Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Гусеница Фрося"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Сандлер Светлана Александровна

мягкая игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusenitsa_frosya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

Игрушка-сувенир из ткани «Гусеница Фрося»

ЦЕЛЬ:  Изготовить игрушку из помпонов

ЗАДАЧИ:

1. Дать понятие об основных и дополнительных материалах. Классифицировать материалы на основные и дополнительные.

 2. Выяснить способы крепления волос игрушке и оформления лица.

3. Аккуратно выполнить монтаж игрушки потайным швом.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

Образец  игрушки

остатки  ситцевой  ткани, технологическая карта изготовления, шаблоны, шв.нитки, игла, синтепон.

Педагогу приготовить для демонстрации:

  1. Образец или изображение  поделки.
  2. Шаблоны и чертежные принадлежности для детей.

Форма проведения: практикум

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационное  начало:

*Проверка  присутствующих.

*Подготовка  рабочих   мест  к  занятию.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.

-В течение  занятия  мы сошьём объёмную игрушку из  помпонов. Кто она?  

Гусеница.

3.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Для выполнения этой игрушки необходим отходы х/б ткани или трикатажа. Выясним: из каких деталей состоит игрушка и особенности её выполнения и оформления.

Вывод: вся игрушка состоит из помпонов разного  размера.

4 ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА.

  1. Приготовить материал…
  2. Выяснить потребность и наличие всех инструментов и материалов.
    необходимых для работы.
  1. Повторить правила по технике безопасности работы с каждым
    инструментом.
  2. Расположить на парте удобным образом все материалы и
    инструменты.

5. ЗНАКОМСТВО С ПОСЛОВИЦЕЙ О ТРУДЕ

1.        Сообщить кружковцам новое правило или пословицу о труде:

«Длинная нитка – ленивая швея»,  повторить ее хором 2 раза.  

2.Выяснить путем опроса ее смысл.

3.Повторить путем индивидуального опроса.

  1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ПО ПЛАНУ:

Предварительная разметка на ткани.

Экономный раскрой:

а) ткани (с учётом долевой);

б) проверка наличия всех деталей и их качества.        

Последовательная сборка:

  • помпонов головы и туловища, набивка;
  • изготовление носа;
  • соединение деталей головы и туловища;
  • окончательный монтаж игрушки, оформление.

7. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОЙ  РАБОТЫ

  1. Проверка  качества раскроенных деталей и выполненных заготовок, их сборку.
  2. Нахождение и устранение недостатков в работе.
  3. Похвала.

8. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

- Какие трудности возникли в процессе работы? Как вы их преодолели?

9.РЕФЛЕКСИЯ

10        . УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ

1. Беседа о технике безопасности при передачи инструментов.

2. Сбор инструментов.

3. Беседа о бережном использовании материалов.

 4. Беседа о чистоте рабочих  мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное народное творчество

Умение расписать глиняную игрушку или вырезать фигурную доску постепенно уходит из нашей жизни. А как хорошо иногда подивиться красоте яркого павловопосадского платка, порадоваться запаху свежевырезан...

Занятие по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись. Шкатулка"

Данную методическую разработку можно использовать на уроках рисования при изучении темы "Народные промыслы. городецкая роспись", а так же в кружковой работе и в группе продлённого дня....

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"

Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....

Методические рекомендации по аппликации "Как увеличить интерес детей к занятиям по декоративно-прикладному творчеству на примере аппликационных работ"

Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования«Станция юных техников»    Автор: Фуника Любовь Александровна  Как увеличить интерес детей ...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись"

Знакомство учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений данного промысла....

Декоративно-прикладное народное творчество – инструмент для формирования патриотизма и духовности у современного школьника

Библиографический списокРусская народная игрушка как особый вид народного творчества:  http://www.coolreferat.com. (дата обращения 18.12.13)Международный образовательный портал: http://www.maam.r...

Конспект внеурочного занятия по декоративно прикладному искусству в 4 классе

Тема: «Экскурсия по стране декоративно-прикладного искусства»Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством.Задачи:Образователь...