Конспект урока технологии "Фетр. «Аппликация матрёшка»." (" УМК перспективная начальная школа ", 3 класс)
учебно-методический материал по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о изготовлении аппликации из фетра «Матрёшка», умении располагать детали на основе.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, что такое фетр;
- Знать историю создания русской матрёшки.
- Уметь работать с фетром;
- Уметь изготавливать аппликацию из фетра «Матрёшка».
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fetr._mvtryoshka.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.21 ФИО учителя: Меркушкина Л.А.
Школа: МАОУ "СОШ 148 г. Челябинска ФИ студента: Истомина Александра, 41гр.
Класс: 3»2» ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна
Кабинет: 101
Урок: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Фетр
Изделие: «Аппликация матрёшка».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о изготовлении аппликации из фетра «Матрёшка», умении располагать детали на основе.
.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, что такое фетр;
- Знать историю создания русской матрёшки.
- Уметь работать с фетром;
- Уметь изготавливать аппликацию из фетра «Матрёшка».
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: рабочая тетрадь по технологии «Перспективная начальная школа» 3 класс, презентация,
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный Показывают настрой на урок | 2-3 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах. Садитесь.
| Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, Наглядный, Практический | 5 мин | - Отгадайте загадку, чтобы узнать о чём мы будем сегодня говорить. Вспомните, о ком так говорят: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица Для меньшой темница.
Молодцы! Вы правильно отгадали: Это русская матрёшка. Наш урок будет посвящен ей. | - Матрёшка! | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Беседа | 2 мин | - Кто может предположить тему нашего урока - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? | - Я думаю, тема нашего сегодняшнего урока: «Аппликация из фетра «Матрёшка»» - Сегодня на уроке мы узнаем, историю матрёшки, когда она появилась, выполним аппликацию матрёшки из фетра. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока |
IV. Открытие нового знания Практический Выполнение заданий Словесный Беседа (Педпоказ) | 10мин | В толковом словаре русского языка мы прочитали:
• Внутри полая, в неё вставляются другие куклы меньшего размера., но такой же формы. - Первая русская матрёшка появилась в конце 19 в. В старинной подмосковной усадьбе русского мецената Саввы Мамонтова -Абрамцево собирались видные русские художники. Здесь была создана художественная мастерская, в которой производились и коллекционировались предметы народного искусства, в том числе и игрушки. В этой мастерской и зародилась идея создания русской деревянной куклы. Прообразом послужила привезённая женой Мамонтова из Японии деревянная кукла - КОКэСИ. Это была фигурка добродушного буддийского мудреца ФУКУРУМУ, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую, Хоть игрушка и была привезена с далёкого японского острова Хонсю, сами японцы утверждают, что её выточил безвестный русский странник -монах. Художники попросили знаменитого игрушечных дел мастера Василия Звездочкина выточить игрушку, похожую на эту, но только свою русскую. Мастер изготовил игрушку. Расписывал её художник Сергей Малютин. Назвали её матрёшкой. В провинции Матрёна. Матрёша считалась одним из распространённых имён. В основе его лежит латинское слово «mater» - мать. Поэтому в народе имя Матрёна ассоциировалось с матерью, причём многочисленного семейства, т.к. в крестьянских семьях было принято иметь помногу детей. Вскоре игрушка стала популярной. В России возникли центры по её изготовлению и росписи. У каждого центра свой стиль. (Раздаётся стук в дверь. Входят по очереди «сестрёнки-матрёшки») Рассказы трёх матрёшек. Загорская матрёшка Я - самая старшая матрёшка. Пришла к вам из Загорска. Сейчас это город Сергиев Посад. Он находится недалеко от Москвы. Возник город вокруг монастыря Троице-Сергиевой Лавры. По преданию его основатель Сергий Радонежский вырезал первую деревянную игрушку сам. Он одаривал игрушками местных ребятишек. Богомольцы, приходившие в лавру, покупали матрёшки своим детям. Я одета в сарафан, кофточку с вышивкой, яркий платок и передник. В руках у меня петушок, и внутри фигурки мальчиков и девочек, последний -спелёнутый малыш. Семёновская матрёшка Я родилась в городе Семёнове Нижегородской области. Семёновских матрёшек расписывают иначе. Нас можно узнать по большому яркому букету цветов, который занимает почти весь фартук. У нас разноцветные платки, край платка украшен цепочкой небольших бутонов. Семёновские мастера используют «травный» орнамент, и часть поверхности оставляют не закрашенной. Полхов-Майданская матрёшка Я - ваша младшая сестрёнка, Полхов-Майданская матрёшка. Есть такое село в Нижегородской области. У нас свой стиль декоративной росписи. Наши матрёшки самые яркие. Волосы уложены в замысловатые колечки. Нет завязанных концов на платке, нет привычного сарафана и фартука. Цвет одежды ярок: малиново-красный, ярко-желтый, сине-фиолетовый, зелёный. Голова чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придаёт нам задорный вид Правила работы с ножницами:
| К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания. П: поиск, фиксация, извлечение информации. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа | 3 мин | - Основная работа:
Ответьте на вопросы:
Пед. Показ изготовления закладки. | Отвечают на вопросы. | Р: самооценка |
VI.Самостоятельная работа Практич | 20 мин | Выполняют аппликацию из фетра. | Самостоятельно выполняют работу | П: выполняют изделие. |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, | 2 мин | - Чему же мы сегодня научились? - Кто доволен своей работой на уроке? Все ли у вас получилось? Молодцы! | Правильно сочетать цвета, изготавливать аппликацию из фетра. | К: строят устные речевые высказывания. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный | 3 мин | Выставка - Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Оценивание работ по критериям: -качество; - - степень самостоятельности; - творческий подход. - Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. |
-Нет | Р: самооценка |
IX. Уборка рабочего места | 1 мин | - Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок | Убирают рабочие место | Р: действия с учетом выделенных ориентиров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Антонимы 3 класс
Есть и конспект к данному уроку и презентация. Пользуйтесь!...
Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока окружающего мира «Земноводные» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о земноводных; повторение отличительных признаков земноводных.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие &laq...
Конспект урока математики "Произведение. Множители" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать первый и второй множители в произведении, понимать их смысл; навыков решения задач; развитие вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс.Тема: "Разбор слов по составу"
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...
Конспект урока математики «Перестановка слагаемых» (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о правиле перестановки слагаемых; совершенствование вычислительного навыка.Планируемые результаты:...
Конспект урока технологии+ презентация "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать этапы изготовления из...