Конспект урока по технологии " Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии " Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochka_kosogo_stezhka_2.docx | 21.74 КБ |
strochka_kosogo_stezhka.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Дата: 24.04.2017г.
Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Цель: формирование умения выполнять вышивку «крестиком».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать умение различать виды стежков;
- Формировать умение использовать стежки по их назначению.
- Развивающие:
- Развивать у учащихся творческое мышление, воображение, пространственное представление, фантазию.
- Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
- Формировать умение осторожно использовать ножницы, циркуль.
Оборудование урока | |
Для учащихся | Для учителя |
Ткань, нитки, иголка. | Презентация, образец. |
Подпись учителя_________________
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
| - Сегодня мы продолжим работу со швами. Виды ручных швов:
- Сегодня на уроке мы продолжим делать образец с разными видами швов. Правила работы с ножницами:
- Составим план нашей работы, как мы будем изготавливать наше изделие?
- Начнем работу со шва вперед иголка. - Что нам для этого понадобиться? - Посмотрите на рисунок в учебнике. Выполните строчку швом вперёд иголка. (остальные швы выполняются аналогично) - Выставление оценок. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ? - Что называется швом? - Что называется стежком? - Что называется шириной шва? - Что называют строчкой? - Что называется длиной стежка? - Где применяются прямые стежки? - Гдe применяются петельные стежки? - Убираем свои рабочие места. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Дата: 17.04.2017г.
Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Цель: формирование умения выполнять вышивку «крестиком».
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать умение различать виды стежков;
- Формировать умение использовать стежки по их назначению.
- Развивающие:
- Развивать у учащихся творческое мышление, воображение, пространственное представление, фантазию.
- Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
- Формировать умение осторожно использовать ножницы, циркуль.
Оборудование урока | |
Для учащихся | Для учителя |
Ткань, нитки, иголка. | Презентация, образец. |
Подпись учителя_________________
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
| - Шитьё - это удивительная страна ниток, тканей, иголок, ниток, утюга и фантазии. - Сегодня на уроке мы будем учиться делать виды швов. - Что такое вышивка? Где её можно увидеть? - Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров. Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, могут быть разделены на две большие группы: к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, ко второй – по свободному, заранее нарисованному контуру. - стр.122. изучение материала о вышивке, её видах, применении. При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц. Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек. Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани. Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани. Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы. Шов – это ниточное соединение деталей. Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки. По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные. Виды ручных стежков:
- Сегодня на уроке сделаем образец с разными видами швов. Правила работы с ножницами:
- Составим план нашей работы, как мы будем изготавливать наше изделие?
- Начнем работу со шва вперед иголка. - Что нам для этого понадобиться? - Посмотрите на рисунок в учебнике. Выполните строчку швом вперёд иголка. (остальные швы выполняются аналогично) - Выставление оценок. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ? - Что называется швом? - Что называется стежком? - Что называется шириной шва? - Что называют строчкой? - Что называется длиной стежка? - Где применяются прямые стежки? - Гдe применяются петельные стежки? - Убираем свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?»Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о строчке косого...
Конспект урока по теме "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;Планируемые результатыПредметные:Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;Уметь: выполнять изделие использ...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » Изделие: «Мешочек с сюрпризом» (УМК "Школа России")
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технол...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: ос...
Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки», 2 класс
Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки», 2 класс. УМК "Школа России"....