РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология уровень общего образования: 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Котова Елена Александровна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стан­дарта, Примерной программы начального общего образования по технологии, Программы курса «Технология», автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева концепции и программ для начальных классов «Школа России», М. Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_1_klass.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 101»

(МБОУ «Школа № 101»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по учебному предмету технология

       

      уровень общего образования: 1 класс

        сроки освоения:2020-2021 учебный год

     

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования по технологии, Программы курса «Технология», автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева концепции и программ для начальных классов «Школа России», М. Просвещение, 2017 г., учебным планом МБОУ «Школа № 101» на 2020-2021 учебный год.

Программа 1 класса по технологии рассчитана на 33часа (1 час в неделю).

 

Разработчики: Котова Е.А.

Содержание учебного предмета, курса.

Наименование раздела

Характеристика основных содержательных линий

1

Природная мастерская

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

2

Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерского кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

3

Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

4

Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Тематическое планирование.

Основное содержание по темам

Кол-во

час.

1

Природная мастерская

7

2

Пластилиновая мастерская

5

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

5

итого

33

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение опыта самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначального опыта совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные результаты:

Регулятивные :

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  •  готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные ::

Обучающийся научиться с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;:
  •  ориентироваться в материале на страницах учебника
  •  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: 
  • делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать  изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные :

Обучающийся научиться:

-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Личностные результаты:

  - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-  понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

-  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;

-  бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

-  осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные

 и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

-  под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая  программа по учебному предмету «Технология»   составлена  основе следующих нормативно-правовых документов Федерального  государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 "Д" класса, 2018-2019уч.г.

Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Технология» для учащихся 4 класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо учебному предмету«Технология»для учащихся  класса...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 а класса.

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология» для 3 а класса....

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 в класса.

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 3 в класса...