей. | – пользоваться понятием «угольник – чертёжный инструмент»; – объяснять функциональное назначение угольника, различать разновидности угольников; – находить прямой угол в изделиях прямоугольной формы; – измерять отрезки по угольнику; – соблюдать порядок построения прямоугольника по угольнику; – изготавливать изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. | – использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; – контролировать точность отложенных размеров по угольнику. | -осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания того, где еще могут пригодиться данные умения; -формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека | П:-осознавать познавательную задачу; -учиться понимать необходимость использования проблемно – поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения К:-полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатом их работы. Р:-учиться готовить рабочее место; -отличать верно выполненное задание от неверного; -корректировать при необходимости ход практической работы; -проявлять способность к мобилизации сил и энергии | ||
14 | Можно ли без шаблона разметить круг? | – пользоваться понятиями «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус»; – объяснять функциональное назначение циркуля, его конструкцию; – строить окружности циркулем; – откладывать радиус окружности циркулем по линейке. – контролировать размер радиуса окружности с помощью циркуля и линейки; – использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. | – изготавливать изделия с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. | -формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; -формирование понимания того, где еще могут пригодиться данные умения | П:-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -учиться понимать необходимость использования проблемно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения К:-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; -строить связанное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме Р:-соотносить свои действия с поставленной целью; -руководствоваться правилами при выполнении работы; -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | ||
15-16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделие. Игрушки из конусов. Проверим себя. | 2 | – пользоваться понятиями «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус»; – объяснять функциональное назначение циркуля, его конструкцию; – строить окружности циркулем; – откладывать радиус окружности циркулем по линейке. – контролировать размер радиуса окружности с помощью циркуля и линейки; – использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. | – изготавливать изделия из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. | -формирование умения оценивать собственную ученую деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; -использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; -формирование положительного отношения к учению | П:-выполнять учебно-познавательные действия; -ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы К:-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; -проявлять доброжелательное отношение к сверстникам Р:-проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; -анализировать собственную работу; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | |
Блок № 3 «Конструкторская мастерская» (10 часов) | |||||||
17 | Какой секрет у подвижных игрушек? Изделие. Игрушки – качалки. | 1 | – владеть понятиями «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило»; – осваивать приёмы безопасной работы шилом; – упражняться в пользовании шилом, прокалывании отверстий шилом; – изготавливать шарнирное соединение деталей по принципу качения детали; – составлять план предстоящей работы; – работать по технологической карте. | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – рационально распределять рабочее время. | -формирование чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя | П:-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; -высказывать предположения; делать обобщения, выводы К:-строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; -участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других Р:-удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать работу: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата: корректировать при необходимости ход практической работы. | |
18 | Как из неподвижно й игрушки сделать подвижную? Изделие. Подвижные игрушки. | 1 | – владеть понятиями «разборная конструкция», «неразборная конструкция»; – упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения; – использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; – составлять план предстоящей работы; – работать по технологической карте; – проверять конструкции в действии; – вносить необходимые коррективы; – изготавливать изделия с шарнирным механизмом по принципу вращения; – упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – рационально распределять рабочее время. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительно мере зависит от самого ученика | П:-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; -делать обобщения, выводы К:-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р:-работать по плану, сверяя свои действия с целью урока, корректировать свою деятельность; -отличать верно выполненное задание от неверного | |
19-20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изделие. Игрушки – дергунчики. | 2 | |||||
21 | Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изделие «Пропеллер» | 1 | –рассказывать об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах, о назначении винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы); – выполнять разметку по чертежу. – составлять план предстоящей работы; – проверять конструкции в действии; – изготавливать изделия, имеющие пропеллер, крылья (мельница) | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – рационально распределять рабочее время. | -формирование представления о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности; -формирование уважительного отношения к людям разных профессий. | П:-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текста; -учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. К:-осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; -задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия Р:-определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу; -отличать верно выполненное задание от неверного. | |
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изделие «Самолёт» | 1 | – владеть понятиями «модель», «щелевой замок»; – на доступном для второклассника уровне рассказывать о истории освоения неба человеком; – называть основные конструктивные части самолёта. – выполнять разметку деталей по сетке; – выполнять сборку деталей модели щелевым замком. – проверять конструкции в действии; – вносить необходимые коррективы; – изготавливать модель самолёта (сборка щелевым замком). | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; | -формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | П:-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы; -с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов К:-осуществлять совместную деятельность в ,группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; -выражать готовность идти на компромиссы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Р:-осуществлять действия по образцу; -корректировать при необходимости ход практической работы; -воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами | |
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изделие. Поздравительная открытка. | 1 | - рассказывать об истории вооружения армий России в разные времена; -рассказывать о профессиях в современной российской армии; – выполнять разметку деталей по чертежу; – составлять план предстоящей работы; – работать по технологической карте. | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты распределять рабочее время. | -формирование удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; -освоение правил этикета при вручении подарка | П:-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -выполнять учебно-познавательные действия. К:-строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; -вступать в диалог; -отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное Р:-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели | |
