Конспект урока по теме "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;
Уметь: выполнять изделие используя строчку косого стежка;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: нитки, иголка, ткань.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки» | 94.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.05.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;
Уметь: выполнять изделие используя строчку косого стежка;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: нитки, иголка, ткань.
П.Увельский, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие учащихся. Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету вам скажу: Будет интересно! – Как вы понимаете смысл поговорки «не сиди сложа руки – так и не будет скуки»? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин. | Давайте, проверим всё ли готово у нас для работы. На столах у вас должен лежать цветной картон, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны стебелька и листочков, ватные диски, клей, ножницы, нитки, иголка, бусинка, маркер. - Какой раздел мы сейчас изучаем на технологии? Какие темы прошли? Что вам особенно запомнилось? | Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;. | ||
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: учебный диалог | 1 мин. | .Показ учащимся канвы или другой ткани, ножниц, иглы и нитки; назвать показываемые материалы и инструменты. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Наш урок будет посвящен изготовлению швейного изделия. 2. Показ изделий, которые будут сшиты на уроке: одно — без отделки, другое с вышивкой. — Какое изделие вы бы хотели сделать? Конечно, наиболее эффектно смотрится изделие с вышивкой. - Как вы думаете, что мы должны знать и уметь, чтобы изготовить данный предмет? - Что вы уже знаете и умеете? Сформулируйте цель нашего урока | П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. | ||
IV. Открытие нового знания Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: учебный диалог | 10 мин. | Вышивание – это рукодельное искусство, в котором на ткани или другом материале выполняется узор из ниток или бисера. Это искусство знакомо человечеству еще с давних времен. По узору, рисунку и сочетанию цветов ниток в вышивке можно узнать, какой народности она принадлежит. Славянские, украинские и русские вышивки объединяет применение в работе небольшого количества цветов, геометрический и растительный орнамент, использование вышивки крестом. Особенного внимания заслуживают вышиванки – национальные женские и мужские рубахи. Изображениям на них придавался сакральный смысл (защита от порчи, богатство и плодовитость). Основным элементом был ромб, самый популярный славянский символ, и восьмиконечная звезда. Тарусская вышивка или венгерская. Человек, хорошо в ней разбирающийся, может сразу определить по характерным чертам рисунка, к какой народной традиции относится вышитое изделие. Родиной этого вида рукоделия считается Древний Китай, поэтому самой первой стала известна китайская вышивка, ее относят примерно к 4 -5 веку до н. э. Это было шитье на шелковых тканях, так как именно в районах Китая впервые стали производится ткани из шелка. Основными вышиваемыми узорами были элементы природы, животные, птицы (сучжоуская вышивка), восточные иероглифы и узоры, орнамент, традиционные китайская флора и фауна. Каждая из применяемых техник получила название народа или области, в котором развивалась, например, индийская вышивка или известный всем швеям московский шов. Самым несложным видом счетной техники считается вышивка болгарским крестом. В процессе пошива одежды применяют различные ручные строчки. Строчка- это ряд повторяющихся стежков. Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы. Расстояние между двумя проколами иглы называют длиной стежка. Виды ручных стежков и строчек. По назначению строчки делятся на две группы:
Ручные швы чаще всего незаменимы на первоначальной стадии изготовления изделия, например для простого соединения и закрепления деталей — это стежки временного назначения, которые чаще всего выполняются контрастными нитками, и, которые после выполнения всех необходимых операций просто удаляются. Так же стежки могут быть постоянного назначения — использоваться для пришивания крючков, пуговиц, выполнять декоративную функцию и т.д. Если углубляться в терминалогию, то самой маленькой единицей ручного шитья является стежок, который представляет из себя законченное переплетение нитей или нити между проколами ткани либо другого материала, произведенного на некотором расстоянии друг от друга иглой. | П: построение рассуждений по теме урока П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков. К.: учёт разных мнений П.: анализ, доказательство Р.: планирование П.: анализ П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: учебный диалог | Правила хранения швейных инструментов: 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки. - Как вы думаете, какая вышивка выполнена стежком, называемым косым? Крестиком? - Почему вы так считаете? Что называется стежком? Что образует ряд стежков? (Строчку.) Как вы думаете, можно ли сказать, что в основе крестика лежит косой стежок? Объясните, почему вы так считаете? 2. Работа с учебником. — Рассмотрите в учебнике (с. 123) рисунки, на которых изображен косой стежок и его варианты. Найдите среди представленных образцов строчку косого стежка и его варианты. Обратите внимание на ткань для вышивки. - Чем она отличается от обычной ткани? - Почему на этой ткани удобно выполнять вышивку крестиком или другими видами косого стежка? Анализ готовых образцов. — Рассмотрите изделие, которое мы будем делать сегодня. - Как вы думаете, для чего оно предназначено? Такие мешочки можно использовать в качестве упаковки для небольших сувениров. Есть еще один вариант их применения. Раньше часто, сейчас уже гораздо реже, в такие мешочки вкладывали разные виды ароматных трав: сушеные мяту, лаванду, шалфей и др. Такие мешочки называли саше. Саше раскладывали в шкафах для того, чтобы они имели приятный аромат. Такая ароматизация белья и одежды гораздо экологичнее современных химических ароматизаторов. — Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | |||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: слово учителя Практический метод: посадка лука | -Демонстрация приемов безузелкового закрепления нити в начале и конце строчки и выполнения косого стежка и его вариантов - Вспомним правила работы с иглой. - Приступайте к работе. | К.:формулирование собственного мнения и позиции | |||
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: учебный диалог | Уборка рабочих мест. Вот закончился урок. Все убрать нам нужно в срок Мусор быстро собери, И порядок наведи. Выставка работ. Рассматривание работ | П.: обобщение новых знаний. | |||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: слово учителя, учебный диалог | - Наш урок подходит к концу. - Какая была тема урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли ли мы цели? | - строчка косого стежка - научиться вышивать строчку косого стежка | К: умение формулировать собственное Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?»Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о строчке косого...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкр...
Конспект урока технологии "Строчка косого стежка" ( УМК "Школа России", 2 класс )
Конспект урока технологии Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?Изделие: «Кошелек» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через кра...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » Изделие: «Мешочек с сюрпризом» (УМК "Школа России")
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технол...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: ос...