РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология уровень общего образования: 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования по технологии, Программы курса «Технология», автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева концепции и программ для начальных классов «Школа России», М. Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_1_klass.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 101»
(МБОУ «Школа № 101»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету технология
уровень общего образования: 1 класс
сроки освоения:2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования по технологии, Программы курса «Технология», автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева концепции и программ для начальных классов «Школа России», М. Просвещение, 2017 г., учебным планом МБОУ «Школа № 101» на 2020-2021 учебный год.
Программа 1 класса по технологии рассчитана на 33часа (1 час в неделю).
Разработчики: Котова Е.А.
Содержание учебного предмета, курса.
№ | Наименование раздела | Характеристика основных содержательных линий |
1 | Природная мастерская | Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? |
2 | Пластилиновая мастерская | Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерского кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. |
3 | Бумажная мастерская | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? |
4 | Текстильная мастерская | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |
Тематическое планирование.
№ | Основное содержание по темам | Кол-во час. |
1 | Природная мастерская | 7 |
2 | Пластилиновая мастерская | 5 |
3 | Бумажная мастерская | 16 |
4 | Текстильная мастерская | 5 |
итого | 33 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение опыта самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначального опыта совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные :
- принимать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные ::
Обучающийся научиться с помощью учителя:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;:
- ориентироваться в материале на страницах учебника
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию:
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные :
Обучающийся научиться:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Личностные результаты:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные
и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена основе следующих нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 "Д" класса, 2018-2019уч.г.
Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей...
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Технология» для учащихся 4 класса
Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо учебному предмету«Технология»для учащихся класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 а класса.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 а класса....
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 в класса.
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 3 в класса...