Технология. Фургон Мороженого. 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Фургон мороженого»
Изделие: Модель фургон мороженого.
Цель деятельности учителя: Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении, ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел, собрать модель фургона из развертки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся создавать объёмную модель предмета, конструировать фургон;
-чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов;
-конструировать при помощи развертка геометрические тела.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
- воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости;
- формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass._tehnologiya._furgon_morozhenogo.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.2020 ФИО учителя: Миронова Е.Н. Школа: № 104 ФИ студента: Садыкова Р. Класс: 3 «А» ФИО методиста: Бондарь Е. Б. Кабинет: КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Фургон мороженого» Изделие: Модель фургон мороженого. Цель деятельности учителя: Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении, ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел, собрать модель фургона из развертки. Планируемые результаты: Предметные: - научатся создавать объёмную модель предмета, конструировать фургон; -чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов; -конструировать при помощи развертка геометрические тела. Личностные: Тип урока: открытие нового знания Оборудование: презентация, ножницы, шаблоны, клей, цветная бумага, развертка, образец изделия. |
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод. Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Рамиля Ринатовна и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. - Ребята давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать ножницы, клей, цветная бумага.. Сегодня вам на уроке пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность. | -Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод вводная беседа Проблемно-поисковый метод(создание проблемной ситуации) | 5 мин | - Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово в первом вагончике. - А кто мне может сказать, что такое фургон? - Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось во втором вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку. Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. | - Слушают учителя -Фургон -Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей -Мороженое | Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод. Наглядный метод (демонстрация презентации) Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности) | 2 мин | - Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. Да, без транспорта в городе не обойтись, особенно автомобильного. А раз есть транспорт, значит, периодически его придется ремонтировать. Вот для этого нужна автомастерская. Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... - Что такое автомобиль? Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем. - Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? И наша остановка будет называться «Автомастерская». - Какие цели ы поставим на этот урок? | -Фургон Мороженого - автомобиль | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока |
IV. Открытие нового знания Словесный метод (беседа, сообщающая новые знания, объяснение) Наглядный метод (демонстрация презентации) | 5 мин | – Предположите, легче или труднее предстоящее задание?
Все вы знаете, что существуют разные виды транспорта. Какие вы знаете? Но несмотря на разные виды транспортов у них у всех есть одни и те же части. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин. (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот. Соединение названий с рисунками на слайде.) Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при везде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. – Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? – Что делает автослесарь? Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой. Профессия Деятельность Инженер-конструктор Строит чертёж автомобиля Дизайнер Собирает и ремонтирует автомобили. Автослесарь Придумывает эскиз автомобиля в цвете Электрик Подключает электропровода Чертёжник Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля. – Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков. Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров. Рассмотрим мою работу. Анализ образца. - Из каких трёх главных частей состоит фургон? - Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? Вывод: конструкция модели состоит из простых геометрических тел. - Что такое геометрическое тело? Посмотрите на слайд и прочитайте. (Геометрическое тело – это объёмные фигуры. Посмотрите на образец изделия „Фургон". Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.0 У каждой из этих тел грани разной формы. - Кто знает, что такое грань? А теперь давайте сверим правильно ли вы думаете. (Грань – плоская часть поверхности геометрического тела) – Рассмотрите развёртку куба. Какую форму имеет каждая его грань? Сколько квадратов в развёртке? – Как из плоской развёртки получается объемная фигура? У куба это квадрат. Сколько граней у куба? 1. На развёртке должно быть соответствующее число граней. На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции. Что такое клапаны? Что означают линии на чертеже? Посмотрите чертеж развертки кабины. 2. Сколько граней у кабины? Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» - Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины. Третий этап называется «Заготовка деталей» Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами. Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Четвертый этап называется «Сборка изделия». Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать. Как нужно работать с клеем? Правила безопасной работы с клеем. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон? -Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Я предлагаю собрать кабинку кузова вместе. 1. Берем шаблон и переводим на цветной лист бумаги того цвета, которым хотите сделать кузов фургона. 2. Прочерчиваем линии сгиба, внимательно и аккуратно. Желательно использовать линейку, чтобы было ровно. 3. Сгибаем в тех местах, где вы прочерчили линии сгиба. 4. Собираем наш кузов, проклеиваем места, которые мы будем соединять между собой и приклеиваем. Следующие детали фургона вы будете собирать самостоятельно. | Слушают учителя Грузовой, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. -Инженер-конструктор -Кузов, кабина, колёса -Куб, прямоугольник, круги | Личностные: получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов Регулятивные: формирование самоконтроля Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод (беседа) | 2 мин | - Давайте повторим план нашей работы. - Из скольки этапов будет состоять ваша работа? - Кто мне ответит, что нам понадобится для работы? - Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе? - Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе? - Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе? - Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе? - Посмотрите на критерии оценивания. Чтобы изделие получилось красивым нужно делать его аккуратно, правильно выполнять технику создания, браслет должен соответствовать образцу. Конечно, вы должны быть оригинальными. - А перед работай нам надо размяться. Все встаем. | 5 Цветная бумага, развертка,шаблоны клей, ножницы 2 этап -разметка. Обводить элементы по шаблонам 3 этап – заготовка. Вырезать детали 4 этап – собирать изделия 5 этап – оформление. | Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Динамическая пауза Здоровьесберегающий метод | 1 мин | Видео | - Повторяют движения. | Регулятивные УУД: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод (инструктаж, рассказ) Практический метод(выполнение изделия) | 20 мин | - У кого возникнут вопросы, поднимаем руку и я к вам подойду. Желаю вам творческих успехов. (Поощарения, помощь.) | Проверяют готовность рабочего места. Приступаю к работе. | Регулятивные: формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод (беседа) | 2 мин | - Ребята, а каким видом деятельности мы занимались? - Кто помнит и сможет назвать части машин, которые мы сегодня повторяли? -Мы добились своей цели? Мы справились с работой? - А где можно применить полученные знания на сегодняшнем занятии? -Кто из вас сможет назвать критерии оценивания? | - Выполняли аппликацию фургон мороженого -Благодаря старанию и аккуратности | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению |
VIII. Рефлексия деятельности Наглядный метод(выставка изделий) Метод стимулирования и мотивации учения (организация выставки изделий) | 2 мин | Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые творческие работы. Ребята, в какой технике мы сегодня работали? - Вам понравился урок? Давайте посмотрим, насколько он вам запомнился. Если всё было понятно, то поднимите две ручки вверх. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то поднимите одну ручку. Если же совсем было не интересно, то положите руки на парту. Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать. Тем, кто не закончил работу, может дособрать фургон дома. | Выставка работ. Оценивание работ. - аппликация | Регулятивные: формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность; Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое"""
Автомастерская. Фургон "Мороженое", 3 класс...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое" 3 класс "Перспектива"
"Автомастерская. Фургон "Мороженое"...
Конспект урока «Автомастерская.Фургон «Мороженое» 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Автомастерская.Фургон «Мороженое»...
Технологическая карта по технологии 3 класс "Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое" УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.Планируемые результаты:Предметные:-знать: свойства материалов, х...
Технологическая карта урока технологии «Автомастерская. Фургон «Мороженое»» (УМК "Школа России", 3 кл.)
Тип урока: «открытия» новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель урока: формирование представления о появлении автомобиля и его строении; навыка сборки модели автомобиля ...