Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

 

Цели деятельности учителя: формирование умений  выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки

Планируемые результаты

Предметные:         

знать: содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение

уметь: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами

 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: ножницы, картон, шаблон, простой карандаш, ткань, клей, украшения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 57.28.08._tehnologiya.odt17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.04                                                                                                                 ФИО учителя: Иванова О.Н.

Школа: 1                                                                                                                    ФИО студента: Корнева Д.

Класс: 2 «Б»                                                                                                                  ФИО методиста: Чернышева С.А.

                                                     

Конспект  урока  по технологии

Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Изделие : «Кошелек»

Цели деятельности учителя: формирование умений  выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки

Планируемые результаты

Предметные:        

знать: содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение

уметь: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами

Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: ножницы, картон, шаблон, простой карандаш, ткань, клей, украшения

Челябинск, 2021

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I Организационный этап

Словесный: слово учителя

1

-Приветствие.

-Налаживание контакта с классом.

-Активизация внимания учащихся

Ответное приветствие

К, Л

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2

Загадка:

-Эта вещь очень, конечно, всем нужна,
А для многих она иногда и уж важна.
Чтобы деньги можно было положить,
Нужно себе новый ..... сшить.

Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек.

Как вы думаете какая наша цель урока?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

IV. Открытие нового знания

Практич: проговаривание.

Практич:  анализ

3-5

-Изучение изделия по образцу (изображению).

Вопросы для анализа:

-Какова форма изделия?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л, П, Р

V. Первичное закрепление

5-7

Уточняю, что такое шов. Демонстрирую схему.

1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш,игла, ножницы,

Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица

2. Разметка. Правила работы с шаблоном.

3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия)

4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.

Варианты:

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Кладут ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки
  2. При работе следи за поддерживающими материал пальцами
  3. Не держи ножницы концами вверх
  4. Передавай ножницы только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища
  5. Нельзя работать ножницами со слабым креплением.

Правила Техники безопасности при работе с

иголками и булавками.

  1. Храните иголки и булавки в игольнице.
  2. Не берите иголки и булавки в рот.
  3. Не пользуйтесь при работе ржавыми  иглами и булавками.
  4. Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.
  5. Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
  8. Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

Что нужно сделать по окончании работы:

посчитать количество игл и булавок в игольнице;

убрать рабочее место.

5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька

Повторить с учащимися плана работы:

1. Перевод шаблона

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации пед. показа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л, П, Р

Физ. минутка

1-2

 Организация проведения физ. минутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений

Р.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

1-2

-формулировка задания: работа выполняется по этапам, все шаги работы на слайде

-формулировка критериев отметки (презентация)

Вопросы по заданию

К

 

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

VII. Включение в систему знаний, повторение.

VIII. Рефлексия деятельности

1-2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)

  • Обобщение материала урока
  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Может у вас что-то не получалось?
  • Давайте повторим этапы нашей уже сделанной работы, кто помнит?
  • Из каких материалов его можно изготовить?
  • Из скольких деталей состоит кошелек?
  • Какие ручные стежки мы применили при его изготовлении?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?»Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о строчке косого...

Конспект урока по теме "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;Планируемые результатыПредметные:Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;Уметь: выполнять изделие использ...

Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии  выполнения  шва через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык ...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно...

Конспект урока по технологии на тему: "Строчка петельных стежков"

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Строчка петельных стежков"...

Конспект урока по технологии " Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?"

Конспект урока по технологии " Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?"...

Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки», 2 класс

Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки», 2 класс. УМК "Школа России"....