Конспект урока по технологии 3 кл "Изонить"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, что такое техника «изонить»;

- уметь работать в данной технике;

- выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-y_izonit.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2021 г.

     ФИО учителя: Мингазова Г. К.

Школа: «МОУ Бажикаевской СОШ»

               ФИ студента: Фазылова Адиля, 41 гр.

Класс: 3 «Б»

    ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

                       

Конспект урока по технологии

Тема: «Изонить»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, что такое техника «изонить»;

- уметь работать в данной технике;

- выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

                            -для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и продуктивной работы!

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

Приветствуют учителя;

Настраиваются на работу;

Р: самоопределение.

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название - изонить.

-Кто знает, что это за техника?

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке?

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

-Предположите тему нашего урока.

-Какую цель поставим на уроке?

-Отлично, молодцы!

Предположения детей.

Предположения детей.

Предположения детей.

Слушают учителя.

-«Изонить».

-Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Посмотрите на изделие, которое я выполнила в технике «изонить».

-Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились?

-Каким способом я соединила детали изделия?

-Как я оформила своё изделие?

-Каким способом можно ещё оформить данное изделие?

-Каким способом можно оформить групповую работу?

Анализируют изделие.

-Из 2х деталей: мулине и картон.

-Вышили цветок на картоне.

-Сделали рамочку для изделия.

Предположения детей.

Предположения детей.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

Пед. показ

1) этап Материалы.

-Что нам потребуется для работы?

-Правильно.

2) этап Разметка. 

-На данном этапе мы с вами подготовим всё для дальнейшей работы.

-На изнаночной стороне картона нужно начертить форму вашего одуванчика со стебельком и листиком. Разделить каждый элемент цветка по периметру точками и обозначить их карандашом.

3) этап Заготовка.

-Затем каждую обозначенную точку проколоть иглой. Также вам нужно подобрать цвета нитей для своего одуванчика.

4) этап Сборка.

-На данном этапе вам предстоит заполнить ваш рисунок нитями разных цветов, которые вы уже подготовили по схеме, которая представлена на экране.

5) этап Оформление

-На данном этапе вам предстоит аккуратно вырезать свою работу и затем мы соберём ваши цветки в групповые работы «Цветение одуванчика».

-Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и иглой:

1. Храни иглу всегда в игольнице. До и после работы проверь количество игл.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай кольцами вперед. Не оставляй их открытыми.

5. Используй ножницы по назначению.

-Картон, игла, нить, клей

Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы.

Повторяют правила пользования ножницами.

Слушают алгоритм работы в технике изонить.

Слушают технику безопасности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Динамическая пауза! (видео)
-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

-Выполняют движения.

-Повторение этапов работы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

1.Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Самостоятельность.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

-Слушают учителя.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

5 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое изонить?

-Тема: «Изонить».

-Цель: Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники.

-Рисование нитями на твёрдой основе.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...