Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки
Планируемые результаты
Предметные:
знать: содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение
уметь: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами
Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: ножницы, картон, шаблон, простой карандаш, ткань, клей, украшения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
57.28.08._tehnologiya.odt | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04 ФИО учителя: Иванова О.Н.
Школа: 1 ФИО студента: Корнева Д.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Чернышева С.А.
Конспект урока по технологии
Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?
Изделие : «Кошелек»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки
Планируемые результаты
Предметные:
знать: содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение
уметь: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами
Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: ножницы, картон, шаблон, простой карандаш, ткань, клей, украшения
Челябинск, 2021
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Организационный этап Словесный: слово учителя | 1 | -Приветствие. -Налаживание контакта с классом. -Активизация внимания учащихся | Ответное приветствие | К, Л |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог 3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2 | Загадка: -Эта вещь очень, конечно, всем нужна, Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек. Как вы думаете какая наша цель урока? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
IV. Открытие нового знания Практич: проговаривание. Практич: анализ | 3-5 | -Изучение изделия по образцу (изображению). Вопросы для анализа: -Какова форма изделия? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? -Каким способом соединены детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л, П, Р |
V. Первичное закрепление | 5-7 | • Уточняю, что такое шов. Демонстрирую схему. 1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш,игла, ножницы, Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица 2. Разметка. Правила работы с шаблоном. 3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия) 4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции. Варианты: Техника безопасности при работе с ножницами
Правила Техники безопасности при работе с иголками и булавками.
Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место. 5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька Повторить с учащимися плана работы: 1. Перевод шаблона 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации пед. показа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л, П, Р |
Физ. минутка | 1-2 | Организация проведения физ. минутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | Р. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 1-2 | -формулировка задания: работа выполняется по этапам, все шаги работы на слайде -формулировка критериев отметки (презентация) | Вопросы по заданию | К |
| 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
VII. Включение в систему знаний, повторение. VIII. Рефлексия деятельности | 1-2 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)
| -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?»Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о строчке косого...
Конспект урока по теме "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;Планируемые результатыПредметные:Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;Уметь: выполнять изделие использ...
Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии выполнения шва через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык ...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно...
Конспект урока по технологии на тему: "Строчка петельных стежков"
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Строчка петельных стежков"...
Конспект урока по технологии " Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?"
Конспект урока по технологии " Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?"...
Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки», 2 класс
Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки», 2 класс. УМК "Школа России"....