Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудесная аппликация" в 4 классе
рабочая программа по технологии на тему

Программа содержит цели, задачи, содержание занятий внеурочной деятельности с указанием разных видов аппликации, примерное тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_chudesnaya_applikatsiya_-2.doc516.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные задачи программы внеурочной деятельности «Чудесная аппликация» в 3 классе

   

        Цели:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного  коллектива  через  воспитание  трудолюбия,  усидчивости,  терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по технологии.

3. Воспитание  интереса  к  искусству,  наблюдательности,  интереса  познания  нового  и понимания прекрасного.

   Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

 развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

 освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных

представлений о мире профессий;

 овладение начальными  технологическими  знаниями,  трудовыми  умениями  и  навыками, опытом практической

деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

 воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной

и  коммуникационной  деятельности;  практическое  применение  правил сотрудничества в коллективной деятельности.

      Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Чудесная аппликация» в 3 классе

Личностные

            Обучающийся научится:

           Обучающийся получит возможность научиться:

 принимать и сохранять учебно - творческую задачу;

 планировать свои действия;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

 адекватно воспринимать оценку учителя;

 различать способ и результат действия;

 вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 проявлять познавательную инициативу;

 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом  материале;

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи;

 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться, приходить к общему решению;

 соблюдать корректность в высказываниях;

 задавать вопросы по существу;

 использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать действия партнера;

 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

 с  учетом  целей  коммуникации  достаточно  полно  и  точно  передавать  партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 владеть монологической и диалогической формой речи.

 осуществлять взаимный  контроль  и  оказывать  партнерам  в  сотрудничестве  необходимую взаимопомощь;

Познавательные

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно - творческой  задачи  с  использованием

учебной  и  дополнительной  литературы  в  открытом  информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих  задач и представления их результатов;  

 анализировать объекты, выделять главное;

 осуществлять синтез (целое из частей);

 обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

 подводить под понятие;

 устанавливать аналогии.

 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 использованию методов и приёмов художественно - творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни

           В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

 Развить  воображение,  образное  мышление,  интеллект,  фантазию,  техническое  мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

 Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения;

 Познакомиться  с  новыми  технологическими  приемами  обработки  различных  материалов;

 Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

 Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов;

 Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

 Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные  роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

 Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

 Достичь оптимального для каждого уровня развития;

 Сформировать систему универсальных учебных действий;

 Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы  являются  доступные  по  возрасту  начальные  сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные  умения  предметно - преобразовательной  деятельности,  знания  о  различных  профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и  проектной деятельности.

               В работе используются различные методы и приемы:

-наблюдения;

-показ;

-обследование;

-беседы, чтение, художественное слово;

-творческие задания, способствующие развитию фантазии, воображения, нахождению своего собственного решения проблемы;

-дидактические игры.

  Содержание программы внеурочной деятельности «Чудесная аппликация» в 3 классе.

           I . Работа с бумагой и картоном
    Вводное занятие (1 час)

 Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности.  Пазлы. Танграм.

 

   Вырезание (3 часа)

Вырезание по кругу. Прямые разрезы. Панно с эффектом 3D.

 

   Симметрия (3 часа).

 Симметричные буквы и цифры. Симметрия в природе. Осенние листья. Мир бабочек.   

     Плоская аппликация (11часов)    

 Вырезание деталей ножницами.«Мухомор». Закладка.  Аппликация из кругов «Поросёнок». «Пингвины». Эксксватор.   Получение  деталей обрывания. Края таких деталей получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, меховую шапку. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости. Аппликация «Морской пейзаж». «Снеговик». «Медвежонок». «Дед Мороз», «Щенок»

   Объёмная аппликация. (3 часа)

 Широкое распространение в практической деятельности школьников получила объёмная аппликация, создающая некоторую видимость объёма. Цветы одуванчик, георгин.

Аппликация с переплетением. (4 часа)

Плетёное сердечко. Плетёный коврик. Сюжетная аппликация «Плетень».

 Аппликация с использованием оригами. (2  часа)

«Лебедь». «Лягушка».

 Открытки. (2 часа)

            II. Аппликация из разных материалов

Аппликация с использованием разных  материалов (4 часа)

 Осенний пейзаж из засушенных листьев.   Аппликация из ткани «Матрёшка». Аппликация с применением пластилина «Грибы», «Рябинка под снегом». Аппликация из гофрированной бумаги «Ветка сирени».

                                                              

                                               Тематическое планирование

№ п\п

                                                 ТЕМА   ЗАНЯТИЙ

Количество часов

1

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм.  Пазлы  (разрезные картинки)

1

2

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. 

1

3

Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

1

4

Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа)

1

5

Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.

1

6

Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.

1

7

Аппликация « Мухомор»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1

8

Работа по выкройке. Закладка

1

9

Идеи дизайнера. Объемная аппликация «Груша с гусеницами»

1

10

Простое плетение. Пакетик «Сердечко».