24 | Как машины помогают человеку? Изделие. Макет автомобиля. | 1 | – владеть понятиями «макет», «развёртка»; –рассказывать о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо), назначении машин; – собирать модель по её готовой развёртке; – использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; – составлять план предстоящей работы; – работать по технологической карте; – изготавливать модели машин по их развёрткам | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – рационально распределять рабочее время. | - формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | П:-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; -с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов; -пользоваться памятками. К:-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; -выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; -строить связное высказывание из 5-6 предложений о предложенной теме. Р:-действовать по плану; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; -адекватно оценивать свои достижения. | |
25 | Поздравляем женщин и девочек. Изделие. Открытка к 8 марта. | 1 | –рассказывать о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации; – изготавливать разборные и неразборные конструкции; – получать объём путём надрезания и выгибания части листа; – сравнивать этот прием с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). – изготавливать поздравительные открытки с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. | -рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – рационально распределять рабочее время. | -формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; -формирование чувства удовлетворения от сделанного сами для родных, друзей, для себя; -освоение правил этикета при вручении подарка. | П:-анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; -учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. К:-проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; -стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; строить связное высказывание из 5-6 предложений о предложенной теме. Р:-действовать по плану; -контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; -адекватно оценивать свои достижения. | |
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. | 1 | -изготавливать разборные и неразборные конструкции; -получать объем путем надрезания и выгибания части листа; -сравнивать этот прием с ранее освоенным сходным приемом; -использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; -изготавливать макеты зданий с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – рационально распределять рабочее время. | - уважительного отношения к людям разных профессий; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. | П:-находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; -преобразовывать информацию из одной формы в другую; -проводить анализ изделий по заданным критериям. К:-слушать и слышать учителя и одноклассников; -употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; -строить связное высказывание из 5-6 предложений о предложенной теме. Р:-под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи; -предвосхищение будущего результата | |
Блок № 4 «Рукодельная мастерская» (8часов) | |||||||
27 | Какие бывают ткани? Изделие. Одуванчик (ватные диски) | 1 | – находить в учебнике и дополнительной литературе информацию о ткачестве и вязании; – иметь представление о строении, свойствах тканей; – иметь представление о нетканых материалах (флизелин, синтепон, ватные диски), их строении и свойствах – выполнять разметку на глаз и по шаблонам; – изготавливать изделия из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы. | -формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека; -формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | П:-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. К:-участвовать в коллективном обсуждении проблем; -доносить свою позицию до других, приводя аргументы; -слушать других; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. Р:-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. | |
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? Изделие. Птичка из помпона. | 1 | – называть виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа; – рассказывать об их использовании, происхождение шерстяных ниток – пряжи; – наблюдать отображение древнего ремесла прядения в картинах художников; – читать чертеж; – составлять план работы; – работать по технологической карте; – изготавливать изделия, частью которых является помпон. | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы. | - формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика | П:-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. К:-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соглашаться с другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы; -строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. Р:-прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; -под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи. | |
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изделие. Подставка. | 1 | – называть виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные; – рассказывать об их происхождении; – определять лицевую и изнаночные стороны тканей; – определять способы соединения деталей из ткани; – наносить клейстер на большую тканевую поверхность; – изготавливать изделия, требующие наклеивания ткани на картонную основу. | -рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы. | -формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; осознание смысла приобретаемых умений, формирование понимания, где еще могут пригодиться данные умения | П:-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. К:-вести диалог на заданную тему; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; -проявлять доброжелательное отношение к сверстникам Р:-контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | |
30-31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 2 | -определять их сходство и различия вышивки разных народов; – владеть понятиями «строчка», «стежок»; –соблюдать правила пользования иглой швейными булавками; –упражнятьсяввыполнении строчка косогостежкаиеё вариантов; – упражняться в выполнении стежка крестиком; – выполнять без узелковое закрепление нитки на ткани; – изготавливать изделия с вышивкой крестом. | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы. | -формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов; -осознание смысла приобретаемых умений; -формирование понимания, где еще могут пригодиться данные умения | П:-выполнять учебно-познавательные действия; -ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, обобщения; -выявлять известное и неизвестное К:-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -слушать и понимать высказывания собеседников Р:-понимать и принимать учебную задачу урока; -отличать верно выполненное задание от неверного; -совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | |
32 | Как ткань превращается я в изделие? Лекало. Изделие. Футляр для мобильного телефона. | 1 | – владеть понятием «лекало»; – соблюдать особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу; –выполнять корректировку размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр; – пришивать бусины; – соединять детали кроя изученными строчками; –изготавливать изделия, размеченные по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. | – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; – рационально распределять рабочее время. | -формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; -осознание смысла приобретаемых умений; -формирование понимания, где еще могут пригодиться данные умения | П:-ориентироваться в своей системе знаний; с помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; -делать обобщения, выводы. К- выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; -проявлять доброжелательное отношение к сверстникам Р:-работать по плану; корректировать при необходимости ход практической работы; -оценивать совместно с учителем результаты своих действий | |
33 | Итоговый тест | 1 | |||||
34 | Резерв | 1 | |||||
итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...
2 класс Рабочая программа по технологии А. Лутцевой, Т. П. Зуевой "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку, учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения прог...