2 класс Рабочая программа по технологии А. Лутцевой, Т. П. Зуевой "Школа России" ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс)

Кузьмина Светлана Викторовна

Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку, учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематическое планировние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2kl2019-2020_luttseva_tehnologiya.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа  по предмету «Технология» 2 класс

     

Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» ( авторы . А. Лутцева, Т. П. Зуева) на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технологическими умениями и проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Место курса в учебном плане

На изучение предмета  «Технология» отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 34ч (35 учебные недели).

1. Содержание учебного курса(34ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),

выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Художественная мастерская (10ч)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская(7ч)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (9ч)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (8ч)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.        

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество  выполнения  изученных  на  уроке  технологических  способов  и приёмов и работы в целом;
  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • уровень  творческой  деятельности  (репродуктивный,  продуктивный  или частично  продуктивный),  найденные  продуктивные  конструкторские  и технологические решения.

Предпочтение  следует  отдавать  качественной  оценке  деятельности каждого  ребёнка  на  уроке:  его  личным  творческим  находкам  в  процессе обсуждений и самореализации.

2. Планируемые результаты освоения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2.1ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

Обучающийся научится:

  • навыкам самообслуживания;
  • технологическими приемами ручной обработки материалов;
  • правилам техники безопасности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач;
  • первоначальным знаниям о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
  • называть профессии своих родителей;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • называть некоторые профессии людей;
  • соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности

Обучающийся научится:

  • узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
  • выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
  • узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • узнавать способы разметки на глаз, по шаблону.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
  • комбинировать художественные технологии в одном изделии;
  • изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

Конструирование и моделирование    Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • изменять вид конструкции;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
  • изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

3.Тематическое  планирование

Раздел.

Количество часов по программе

В году

Фактически

Сжатие

Художественная мастерская

10ч

10ч

9

1

Чертёжная мастерская

7

Конструкторская мастерская

8

1

Рукодельная мастерская

6

2

Резерв

1

-

1

Итого:

34

35

30

5

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1— 4 классы: пособие  для учителей общеобразоват. организаций/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2012. — 74 с.

2.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник., - М. Просвещение, 2018 г.

3.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь, - М. Просвещение, 2018 г.

Календарно - тематическое планирование. 2 класс

№ п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Личностные

результаты

1

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Как изготовить композицию из семян растений?

Тон, форма, размер- средства художественной выразительности.

Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Р.-рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.

П.-наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях.

К.-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров.

2

Какова роль цвета в композиции?

Как изготовить аппликацию, композицию с различными цветовыми сочетаниями материалов?

Цвет- средство художественной выразительности, цветовой круг, цветосочетание

Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

П.-наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

3

Какие бывают

цветочные композиции?

Как изготовить композиции разных видов.

Виды композиции - центральная вертикальная, горизонтальная. Центр композиции.

Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги

Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

4

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Как изготовить рельефную композицию из белой бумаги?

Светотень, плоские и объемные геометрические формы.

Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции.

Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.

5

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Как изготовить композицию из симметричных бумажных деталей?

Симметрия. ось симметрии.

 Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на « глаз».

Р.-организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы.

П.-наблюдать и сравниватьразличные цветосочетания, композиции, сравнивать  конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

К.-принимать участие в коллективном  обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к окружающей природе,  уважительное отношение к людям труда.

6

Можно ли сгибать картон? Как?

Как можно качественно согнуть картон?

Биговка. Виды и свойства картона.

Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы,  составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию

П.- соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать  конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

К.-осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания.

Осознание необходимости бережного отношения к  деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

7

Наши проекты. Африканская саванна

Как изготовить изделия сложных форм в одной тематике, работая в  малой группе.

Творческий замысел, силуэт.

Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

8

Как плоское

превратить в объёмное?

Как изготовить изделия с использованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона?

Объемная

( выпуклая) деталь, надрезание.

Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Воспитание чувства справедливости и правдивости при оценке своих умений и умений одноклассников.

9

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

Как изготовить изделие с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Мифы, сказки, криволинейное сгибание.

Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона.

10

Что такое

технологические операции и способы?

Как изготовить изделие с деталями. Сложенными пружинкой?

Технологические операции, способы выполнения, технологическая карта.

Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой.

Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

П.-использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе,  анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать  конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте.

К.-Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация к творческому труду.

