Конспект урока технологии «Конструирование изделия с щелевым замком» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование изделия с щелевым замком»
Изделие: Собака
Цели деятельности учителя: Изучение способа соединения деталей «щелевой замок»; повторение способов соединения деталей, закрепление способа соединения деталей с помощью щелевого замка посредством изготовления собаки.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать ход работы, технологию изготовления открытки;
- уметь выполнять операцию – вырезание;
- освоить технологию выполнения изделия;
- выполнить собаку с помощью соединения «щелевой замок»
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: ножницы, картон, образец изделия..
Оборудование для учащихся: ножницы, картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии «Конструирование изделия с щелевым замком» | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.10.2020 ФИО учителя: Берсенева Е.М.
Школа: № 152 ФИ студента: Данько А., 45 группа.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 110
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование изделия с щелевым замком»
Изделие: Собака
Цели деятельности учителя: Изучение способа соединения деталей «щелевой замок»; повторение способов соединения деталей, закрепление способа соединения деталей с помощью щелевого замка посредством изготовления собаки.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать ход работы, технологию изготовления открытки;
- уметь выполнять операцию – вырезание;
- освоить технологию выполнения изделия;
- выполнить собаку с помощью соединения «щелевой замок»
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: презентация, ножницы, картон, образец изделия, технологическая карта.
Оборудование для учащихся: ножницы, картон.
Челябинск, 2020
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу у вас сегодня урок технологии. - Вижу вы готовы начать работу. Садитесь. - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: умение настроиться на работу |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 5 мин. | - Ребята, скажите, каких домашних животных вы знаете? - У кого есть собака? - Давайте узнаем, как хорошо вы знаете породы разных собак. Установите соответствия (на слайдах) - Правильно! Посмотрите, что у меня в руках? - Из какого материала они сделаны? - Изделие с помощью такого соединения легко собирается и разбирается? - Кто догадался, как называется такое соединение? - Ребята, этот способ соединения деталей называется – щелевой замок. - Как вы думаете, почему данный способ называется «щелевой замок»? - Соединение деталей с помощью надрезов называется «щелевой замок». Обратите внимание, что клей в данной работе не используют! - Какие ещё способы соединения деталей вы знаете? - Правильно! Молодцы! - Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке? - Сформулируйте тему нашего урока. Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: конструирование животных со щелевым замком. - Какую цель мы с вами поставим? | - Кошки, собаки и т.д. - Собаки. - Картона. - Да. - Возможно, этот способ так называется из-за того, что на деталях изделия делается надрез (щель). - Они бывают подвижные (щелевой замок) и неподвижные(клей). - Делать животных. - Конструирование лесных животных из картона. - Научиться делать животных со щелевым замком. | Л: самоопределение. Л: смыслообразование. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: анализ. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Молодцы, всё верно. Сегодня мы будем выполнять лесных животных со щелевым замком. Внимательно посмотрите на мой образец и ответьте на мои вопросы. - Назовите основную деталь этого изделия? - Какие еще детали вы видите? - Каким способом заготовлены детали? - Каким способом соединены детали? | - Основа из картона. - Украшения. - Вырезаны. - Щелевым замком. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
IV. Открытие нового знания Наглядный: работа с презентацией Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 7 мин. | 1. Материалы - Посмотрите на карту и скажите, из какого материала изготовлено изделие? - Замечательно, давайте посмотрим какие инструменты мы будем применять? 2. Разметка - На какую сторону картона мы прикладываем шаблон? 3. Заготовка - Сколько деталей нам нужно обвести? 4. Сборка - Нам понадобится: картон разных цветов, ножницы, карандаш, шаблон. - Для изготовления воспользуемся шаблоном. - Этот трафарет мы прикладываем к изнаночной стороне картона, обводим, после этого другой шаблон прикладываем к картону снова обводим, затем вырезаем и у нас получается 3 заготовки. - Сделать надрезы по указанным линиям для щелевого соединения. - Замкнуть щелевое соединение сначала, с одной стороны. - Затем с другой. - Наше изделие «Собака» собрано! 5. Оформление - Каждый из вас может внести на изделие свои элементы украшения. - Оформить ваших собачек можно с помощью цветной бумаги, обратите внимание на образцы. - Вот что получится. - На уроке мы будем работать с ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности. Я вам буду говорить, как можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками 1 раз, а если нельзя, то топаете ногами 1 раз. Итак, давайте начнем. 1.Оставлять ножницы открытыми. 2.Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд. 3.Бросать ножницы. 4. Использовать клей по назначению. 5. Следить за движением лезвий при работе. | - Картон. - Ножницы. - На изнаночную. - Три. | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и форме П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог, слово учителя | 5 мин. | - Сейчас давайте повторим еще раз все этапы работы. - Как сделать разметку деталей? - Как заготовить детали, сколько нужно заготовить деталей? - Как будем собирать детали? С чего начнем? - Как можно оформить? В оформление открытки каждый из вас может добавить свои элементы, т.е. украсить её как вы захотите. - Если нет вопросов, и все понятно, то вы можете приступать к работе. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. - Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить аппликацию. Но для начала послушайте критерии оценивания работы. 1) аккуратность; 2)законченность работы; 3)правильность; 4)соответствие образцу; 5)добавление своих деталей. - Вспомните какие детали вы можете добавить для нашей аппликации? ФИЗМИНУТКА - А сейчас встаём, немного разомнёмся. Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево-вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся, А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз – и постоять. - Молодцы! Тихонько сели. | - На этапе разметка мы намечаем расположение сердец по шаблону. - На этапе заготовка нам необходимо вырезать и подготовить все детали. - На этапе сборка, все детали соединяем в щелевой замок, собирая их в единую композицию. - На этапе оформление каждый из нас может самостоятельно украсить открытку. Выполняют физические упражнения. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П: анализ |
VI. Самостоятельная работа Практический: изготовление изделия | 25 мин | - Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте. Можете приступать к работе. - Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам или попросите помочь своего соседа. | Проверяют рабочее место. Выполняют работы самостоятельно | Р: саморегуляция Л: участвовать в творческом, созидательном процессе |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Наш урок подходит к концу. - Скажите, какую цель мы поставили в начале урока - Достигли ли мы цели? - Понравилось ли вам работать? | - Научиться делать аппликацию из цветного картона. - Да. | П: структурирование знаний П: осуществление анализа |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: слово учителя | 4 мин | - У меня есть для вас пятерки. Кто сделал своих собачек, давайте проведём выставку. - Давайте оценим работу с помощью наших критериев, в этом нам поможет смайлике, отобразите настроение урока на них, нарисуйте улыбку или печаль. -Работа выполнена аккуратно? По образцу? (Анализ остальных работ по критериям) - Какие отметки мы можем поставить ребятам? - Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы! | Оценивают работы своих одноклассников. Отвечают раздаточным материалом при помощи слов «да/нет» в соответствии с цветом | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).
Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...
Конспект урока технологии «Насекомые. Изделие «пчёлы и соты»», 1 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Насекомые. Изделие «пчёлы и соты»» Цели деятельности учителя: формирован...
Конспект урока технологии "Зоопарк. Изделие: Птицы" Техника оригами (3 класс)
Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...
Конспект урока технологии «Конструирование изделия с щелевым замком. Сердце» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование изделия с щелевым замком»Изделие: открытка «Сердце»Цели деятельности учителя: Изучение способа соединения дета...
Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в ...
Технологическая карта по технологии "Конструирование игрушки на щелевом замке" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о соединении деталей с помощью щелевого замка, повторение способов соединения деталейЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2....