Календарно-тематическое планирование по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.odt | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е. «_____» _________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино ________________________О. А. Шаповалова «_______» ________20___ г. |
Рабочая программа
по _____Технологии___________________________________________________________
(название предмета)
для ______2 «Б», 2«В», 2«Г» классов_________________
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: ____33____ часа__ в год,
____1____ час____ в неделю.
Рабочую программу составили: _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна___________________________________
ФИО/подпись
Приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 2 «Б», 2«В», 2«Г» классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ №11 г. Пушкино. Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Используется учебник «Технология» 2 класс Е.А.Лутцевой
Планируемые результаты
Личностные результаты
У второклассника продолжат формироваться умения:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека – мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- У второклассника продолжат формироваться умения:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем
- ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия ( упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать ( из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий ( на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства ( рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные универсальные учебные действия
- У второклассника продолжат формироваться умения:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в учебнике – словарь терминов, дополнительный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов ( графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- У второклассника продолжат формироваться умения:
- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
Второклассник узнает :
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов ( линейка, угольник, циркуль);
- неподвижный и подвижный способы соединений деталей;
- отличия макета от модели.
Второклассник научится:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско – технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное соединение известными способами.
Содержание программы
Природа и человек. Освоение природы. Как родились ремесла. Как работали ремесленники-мастера.
Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Каждому изделию – свой материал. Разные материалы - разные свойства. Познакомимся с инструментами. Технологические операции. Размечаем детали.
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Использование информационных технологий
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.
Повторение
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Конструирование и моделирование.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 9 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 13 |
3 | Конструирование и моделирование | 8 |
4. | Техника работы на компьютере (использование информационных технологий). | 3 |
Итого: | 33 ч |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Календарно-тематическое планирование
по _технологии___
(название предмета)
для 2 «Б» класса а
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: 33 часа в год,
1 час____ в неделю.
Составила: Крупнова Светлана Викторовна________________________а
ФИО/подпись
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Материалы и их свойства. | 1 | ||
2 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить». | 1 | ||
3 | Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда» | 1 | ||
4 | Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю». | 1 | ||
5 | Каждому делу -свои инструменты. «Образы природы». | 1 | ||
6 | Симметрично -несимметрично. | 1 | ||
7 | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей». | 1 | ||
8 | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка». | 1 | ||
9 | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом». | 1 | ||
10 | Собираем изделие. «Игрушки -подвески» | 1 | ||
11 | Украшаем изделие. «Подносы». | 1 | ||
12 | Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | 1 | ||
13 | Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. | 1 | ||
14 | Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино». | 1 | ||
15 | Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка». | 1 | ||
16 | Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). | 1 | ||
17 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон». | 1 | ||
18 | Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона». | 1 | ||
19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | 1 | ||
20 | Изготовление футляра. | 1 | ||
21 | Что любят и что не любят растения. | 1 | ||
22 | Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги). | 1 | ||
23 | Как вырастить растение. | 1 | ||
24 | Как размножаются растения. | 1 | ||
25 | Уход за комнатными растениями. | 1 | ||
26 | Делаем макеты. Автомобиль. | 1 | ||
27 | Делаем макеты. Самолет. | 1 | ||
28 | Делаем макеты. Лодочка. | 1 | ||
29 | Мини-проект «Улицы моего города». | 1 | ||
30 | Мини-проект «Праздник авиации». | 1 | ||
31 | Мини-проект «Наш флот». | 1 | ||
32 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди». | 1 | ||
33 | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...