11

Что такое линейка и что она умеет?

Как построить прямую линию, отрезок?  Как измерять отрезки и стороны геометрических фигур?

Линейка- чертежный инструмент, разновидности линеек.

Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины,  измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке.

Р.-рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке.

П.-сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи( назначение, приемы пользования линейкой), обобщать новое, которое освоено.

К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно.

12

Что такое чертёж и как его прочитать?

Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы по их чертежам?

Чертеж, линии чертежа- контурная, выносная, линия сгиба/ основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.

Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей.

Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы,  составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

П.-анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике.

К.-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда.

Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.

13

Как изготовить

несколько одинаковых прямоугольников?

Как изготовить изделие с плетеными деталями?

Плетение, ремесло, ремесленник.

Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа.

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежу.

Угольник- чертежный инструмент, разновидности угольников.

Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом.

15

Можно ли без шаблона разметить круг?

Как изготовить изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля?

Циркуль-чертежный инструмент, круг, окружность , дуга, радиус.

Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.

16

Мастерская Деда

Мороза и Снегурочки. Проверим себя

Как изготовить изделия из деталей, размеченных разными способами

 ( циркулем, угольником, линейкой)

Творческая работа, работа по образцу.

Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме.

17

Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения?

Разборная конструкция, неразборная конструкция.

Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Р.- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы,  отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу,  отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности.

П.-анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические  задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к защитникам Отечества, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

18

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика»?

Марионетка, ось шарнира.

Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

19

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Как изготовить изделие, имеющее винт, пропеллер, крылья

( мельница)

Техническое устройство;  лопасть.

Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

Тренироваться в разметке деталей по чертежу.

20

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Как изготовить модель самолета приемом сборки щелевой замок.

Модель, щелевой замок.

Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке.

21

День защитника

Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Как изготовить открытку на военную тематику?

История вооружения армии России.

Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте.

22

Как машины помогают человеку?

Как изготовить модель машины по ее развертке?

Модель, макет, развертка, спецмашины.

Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке.

23

Поздравляем женщин и девочек.

Как изготовить поздравительную открытку, используя разметку по угольнику, линейке и других ранее освоенных знаний?

« Язычок», «ступенька».

Расширить представление о важности общения с родными , о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема.

24

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя

Как изготовить макет города мечты ?

Архитектор, проект, макет, лепнина, колонна, витражи, резьба, мозаика

Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием  заготовок.

Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план и работать по намеченному плану, осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам, распределять обязанности в группе. Оценивать результат своей деятельности.

П.-пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

К. – работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

25

Какие бывают ткани?

Как можно изготовить изделие из нетканых материалов?

 ( ватных дисков, синтепона)

Ткачество, вязание, трикотаж, лоскут, бахрома.

Узнать о строении тканей  и нетканых материалов, их свойствах  и назначении.

Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку.

Р.-организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу,  проверять изделие в действии и при необходимости корректировать  его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

П.-анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические  задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

К.-осваивать умение обсуждать,  адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения.

Прививать уважительное отношение к людям труда, мастерам, рукодельницам  и результатам их труда. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.

26

Какие бывают нитки? Как они используются?

Как изготовить помпон и использовать его в готовом изделии?

Помпон, мулине, пряжа, прядение.

Узнать о видах, происхождении  ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж . Изготовлять помпон из пряжи.

27

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Как изготовить изделие с помощью ткани и картонной основы?

Хлопчатобумажная, шелк, лен, шерсть. Поперечное и продольное направление нити. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность.

28

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Как украсить изделие  вышивкой «крестом»?

Строчка, стежок, канва, узелок.

Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования  иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани.

29

Как ткань

превращается в изделие? Лекало.

Как изготовить изделие, размеченное по лекалу,  с помощью соединения деталей изученными ручными строчками?

Лекало, бусина.

Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу , резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками,  пришиванию бусины.

30

Что узнали?

Чему научились?

Проверить знания и умения за 2 класс.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Р.-понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания.

П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

К.- осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

1 класс рабочая программа по технологии

программа Планета знаний...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...

1 класс рабочая программа по технологии "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по технологии 1 класс включает в себя пояснительную записку,  учебно - тематический план, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения...

3 класс Рабочая программа по технологии .А. Лутцевой, Т.П. Зуевой "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения про...