Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 в класса.
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 3 в класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету
«Технология» для 3 в класса.
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Составитель:
Колесник Лидия Петровна
учитель начальных классов
пгт. Излучинск, 2022
Рабочая программа для обучающихся 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 3 класс. УМК ≪Перспектива≫. /Авт.-сост. Н. И. Роговцева С. В. Анащенкова – М.: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Технология»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. И. Роговцева С. В. Анащенкова – М.: «Просвещение», 2022.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты
Выпускник научится:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Выпускник получит возможнь научиться:
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
Выпускник получит возможнь научиться:
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
Выпускник получит возможнь научиться:
- исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
Выпускник получит возможнь научиться:
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Введение
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимостьзавтрак
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
- Человек и вода
Проекты:
- Водный транспорт
- Океанариум
Тема 3. Человек и воздух
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
- Условные обозначения техники оригами
- Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
Тематическое планирование по технологии, 3 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа), УМК «Перспектива» Роговцева Н.И., Горецкий В.Г.
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу | |||
2 | Архитектура. Изделие: «Дом» | |||
3 | Городские постройки. Изделие: «Телебашня» | |||
4 | Парк. Изделие: «Городской парк» | |||
5 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница» | |||
6 | Проект «Детская площадка». «Игровой комплекс», «Качели» | |||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» | |||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей» | |||
9 | Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен» | |||
10 | Вязание. Изделие: «Воздушные петли» | |||
11 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама» | |||
12 | Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Ателье мод» | |||
13 | Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа: «Кухонные принадлежности» | |||
14 | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Стоимость завтрака» | |||
15 | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок» | |||
16 | Бутерброды. Изделие:«Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя) | |||
17 | Сервировка стола. Изделия: «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток» | |||
18 | Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | |||
19 | Соломка. Изделие: «Золотистая соломка" | |||
20 | Упаковка подарков. Изделие: «Подарочная упаковка " | |||
21 | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое» | |||
22 | Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» | |||
23 | Мосты. Изделие «Мост» | |||
24 | Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) | |||
25 | Океанариум. Проект: Океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка» | |||
26 | Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода» | |||
27 | Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Условные обозначения техники оригами» | |||
28 | Взлетная площадка.Изделие: «Вертолёт «Муха» | |||
29 | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Человек и воздух» | |||
30 | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплётные работы» | |||
31 | Почта | |||
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» | |||
33 | Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр» | |||
34 | Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» ФГОС 1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » ФГОС 2 класс
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Конце...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" в 4 классе с УУД, школа России
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 4 класса
Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы Н.И.Роговцевой...
Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с УМК «Технология» Лутцевой Е.А. во 2 классе на учебный предмет «Технология» о...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова...