Рабочая программа по технологии 1 класс (Лутцева)
рабочая программа по технологии (1 класс)
Программа курса «Технология » для первого класса рассчитана на 33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_luttseva.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10. 2009 г. (в ред. приказов № 1241 от 26.11.2010 г., № 2357 от 22.09.2011 г., № 1060 от 18.12.2012, № 1643 от 29.12.2014, № 507 от 18.05.2015, № 1576 от 31.12.2015);
- Основной образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом № 214 от 26.12.2014г.;
- годового календарного учебного графика школы на 2020-2021 учебный год;
- учебного плана школы на 2020-2021 учебный год;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28.12.2018г. (с изменениями и дополнениями);
- авторской рабочей программы по учебному предмету «Технология»
программы Лутцевой.Е.А., Зуевой Т.П. «Технология. 1-4 классы» («Школа России». Рабочие программы. Технология. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013);
- Положения о Рабочей программе школы, утвержденного приказом № 120 от 19.05.2016 года;
- Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014;
- Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014;
-- Лутцева Е. А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017.
В соответствии с Образовательной программой школы и программой общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Л.Зуевой на изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система (дистанционное (удаленное) обучение).
При реализации рабочей программы, предусмотрены виды учебной деятельности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, осуществляемые с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель изучения курса технологии - развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание курса
- Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная «разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
- Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
- Включение адаптационного периода в 1 классе — уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.
Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.
- В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности. .
- В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
- В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
- Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
- с окружающим миром рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
- с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
- с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа курса «Технология » для первого класса рассчитана на 33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю).
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Природная мастерская | 8 |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 |
3 | Бумажная мастерская | 15 |
4 | Текстильная мастерская | 6 |
ИТОГО | 33 часа |
- Природная мастерская – 8 ч. Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция?
- Пластилиновая мастерская – 4 ч. Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.
- Бумажная мастерская – 15 ч. Ёлки из бумажных полос. Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Фигурки оригами. Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. Корзинка для пасхального яйца.
- Текстильная мастерская – 6 ч. Маковые узелки. Лучи – узелки на солнышке. Прямая строчка и перевивы. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?
Планируемые результаты освоения предмета
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относится к труду людей;
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
узнавать и называть основные материалы и их свойства
использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Обучающийся получит возможность научиться:
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
изменять вид конструкции.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
выделять информацию из текстов учебника;
использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
вести диалог на заданную тему;
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Личностные результаты
У обучающегося будет сформировано:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
представление об основных правилах и нормах поведения;
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Оценка достижений планируемых результатов
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поис- изучение дополнительного учебного материала и др.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
- качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-техно- логических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы Мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.
Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса, дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией.
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс (Лутцева Е.А.)
№ уроков | Наименование разделов и тем | Продолжительность изучения в часах | дата | |
Природная мастерская (8 часов, 1 час в неделю) | ||||
Рукотворный и природный мир города и села. С.6-7 | 1 | |||
На земле, на воде и в воздухе (урок – игра). С.8 | 1 | |||
Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии (урок-экскурсия). С.9-10 Изображение жар-птицы на асфальте. | 1 | |||
Семена и фантазии. Веточки и фантазии (урок-экскурсия). Сбор семян. Составление математических выражений из веточек на асфальте. С.11-12 | 1 | |||
Фантазии из шишек, желудей, каштанов (урок-экскурсия). С.13 | 1 | |||
Что такое композиция? Композиция из листьев «Бабочка» (урок исследование). С.14-15 + словарик мастера | 1 | |||
Что такое орнамент? Орнамент из листьев «Осень» (урок – сказка.) С.16-17 + словарик мастера | 1 1 | |||
Природные материалы. Как их соединить? Изделие «Жучок из каштана». Проверим себя. С.18-20 | 1 1 | |||
Пластилиновая мастерская (4 часа, 1 час в неделю) | ||||
Материалы для лепки. Что может пластилин? Лепка букв. С.22-23+ рассказ мастера с.89. | 1 | |||
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие «Печенье из пластилина». С.24-25 | 1 | |||
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие «Обитатели аквариума» С.26-27 | 1 | |||
Наши проекты. Аквариум. Коллективная работа. Проверим себя. С.28-30 | 1 | |||
Бумажная мастерская (15 часов, 1 час в неделю) | ||||
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки «Ёлочка». Изделие «Новогодние подвески». С.32-33 | 1 | |||
Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Изготовление новогодних украшений. С.34-35 | 1 | |||
Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? (урок-исследование) с.36-30 + рассказы мастера с.90 | 1 | |||
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Фигурки оригами: заяц, лиса». С.40-41 + рассказы мастера с.91. | 1 | |||
Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Изделие «Фигурки: рыбка, лягушка». С.42-43, памятка с.78 | 1 | |||
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Фигурки оригами: пингвин, морж, тюлень» по выбору. с.44-45 | 1 | |||
Ножницы. Что ты о них знаешь? Изделие: «Аппликация-мозаика». С.48-49 + рассказ мастера с.88,92, памятка с.81 | 1 | |||
Шаблон. Для чего он нужен? Аппликация «Праздник цветов». С.52-53, памятка с.82 | 1 | |||
Наша армия родная. Подарок защитнику. С.46-47 | 1 | |||
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление бабочки «гармошкой». С.54-55 | 1 | |||
Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? С.50-51 | 1 | |||
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом. С.56-57 + рассказ мастера | 1 | |||
Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация «Подснежник». С.58-59 | 1 | |||
Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины. С.60-61 | 1 | |||
Праздники и традиции весны. Какие они? Праздничное яйцо. Проверим себя. С.62-64 | 1 | |||
Текстильная мастерская (6 часов, 1 час в неделю) | ||||
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани. С.66-67 | 1 | |||
29 | Игла труженица. Что умеет игла? Секреты швейного мастерства. (С.68-69 + рассказ мастера с.93, памятка с.79) | 1 | ||
30 | Вышивка. Для чего она нужна. Закладка и салфетка. С.70-71 | 1 | ||
31 -32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны. Закладка и салфетка. С.72-73 | 2 | ||
33 | Проверим себя. Урок обобщение. С.74-76 | 1 | ||
Итого | 33часа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебно-методический комплект.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /- М.: Просвещение, 2014.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Рабочая тетрадь. 1 класс / - М.: Просвещение, 2015.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение,2014.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М.: Просвещение,2014.
2. Интернет-ресурсы.
1. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Принтер.
4. Интерактивная доска
Лист внесения изменений в Рабочую программу
Дата, № урока | Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема, которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучаются на данном уроке) | Основание для корректировки (№ приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...
2 класс Рабочая программа по технологии А. Лутцевой, Т. П. Зуевой "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку, учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения прог...