Календарно-тематическое планирование по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.odt31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа 11 г.Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________ подпись

________________________ ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________ Беляева А. Е.

«_____» _________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

________________________О. А. Шаповалова

«_______» ________20___ г.

Рабочая программа

по _____Технологии___________________________________________________________

                                                               (название предмета)

для ______2 «Б», 2«В», 2«Г» классов_________________

                           (класса)

на 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: ____33____   часа__  в год,        

                                                                  ____1____   час____ в неделю.

Рабочую программу составили:   _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна___________________________________

                                                                                                         ФИО/подпись                      

Приложение к  ООП НОО

МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для  2 «Б», 2«В», 2«Г» классов составлена на основе ООП НОО  МБОУ СОШ 11 г. Пушкино. Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино.  Используется учебник «Технология» 2 класс Е.А.Лутцевой


Планируемые результаты

Личностные результаты

У второклассника продолжат формироваться умения:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека – мастера;
  •  уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  •  понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • У второклассника продолжат формироваться умения:  
  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем
  • ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  •  учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  •  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия ( упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать ( из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий ( на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства ( рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные универсальные учебные действия

  • У второклассника продолжат формироваться умения:
  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в учебнике – словарь терминов, дополнительный материал);
  • с помощью учителя исследовать  конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов ( графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • У второклассника продолжат формироваться умения:
  • слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе.  

Предметные результаты

Второклассник узнает :

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов ( линейка, угольник, циркуль);
  • неподвижный и подвижный способы соединений деталей;
  • отличия макета от модели.

Второклассник научится:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая                общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
  • уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско – технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
  •   конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное соединение известными способами.

Содержание программы

Природа и человек. Освоение природы.  Как родились ремесла. Как работали ремесленники-мастера.

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Каждому изделию – свой материал. Разные материалы - разные свойства. Познакомимся с инструментами. Технологические операции. Размечаем детали.

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Использование информационных технологий

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях  по изучаемым темам.

Повторение

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Конструирование и моделирование.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

9

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

13

3

Конструирование и моделирование

8

4.

Техника работы на компьютере (использование информационных технологий).

3

Итого:

33 ч

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Календарно-тематическое планирование

по _технологии___

              (название предмета)

для  2 «Б» класса                            а

                           (класса)

на 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 33   часа  в год,  

     

                                                                  1     час____ в неделю.

Составила: Крупнова Светлана Викторовна________________________а

                                                                                                          ФИО/подпись                                                                                                                        


Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Материалы и их свойства.

1

2

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить».

1

3

Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда»

1

4

Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю».

1

5

Каждому делу -свои инструменты. «Образы природы».

1

6

Симметрично -несимметрично.

1

7

Определение симметрии в предметах.

«Композиция из симметричных деталей».

1

8

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей.

Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка».

1

9

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом».

1

10

Собираем изделие. «Игрушки -подвески»

1

11

Украшаем изделие. «Подносы».

1

12

Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий.

1

13

Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу.

1

14

Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино».

1

15

Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка».

1

16

Выставка изделий

(в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

1

17

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон».

1

18

Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона».

1

19

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.

1

20

Изготовление футляра.

1

21

Что любят и что не любят растения.

1

22

Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги).

1

23

Как вырастить растение.

1

24

Как размножаются растения.

1

25

Уход за комнатными растениями.

1

26

Делаем макеты. Автомобиль.

1

27

Делаем макеты. Самолет.

1

28

Делаем макеты. Лодочка.

1

29

Мини-проект «Улицы моего города».

1

30

Мини-проект «Праздник авиации».

1

31

Мини-проект «Наш флот».

1

32

История приспособления первобытного человека к окружающей среде.

Макет «Как жили древние люди».

1

33

Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...