1

11

Аппликация «Плетень»

1

12

Объемная аппликация «Одуванчик»

1

13

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа

1

14

Аппликация «Дед Мороз»

1

15

Аппликация «Снеговик»

1

16

Аппликация «Матрешка»

1

17

 Аппликация  «Щенок»

1

18

Аппликация «Рябинка под снегом»

1

19

Аппликация «Морской пейзаж»

1

20

Поздравим папу. Открытка

1

21

Аппликация из кругов «Поросенок»

1

22

Поздравительная открытка к 8 МАРТА

1

23

Аппликация «Птица – весна»

1

24

Черно – белая аппликация «Пингвины»

1

25

Аппликация с применением пластилина «Грибы»

1

26

Аппликация «Божья коровка»

1

27

Аппликация с оригами «Лебедь»

1

28

Аппликация с оригами «Лягушка»

1

29

Аппликация «Экскаватор»

1

30

Аппликация «Медвежонок»

1

31

Аппликация «Ежик»

1

32

Объемная аппликация «Ветка сирени»

1

33

Объемная аппликация «Георгины»

1

Всего

33 часа

                                                                                              

                                                                                           Приложение 1

                          Календарно – тематическое планирование                                                                    

                                               

№ п/п

                                        Содержание занятий

Дата проведения

по плану

Дата проведения фактически

1

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм.  Пазлы  (разрезные картинки)

2

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. 

3

Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

4

Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа)

5

Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.

6

Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.

7

Аппликация « Мухомор»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

8

Работа по выкройке. Закладка

9

Идеи дизайнера. Объемная аппликация «Груша с гусеницами»

10

Простое плетение. Пакетик «Сердечко».

11

Аппликация «Плетень»

12

Объемная аппликация «Одуванчик»

13

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа

14

Аппликация «Дед Мороз»

15

Аппликация «Снеговик»

16

Аппликация «Матрешка»

17

 Аппликация  «Щенок»

18

Аппликация «Рябинка под снегом»

19

Аппликация «Морской пейзаж»

20

Поздравим папу. Открытка

21

Аппликация из кругов «Поросенок»

22

Поздравительная открытка к 8 МАРТА

23

Аппликация «Птица – весна»

24

Черно – белая аппликация «Пингвины»

25

Аппликация с применением пластилина «Грибы»

26

Аппликация «Божья коровка»

27

Аппликация с оригами «Лебедь»

28

Аппликация с оригами «Лягушка»

29

Аппликация «Экскаватор»

30

Аппликация «Медвежонок»

31

Аппликация «Ежик»

32

Объемная аппликация «Ветка сирени»

33

Объемная аппликация «Георгины»

 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки).

ЦЕЛИ. В игровой форме познакомить учащихся с правилами труда, инструментами, которыми будем работать на занятиях, основами безопасной работы с ножницами, изготовить игры для классной игротеки.

Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы, открытки, квадратные листочки («КУБАРИК») разных цветов.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент 

Чтоб работа закипела, 

Приготовьте все для дела. 

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

1. Правила труда: 

● каждый работает на своем рабочем месте;

● перед началом работы продуманно подготовь рабочее место;

● береги инструменты и материалы, всегда думай, как сделать работу лучше;

● экономь материалы и время;

● после работы убери свое рабочее место.


2. Знакомство с инструментами (загадки) 


Инструмент бывалый—

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.


Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?...


Если ей работу дашь — 

Зря трудился карандаш.


Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.


Все, что нужно, я измерю

И отмерю, перемерю,

Со мной ты линию всегда 

Проводишь без труда.


Про меня не вспомнишь ты, 

Пока не нужно что-то склеить.

А если нужно что-то склеить

Бери всегда меня скорее.



3. Правила безопасной работы с ножницами

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути, 

И, держа за острый край,

Другу их передавай. 


http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_m371c7457.gif http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_m4750fa0f.png 


Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.


http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_m1961c3d6.png


4. Разрезные картинки.

Эту игру очень любят дети, и сделать ее не составляет труда. Надо достать несколько цветных картинок (мы использовали обложки от тетрадей) или открыток и разрезать их на 10-12 частей. Части каждой игры хранятся в отдельном конверте.

Учащиеся 3-4 классов вырезают пазлы.

5. Танграм. Картонный квадрат разрезаем на 7 частей. Из них собираем фигуры. Творчество при составлении фигур неограниченно. 

^ В конце занятия

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи, 

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери. 

(Рифмовки составила С.Б.Толстикова)

 ЗАНЯТИЕ

ТЕМА. Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. 

ЦЕЛИ. Закрепление и умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, наблюдательности.

Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы.

ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника бехопасности при работе с ножницами).

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент 

Чтоб работа закипела, 

Приготовьте все для дела. 

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

^ Повторить правила безопасной работы с ножницами

Первые упражнения по овладению навыками вырезания проводят, когда дети отрезают полоски шириной 20-30мм.

