Рабочая программа + КТПтехнология 4 класс УМК Школа России
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса на 2020-20201 учебный год разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной общеобразовательной программы НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018) Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику:
- Лутцева Е.А. технология 4 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева – М. : Просвещение, 2018.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель, всего 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._tp.docx | 298.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса на 2020-20201 учебный год разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной общеобразовательной программы НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018) Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику:
- Лутцева Е.А. технология 4 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева – М. : Просвещение, 2018.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель, всего 35 часов.
1 ЧЕТВЕРТЬ | 2 ЧЕТВЕРТЬ | 3 ЧЕТВЕРТЬ | 4 ЧЕТВЕРТЬ | ИТОГО |
9 часов | 7 часов | 10 часов | 9 часов | 35 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- петельную строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информационная мастерская. Проект «Дружный класс» (7 часов)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя
Студия «Декор интерьера» (4 часа)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетёные салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя
Студия «Мода» (8 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя
Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя
Студия «Игрушки» (4 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Дата | Формы контроля | Практическая часть д/з |
I четверть ( 9 ч) Информационный центр. Проект «Дружный класс» (7 ч) | ||||
1 | Вспомним и обсудим! | Самостоятельная работа | Нарисовать кроссворд | |
2 | Информация. Интернет | Самостоятельная работа | Упражняться в работе с компьютером | |
3 | Создание текста на компьютере | Самостоятельная работа | Упражняться в создании таблиц на компьютере | |
4 | Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя по разделу «Информационный центр» | Самостоятельная работа | Упражняться в создании презентаций на компьютере | |
5 | Презентация класса (проект) | Самостоятельная работа | ||
6 | Эмблема класса | Самостоятельная работа | Придумать эмблему по замыслу | |
7 | Папка мои достижения. Проверим себя по разделу «Проект «Дружный класс» | Самостоятельная работа | Завершить изготовление папки | |
Студия «Реклама» (4 часа) | ||||
8 | Реклама и маркетинг | Самостоятельная работа | Найти информацию в Интернете | |
9 | Упаковка для мелочей | Самостоятельная работа | Завершить изготовление коробки | |
II четверть ( 7 ч) | ||||
10 | Коробочка для подарка | Самостоятельная работа | Завершить изготовление коробки | |
11 | Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу «Студия «Реклама»» | Самостоятельная работа | Завершить изготовление коробки | |
Студия «Декор интерьера» (5 часов) | ||||
12 | Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж» | Самостоятельная работа | Завершить композицию | |
13 | Плетёные салфетки | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
14 | Цветы из креповой бумаги | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
15 | Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу «Студия «Декор интерьера» | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
16 | Самостоятельная работа | Подготовить работы к выставке | ||
III четверть (10 ч) Новогодняя студия (3 часа) | ||||
17 | Новогодние традиции | Самостоятельная работа | Оформить изделие | |
18 | Игрушки из зубочисток | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
19 | Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя по разделу «Новогодняя студия» | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
Студия «Мода» (8 часов) | ||||
20 | История одежды и текстильных материалов | Самостоятельная работа | Оформить сообщение | |
21 | Исторический костюм. Одежда народов России | Самостоятельная работа | Собрать информацию о костюме | |
22 | Синтетические ткани | Самостоятельная работа | Собрать информацию о костюме, материале | |
23 | Твоя школьная форма | Самостоятельная работа | Собрать информацию о форме | |
24 | Объемные рамки | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
25 | Аксессуары одежды | Самостоятельная работа | Упражняться в выполнении «строчки» | |
26 | Вышивка лентами | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
IV четверть ( 9 ч) | ||||
27 | Проверим себя по разделу «Студия «Мода» | Самостоятельная работа | Подготовить работы к выставке | |
Студия «Подарки» (4 часа) | ||||
28 | Плетеная открытка | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
29 | День защитника Отечества | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
30 | Весенние цветы. Проверим себя по разделу «Студия «Подарки» | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
Студия «Игрушки» (5 часов) | ||||
31 | История игрушек. Игрушка-попрыгушка | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
32 | Качающиеся игрушки | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
33 | Подвижная игрушка щелкунчик. Игрушка с рычажным механизмом | Самостоятельная работа | Завершить изделие | |
34-35 | Подготовка портфолио. Проверим себя по разделу «Студия «Игрушки». Проверка знаний и умений за 4 класс | Самостоятельная работа | Подготовить работы к выставке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...
рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...
рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"
математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...
Рабочие программы 4 класс УМК Школа России
Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...