Конспект урока технологии «Конструирование изделия с щелевым замком. Сердце» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование изделия с щелевым замком»
Изделие: открытка «Сердце»
Цели деятельности учителя: Изучение способа соединения деталей «щелевой замок»; повторение способов соединения деталей, закрепление способа соединения деталей с помощью щелевого замка посредством изготовления открытки «Сердце».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать ход работы, технологию изготовления открытки;
- уметь выполнять операцию – вырезание;
- освоить технологию выполнения изделия;
- выполнить открытку с щелевым замком «Сердце».
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: презентация, ножницы, картон, клей, образец изделия, технологическая карта.
Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии «Конструирование изделия с щелевым замком. Сердце» (2 класс) | 105.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.02.2020 ФИО учителя: Рязанова Н.М.
Школа: № 152 ФИ студента: Данько А., 35 группа.
Класс: 2 «Г» ФИО методиста: Чернышева С. А.
Кабинет: 208
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование изделия с щелевым замком»
Изделие: открытка «Сердце»
Цели деятельности учителя: Изучение способа соединения деталей «щелевой замок»; повторение способов соединения деталей, закрепление способа соединения деталей с помощью щелевого замка посредством изготовления открытки «Сердце».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать ход работы, технологию изготовления открытки;
- уметь выполнять операцию – вырезание;
- освоить технологию выполнения изделия;
- выполнить открытку с щелевым замком «Сердце».
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: презентация, ножницы, картон, клей, образец изделия, технологическая карта.
Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей.
Челябинск, 2020
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу у вас сегодня урок технологии. - Вижу вы готовы начать работу. Садитесь. - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: умение настроиться на работу |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 5 мин. | - Ребята, скажите, какой скоро праздник? - А что люди принято друг другу дарить на этот праздник? - Правильно! Посмотрите, что у меня в руках? - Из какого материала она сделана? - Изделие с помощью такого соединения легко собирается и разбирается? - Кто догадался, как называется такое соединение? - Ребята, этот способ соединения деталей называется – щелевой замок. - Как вы думаете, почему данный способ называется «щелевой замок»? - Соединение деталей с помощью надрезов называется «щелевой замок». Обратите внимание, что клей в данной работе не используют! - Какие ещё способы соединения деталей вы знаете? - Правильно! Молодцы! - Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке? - Сформулируйте тему нашего урока. Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка «Сердце» со щелевым замком. - Какую цель мы с вами поставим? | - День Святого Валентина. - Валентинки. - Валентика. - Картона. - Да. - Возможно, этот способ так называется из-за того, что на деталях изделия делается надрез (щель). - Они бывают подвижные (щелевой замок) и неподвижные(клей). - Делать открытку. - Открытка ко дню святого Валентина. - Научиться делать открытку «Сердце» со щелевым замком. | Л: самоопределение. Л: смыслообразование. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: анализ. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Молодцы, всё верно. Сегодня мы будем выполнять открытку из цветного картона «Сердце». Внимательно посмотрите на мой образец и ответьте на мои вопросы. - Назовите основную деталь этого изделия? - Какие еще детали вы видите? - Каким способом заготовлены детали? - Каким способом соединены детали? | - Основа из картона. - Украшения. - Вырезаны. - Щелевым замком. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
IV. Открытие нового знания Наглядный: работа с презентацией Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 7 мин. | 1. Материалы - Посмотрите на карту и скажите, из какого материала изготовлено изделие? - Замечательно, давайте посмотрим какие инструменты мы будем применять? 2. Разметка - На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? - Сколько деталей нам нужно обвести? 3. Заготовка - Как проще вырезать детали? 4. Сборка - Нам понадобится: 2 картона разного цвета, ножницы, клей, карандаш, шаблон. - Для изготовления воспользуемся шаблоном. - Этот трафарет мы прикладываем к сгибу картона, который мы согнули пополам, обводим, после этого прикладываем к картону другого цвета и снова обводим, затем вырезаем и у нас получается 2 таких сердечка. - Сделать надрезы до середины маленького сердца (сверху у одной заготовки, снизу у другой) для щелевого соединения. - Замкнуть щелевое соединение сначала, с одной стороны. - Затем с другой. - Наша открытка «Сердце» собрана! 5. Оформление - Каждый из вас может внести в аппликацию свои элементы украшения. - Оформить открытки маленькими снежинками, сердечками, цветами - Вот что получится. - На уроке мы будем работать с ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности. Я вам буду говорить, как можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками 1 раз, а если нельзя, то топаете ногами 1 раз. Итак, давайте начнем. 1.Оставлять ножницы открытыми. 2.Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд. 3.Бросать ножницы. 4. Использовать клей по назначению. 5. Следить за движением лезвий при работе. | - Картон. - Ножницы. - На изнаночную. - Две. - Сложить лист пополам. - Щелевым замком. | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и форме П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог, слово учителя | 5 мин. | - Сейчас давайте повторим еще раз все этапы работы. - Как сделать разметку деталей? - Как заготовить детали, сколько нужно заготовить деталей? - Как будем собирать детали? С чего начнем? - Как можно оформить? В оформление открытки каждый из вас может добавить свои элементы, т.е. украсить её как вы захотите. - Если нет вопросов, и все понятно, то вы можете приступать к работе. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. - Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить аппликацию. Но для начала послушайте критерии оценивания работы. 1) аккуратность; 2)законченность работы; 3)правильность; 4)соответствие образцу; 5)добавление своих деталей. - Вспомните какие детали вы можете добавить для нашей аппликации? ФИЗМИНУТКА - А сейчас встаём, немного разомнёмся. Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево-вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся, А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз – и постоять. - Молодцы! Тихонько сели. | - На этапе разметка мы намечаем расположение сердец по шаблону. - На этапе заготовка нам необходимо вырезать и подготовить все детали. -На этапе сборка, все детали соединяем в щелевой замок, собирая их в единую композицию. - На этапе оформление каждый из нас может самостоятельно украсить открытку. Выполняют физические упражнения. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П: анализ |
VI. Самостоятельная работа Практический: изготовление изделия | 25 мин | - Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте. Можете приступать к работе. - Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам или попросите помочь своего соседа. | Проверяют рабочее место. Выполняют работы самостоятельно | Р: саморегуляция Л: участвовать в творческом, созидательном процессе |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Наш урок подходит к концу. - Скажите, какую цель мы поставили в начале урока - Достигли ли мы цели? - Понравилось ли вам работать? | - Научиться делать аппликацию из цветного картона. - Да. | П: структурирование знаний П: осуществление анализа |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: слово учителя | 4 мин | - У меня есть для вас пятерки. Кто сделал свои сердечки, давайте проведём выставку. - Давайте оценим работу с помощью наших критериев, в этом нам поможет наш друг-светофор. Если всё выполнено верно, покажите мне зелёный сигнал. Если есть недочёты покажите красный свет. -Работа выполнена аккуратно? По образцу? (Анализ остальных работ по критериям) - Какие отметки мы можем поставить ребятам? -Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы! - Теперь давайте наведём порядок н своих рабочих местах. -Спасибо за урок, Вы хорошо потрудились. | Оценивают работы своих одноклассников. Отвечают раздаточным материалом при помощи слов «да/нет» в соответствии с цветом Оценивать свою деятельность | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).
Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: самолёт в технике конструирования (4 класс).
Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления самолёта в технике конструирования; совершенствование навыков работы в технике конструирования; применение технических приёмов: вырезание, с...
Конспект урока технологии «Конструирование изделия с щелевым замком» (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование изделия с щелевым замком»Изделие: СобакаЦели деятельности учителя: Изучение способа соединения деталей «щелевой замо...
Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...
Технологическая карта по технологии "Конструирование игрушки на щелевом замке" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о соединении деталей с помощью щелевого замка, повторение способов соединения деталейЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2....
Технологическая карта урока технологии "Конструирование изделия: модель «фонтан»" (3 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования модели фонтана из пластичного материала.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:освоение приёмов работы с пластичным материалом в процессе...