Конспект урока по технологии по теме «Вязание» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока по технологии по теме:«Вязание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к уроку технологии 3 класс УМК "Школа России" | 975.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.11.2017
Фамилия, имя студента: Шульгина Надежда, 45 группа № школы 152, класс: 3-б
№ урока 5, № кабинета 213 ФИО учителя: Кузнецова В.В.
Предмет: технология ФИО методиста: Чернышева С.А.
- Тема урока: «Вязание»
- Изделие, выполняемое на уроке: «Цепочка из воздушных петель»
- Цель урока: дать представление о технике вязания крючком.
- Тип урока: урок постановки учебной задачи;
- Планируемые результаты:
-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса
-предметные: ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – вязанием, его историей; познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания,
- метапредметные: умение понимать видео урок
- Оборудование для учителя: крючок для вязания, шерстяные нитки
- Оборудование для ученика: крючок для вязания, шерстяные нитки
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
№ | Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 | -Здравствуйте меня зовут Надежда Владимировна, Сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Л: Формулируется личностная мотивация; |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 7 | - С какими видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы? - Что такое аппликация? - Что такое бисероплетение? - Что такое вышивка? - Что такое вязание? Правда, вязание - это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия. - Кто может предположить тему урока? - А что именно мы будем с вами изучать сейчас вы сами мне и скажите, вам даны буквы, вам нужно составить словосочетание. | Вышивка, бисероплетение, аппликация, вязание Это рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе Это плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения Это рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков) - Вязание - Воздушные петли | Л: Формулируется личностная мотивация; П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами; |
4. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | - Правильно, сегодня мы познакомимся с воздушными петлями. - Люди вяжут с давних, ведь вязание – один из самых старинных видов ДПИ. Он существует более трех тысяч лет. Первые сведения о вязаных изделиях сохранились в 19 веке до н.э. в Древней Греции. -в Англии в 15 веке широкое распространение получили вязаные чулки. Вязание – это занятие для женщин, а вот в Шотландии вязали только мужчины. Они считали, что женщины не в состоянии справиться с этой сложной работой. На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов – Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком. С 18 века Россия славилась своими оренбургскими пуховыми платками. Мастерицы достигали такого совершенства в работе, что их платки легко продевались через обручальное колечко. Секреты вязания на Руси хранились в каждой семье и передавались от матери к дочери. А когда девушки становились постарше, они собирались вместе в больших избах или маленьких светелках и вместе занимались рукоделием. - А с помощью чего вяжут? На слайде появятся картинки, попробуйте мне рассказать. - В большинстве случаем ваши бабушки и мамы вяжут спицами, но как вы сказали есть крючок. С помощью него получаются очень ажурное и красивые издания. Существую даже вязальные машины. - Я тоже для вас связала, посмотрите, какую я изготовила ЦЕПОЧКУ из воздушных петель. Как вы можете охарактеризовать эту цепочку. | - спицы,крючки,пряжа - Связана из одной нитки | П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами П.: дополняют и расширяют знания; Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить Р: Сохранение и принятие учебной задачи. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 20 | Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы. Видеопоказ - Что делаем сначала, кто запомнил на видео? - Следующий шаг? ТБ
| Слушает - Первую петлю. Обматываем указательный палец, получаем кольцо. Продеваем в кольцо основную нить с помощью крючка. Затягиваем петлю - на указательный палец накидываем основную нить от клубка. Захватываем нить с указательного пальца, подхватываю снизу, зацепляю крючком и продеваю через петлю. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия Воспринимают информацию, подаваемую учителем. | |
5 | Постановка творческой задачи | 1 | Ребята сформулируй наше цель, какая задача перед нами стоит сегодня? Молодец. - Подумайте, на что похожа эта цепочка? | - фенечка, браслет | |
6 | Самостоятельная работа | 25 | - Итак мы приступаем к работе, работать! - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте ТБ. Удачи вам. Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы. | |
7. | Итог урока | 2 | - Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, поднимите вверх свои цепочки. Молодцы. Давайте подведем итог: 1. Что нового вы узнали на уроке? 3. Какую тему сегодня изучали? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Мне было приятно проводить у вас урок! | Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев | К. Оценивать работу одноклассников. Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта. Строить речевое высказывание Р:Осуществлять итоговый контроль. |
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
10. | 11 | 12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...
Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс...
Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс...
Конспект урока по технологии по теме: «Плот» 1 класс "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.Планируемые ре...
Конспект урока по технологии "Изготовление пасхальных открыток" (2 класс Школа России)
Конспект урока по технологии...
Конспект урока по технологии на тему "Водный транспорт" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о водном транспорте и о технике «конструирование из бумаги; формирование умения анализировать конструкцию изделия;Планируемые результатыПр...