Конспект урока технологии "Фетр. «Аппликация матрёшка»." (" УМК перспективная начальная школа ", 3 класс)
учебно-методический материал по технологии (3 класс)

Истомина Александра Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о изготовлении аппликации из фетра «Матрёшка», умении располагать детали на основе.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое фетр;
  • Знать историю создания русской матрёшки.
  • Уметь работать с фетром;
  • Уметь изготавливать аппликацию из фетра «Матрёшка».

 

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

 Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fetr._mvtryoshka.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        26.04.21                                                                                                                           ФИО учителя: Меркушкина Л.А.

Школа: МАОУ "СОШ 148 г. Челябинска                                                                               ФИ студента: Истомина Александра, 41гр.

Класс: 3»2»                                                                                                                                                            ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна 

Кабинет: 101

Урок:         4                                                        

                                             

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема:  Фетр

 Изделие: «Аппликация матрёшка».

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о изготовлении аппликации из фетра «Матрёшка», умении располагать детали на основе.

 .

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое фетр;
  • Знать историю создания русской матрёшки.
  • Уметь работать с фетром;
  • Уметь изготавливать аппликацию из фетра «Матрёшка».

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  рабочая тетрадь по технологии «Перспективная начальная школа» 3 класс, презентация,

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Показывают настрой  на  урок

2-3 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах. Садитесь.

 

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный,

Наглядный,

Практический

5 мин

- Отгадайте загадку, чтобы узнать о чём мы будем сегодня говорить.

Вспомните, о ком так говорят:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на   дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для меньшой темница.

                                           

Молодцы! Вы правильно отгадали:

Это русская матрёшка.

Наш урок будет посвящен ей.

- Матрёшка!

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и  алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

2 мин

- Кто может предположить тему нашего урока

- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

- Я думаю, тема нашего сегодняшнего урока: «Аппликация из фетра «Матрёшка»»

- Сегодня на уроке мы узнаем, историю матрёшки, когда она появилась, выполним аппликацию матрёшки из фетра.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и постановка задач урока

IV. Открытие нового знания

Практический

Выполнение заданий

Словесный

Беседа

(Педпоказ)

10мин

В толковом словаре русского языка мы прочитали:

  • Матрёшка - это расписная игрушка-кукла.
  • Сделана из дерева липы, осины или берёзы. Имеет сложную округлую форму, состоит из 2-х частей.

•        Внутри полая, в неё вставляются другие куклы меньшего размера., но такой же формы.

- Первая русская матрёшка появилась в конце 19 в. В старинной подмосковной усадьбе русского мецената Саввы Мамонтова -Абрамцево собирались видные русские художники. Здесь была создана художественная мастерская, в которой производились и коллекционировались предметы народного искусства, в том числе и игрушки. В этой мастерской и зародилась идея создания русской деревянной куклы. Прообразом послужила привезённая женой Мамонтова из Японии деревянная кукла - КОКэСИ. Это была фигурка добродушного буддийского мудреца ФУКУРУМУ, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую,  Хоть игрушка и была привезена с далёкого японского острова Хонсю, сами японцы утверждают, что её выточил безвестный русский странник -монах.

Художники попросили знаменитого игрушечных дел мастера Василия Звездочкина выточить игрушку, похожую на эту, но только свою русскую. Мастер изготовил игрушку. Расписывал её художник Сергей Малютин. Назвали её матрёшкой. В провинции Матрёна. Матрёша считалась одним из распространённых имён. В основе его лежит латинское слово «mater» - мать. Поэтому в народе имя Матрёна ассоциировалось с матерью, причём многочисленного семейства, т.к. в крестьянских семьях было принято иметь помногу детей.

Вскоре игрушка стала популярной. В России возникли центры по её изготовлению и росписи. У каждого центра свой стиль.

 (Раздаётся стук в дверь. Входят по очереди «сестрёнки-матрёшки»)

Рассказы трёх матрёшек.

Загорская матрёшка

Я - самая старшая матрёшка. Пришла к вам из Загорска. Сейчас это город Сергиев Посад. Он находится недалеко от Москвы. Возник город вокруг монастыря Троице-Сергиевой Лавры.

По преданию его основатель Сергий Радонежский вырезал первую деревянную игрушку сам. Он одаривал игрушками местных ребятишек. Богомольцы, приходившие в лавру, покупали матрёшки своим детям.

Я одета в сарафан, кофточку с вышивкой, яркий платок и передник. В руках у меня петушок, и внутри фигурки мальчиков и девочек, последний -спелёнутый малыш.

Семёновская матрёшка

Я родилась в городе Семёнове Нижегородской области. Семёновских матрёшек расписывают иначе. Нас можно узнать по большому яркому букету цветов, который занимает почти весь фартук. У нас разноцветные платки, край платка украшен цепочкой небольших бутонов. Семёновские мастера используют «травный» орнамент, и часть поверхности оставляют не закрашенной.

Полхов-Майданская матрёшка

Я - ваша младшая сестрёнка, Полхов-Майданская матрёшка. Есть такое село в Нижегородской области. У нас свой стиль декоративной росписи. Наши матрёшки самые яркие. Волосы уложены в замысловатые колечки. Нет завязанных концов на платке, нет привычного сарафана и фартука.  Цвет  одежды ярок: малиново-красный, ярко-желтый, сине-фиолетовый, зелёный.

Голова чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придаёт нам задорный вид

Правила работы с ножницами:

  1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток.
  3. Ножницы клади кольцами к себе.
  4. Следи за движением лезвия во время резания.
  5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
  6. Не передавай ножницы раскрытыми.
  7. Не играй ножницами и не подноси к лицу.
  8. Используй ножницы по назначению.

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

3  мин

- Основная работа:

  • Обведи шаблоны;
  •  Вырежи три детали матрешки;
  • Последовательно склей элементы матрёшки
  •  Вырежи декоративные элементы для своей матрешки;
  •  Оформи игрушку.

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое матрёшка?
  2. С какими матрёшками мы познакомились?
  3. Назови особенности каждой матрёшки?

Пед. Показ изготовления закладки.

  Отвечают на вопросы.

Р: самооценка

VI.Самостоятельная работа

Практич

20 мин

 Выполняют аппликацию из фетра.

Самостоятельно выполняют работу

П: выполняют изделие.

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный,

2 мин

- Чему же мы сегодня научились?

- Кто доволен своей работой на уроке? Все ли у вас получилось?  Молодцы!

Правильно сочетать цвета, изготавливать аппликацию из фетра.

К: строят устные речевые высказывания.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный

3 мин

Выставка

 - Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.

 Оценивание работ по критериям:

-качество; -

- степень самостоятельности;

 - творческий подход.

- Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой?

 Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня.

 

-Нет

Р: самооценка

 IX. Уборка рабочего

места

1 мин

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок

Убирают рабочие место

Р: действия с учетом выделенных ориентиров

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока окружающего мира «Земноводные» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о земноводных; повторение отличительных признаков земноводных.Планируемые результаты:     Предметные:Знать:  понятие &laq...

Конспект урока математики "Произведение. Множители" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать первый и второй множители в произведении, понимать их смысл; навыков решения задач; развитие вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...

Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс.Тема: "Разбор слов по составу"

Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...

Конспект урока математики «Перестановка слагаемых» (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о правиле перестановки слагаемых; совершенствование вычислительного навыка.Планируемые результаты:...

Конспект урока технологии+ презентация "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать этапы изготовления из...