«Аппликация - Подводный мир», 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект и презентация урока по технологии «Аппликация - Подводный мир», 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia.docx | 34.39 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 777.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Аппликация - Подводный мир», 4 класс
Цель: способствовать открытиям красоты родной природы
Задачи:
- расширять представление детей об обитателях вод – морских рыбах, учить размечать детали по шаблонам, вырезать по округлой линии.
- развивать мелкую моторику рук, умение клеить, резать, прикреплять детали с помощью клея и пластилина.
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование для учителя: презентация, шаблоны рыб, ореховая скорлупа, основа, ножницы клей, кисть для клея, стаканчик для клея, салфетка, подставка для кисточек, образец.
Оборудование для учащихся: шаблоны рыб, ореховая скорлупа, основа, ножницы, клей, кисть для клея, стаканчик для клея салфетка, подставка для кисточек, подкладной лист, подкладная клеенка.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «природа»
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Адекватно оценивать свою работу.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Приветствие 2.Знакомство 3.Организация рабочего места | Здравствуйте! Присаживайтесь. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела Будем клеить, мастерить Всё должно в порядке быть | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные УУД - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. |
| Прежде чем начнем наш урок, проверим готовность к уроку. - На каждом столе должен быть один конверт, клей, кисть для клея, подкладной лист, стаканчик для клея, салфетка. Чтобы парту сохранить, Клеёнку надо постелить. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей Какие вы знаете общие правила? - Что сделает вашу работу более приятной? - Как должны располагаться инструменты и материалы во время работы? - Что должно быть на столе после работы? | 1. Хорошо устроенное место сделает твой труд более приятным. 2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе. 3. После работы убирай все на столе. | |
1. Беседа о море и его обитателях. | Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать. Кругом вода, а с питьём беда По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – пропадёт. В воде мы живём, -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? -Давайте вспомним, что вы знаете о морских обитателях и его морском дне? -По строению тела, какие бывают рыбы?
| -Море -Волна -Рыбы -О подводном мире - Рыбы отличаются по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники. | Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета |
2. Постановка учебной цели | Сегодня на уроке мы изготовим аппликацию на морскую тематику, и будет это «Подводный мир». -Давайте вспомним, что такое аппликация? | Аппликация – декоративно-прикладное искусство, основанное на вырезании, раскладывании и приклеивании на основу принятую за фон. | Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения. |
3. Показ и анализ образца. | Посмотрите на образец.
| Подводный мир Из двух. Основа и украшение. Нити, цветная бумага и ореховая скорлупа С помощью клея и пластилина. Подарить маме, бабушке. | Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, отстаивать свою точку зрения. |
4. Выяснение последовательности выполняемой работы | Сядьте правильно, послушайте меня внимательно. Я буду объяснять, как выполнить поделку. 1. Детали украшения: рыбку и звезду надо разметить по шаблону. - Как будем размечать детали по шаблону? - Посмотрите, как надо размечать детали камней. Берем лист коричневой бумаги, рисуем два камня на обратной стороне бумаги, если бумага односторонняя. 2. -Что надо сделать, после того как разметили детали? - По какой линии будете вырезать? - Как правильно вырезать по округлой линии? 3. Следующим этапом мы будем располагать все приготовленные нами детали на основе. - В какой последовательности будем раскладывать детали? 4. – Что будем делать на последнем этапе? 1)- Какие детали надо приклеивать первыми? - Как будем приклеивать детали украшений? 2)Следующим этапом мы будем приклеивать водоросли. Посмотрите, как надо приклеивать водоросли 3)И последним берем скорлупу ореха, наносим на ее края пластилин, а затем прикладываем на детали водорослей внизу и придавливаем, чтобы пластилин прикрепился к основе. | Берем желтый лист бумаги и прикладываем шаблон рыбки, обводим и вырезаем по контуру. Далее берем лист красной бумаги, прикладываем шаблон морской звезды, обводим и вырезаем по контуру. Вырезать По округлой Во время резания по округлой линии лезвия раскрывают широко, смотрят на середину ножниц. Заготовку поворачивают навстречу резу. Лезвия смыкают почти полностью. Сначала морские обитатели, камни, водоросли, камни из скорлупок. Приклеивать детали украшений. Морскую звезду и рыбку Берем небольшое количество клея и равномерно наносим на наши детали камней. Приклеиваем на основу, подержав немного времени. Остатки клея убрать салфеткой. Наносим клей кисточкой на основу, затем прикладываем нить к основе, и придавливаем, чтобы водоросли лучше приклеились. | Коммуникативные УУД: самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; Регулятивные УУД; высказывать своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
| Правила работы с ножницами:
-Хорошо.
|
| Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: -включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; |
| Достаньте из конвертов шаблоны, пакетики с деталями украшений. У вас на столах лежат основы. Не забываем про порядок на рабочем месте, можете начинать работу. У кого возникнет вопрос, поднимите руку я подойду. Учитель напоминает про порядок во время работы. Поддерживает дисциплину. Напоминает про работу с ножницами. Помогает детям. | Дети выполняют аппликацию. Размечают детали украшений по шаблону, вырезают. Раскладывают детали украшений на основе. Приклеивают детали украшений к основе. | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: -включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; |
1. Выставка лучших работ | По одному учащемуся с каждого ряда выбирают лучшие работы. Учащиеся выходят к доске. Сначала с первого ряда. Со второго ряда. С третьего ряда. - Чья работа вам нравиться больше всего? Почему? | Остальные анализируют работу. Остальные анализируют работу. Остальные анализируют работу. | Коммуникативные УУД: договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, выбор образовательного маршрута. |
2. Подведение итога урока. | -Что мы сегодня выполняли на уроке? | Аппликация – декоративно-прикладное искусство, основанное на вырезании, раскладывании и приклеивании на основу принятую за фон. | Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы. |
3. Рефлексия | Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения: | Оценивают себя Отвечают на вопросы | УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация – декоративно-прикладное искусство, основанное на вырезании, раскладывании и приклеивании на основу принятую за фон.
Правила работы с ножницами 1. Храните ножницы в определенном месте. 2. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. 3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперед.
Правила работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется 2. Бери клея столько, сколько нужно. 3. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и технологии по теме: "Чтение слов с изученными буквами Кк, Гг. Формы и краски зимы. Аппликация "Снеговик" 1 класс Программа "Гармония"
Данный урок - интегрированный урок - практикум по предметам "обучение грамоте", "технология" с использованием технологии развития критического мышления, применением активных, интерактивных методов обу...
План – конспект учебного занятия по технологии «Работа с циркулем. Аппликация «Краб» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока «Работа с циркулем. Аппликация «Краб» (3 класс)....
Обрывная (рваная) аппликация. Подводное царство.
Данная презентацмя поможет в работе с бумагой на уроках технологии во 2 -3 классе ....
Оригами из бумаги. Аппликация "Аквариум" 1 класс
Презентация создана для работы на уроках технологии в 1 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудесная аппликация" в 4 классе
Программа содержит цели, задачи, содержание занятий внеурочной деятельности с указанием разных видов аппликации, примерное тематическое планирование....
Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока Дидактические:1. Вы...