В практической работе дети учатся правильно держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. При вырезании желательно правую руку с ножницами держать почти неподвижно, а левой рукой перемещать бумагу по направлению разрезания.

Аккуратные линии отреза получаются, если вырезать по линии, намеченной карандашом. Простые фигуры можно вырезать и без разметки, это закрепляет глазомер.

Для упражнения в резании можно предложить следующие виды работ:


1. http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_3e26da0b.jpg


2. http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_m13a71517.jpg


  1. http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_m6593dff9.png



Работа эта полезна уже потому, что она развивает глазомер. В последствии эти умения пригодятся для оформления классной комнаты к Новогодним праздникам.

^ В конце занятия

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи, 

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери. 

ЗАНЯТИЯ

ТЕМА. Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D).

ЦЕЛИ. Закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, развить глазомер, внимание, воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, клеёнка, 3 одинаковых открытки на каждого ученика, картон для основы, ветошь.

ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент 

Чтоб работа закипела, 

Приготовьте все для дела. 

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Пока с учениками 2 класса повторяем правила безопасности, анализируем поделку, уч-ся 3-4 классов готовят из плотной бумаги шаблон-разметку. Берём картон, его размеры совпадают с размерами открытки. От верхнего левого угла отступаем 7мм, делаем засечку, и так до конца. Затем это же выполняем для нижней стороны прямоугольника. Аккуратно делаем надрезы «уголком». Осталось приложить его к открытке и поставить точки. Разметка готова. Соединяем точки по линейке. Так разлиновываем 3 открытки. Для удобства полоски нумеруем 1,2,3,4…на одной открытке, то же выполняем на остальных открытках. Отрезаем полоску №1 на первой открытке, наклеиваем на картон, отрезаем полоску №1 на второй открытке, наклеиваем на картон, под первой полоской, отрезаем полоску №1 на третьей открытке, наклеиваем на картон, под второй полоской. Теперь отрезаем полоски под №2, наклеиваем их ниже и т.д. Получается панно в 3 раза длиннее, чем одна открытка.


http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_m6b0d3f8.jpg


^ В конце занятия

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи, 

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери. 

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА. Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.

ЦЕЛИ. Познакомить с симметрией, развивать пространственное воображение, творческое мышление, наблюдательность, учить видеть красоту окружающего мира.

ОБОРУДОВАНИЕ. Рисунки бабочек, листьев, деревьев, букв, цифр 

(з, о, х, э, ш, н, т, п, а, в, ф, к, м, е, 3,0,8, поп, кофе, кафе…) зеркало, вырезанные из бумаги цифры (0, 8, 3, 6, 9, I).

Материал к занятию.

Симметрия – это красота… это слова одного из крупнейших математиков ХХ в. – немецкого ученого Германа Вейля. Работы Вейля дают нам возможность проникнуться огромным значением понятия симметрия .Благодаря его трудам можно понять сущность симметрии и осмыслить ее роль в математике, естественных и гуманитарных науках, искусстве.

Во вступительном слове учитель рассказывает о красоте в нашей жизни, связи красоты с симметрией – некоей правильностью почти всего того, что люди видят в окружающем мире.

Далее учитель напоминает детям, что симметриями обладают объекты окружающего мира. Обращаемся к рисункам бабочек, листьев, деревьев и других предметов.

Дети рассматривают начертания некоторых цифр, букв, слов.

Учитель предлагает привести другие примеры букв, цифр, слов, обладающих симметриями. 

Выясняем свойства симметричных фигур: при перегибании по оси симметрии части фигуры совпадают.
Учитель читает сказку, по ходу выполняя действия с цифрами.

Цифры вырезаются по образцу http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_51a59e85.png http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_m4276c3f6.png 

Ноль — хвастун.

Хочешь, я расскажу тебе сказку? Давно это было. 

В одном сказочном царстве, в математическом государстве, жили-были цифры. Жили цифры дружно. А было их 10: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Любимым занятием была у них игра: «Составь число». Они могли составлять и двузначные числа, и трёхзначные, пятизначные и даже десятизначные!

Но вот однажды нуль стал хвастаться: 

– А я могу так!- раз… и сложился пополам.

– Я тоже так могу! - сказала цифра 3.

–А я могу вот так! - раз- два… и сложился в два приема!

– Фи!- воскликнула цифра 8. Раз-два… и сложилась в два приёма.

–А ещё я так могу! - не унимается цифра 0, подпрыгнув, она встала с ног на голову! 

–Хи-хи-хи! - засмеялись 6 и 9 и ловко проделали тот же трюк.

–Я вам всем ещё покажу! Вы у меня попрыгайте, попляшете!- прокричал нуль и укатился за угол.

Всю ночь не спал ноль, ворочался с боку на бок, готовил страшную месть.

А утром, лишь солнце взошло, он прибежал на площадь.

– Эй, слушайте все! Я – первый среди вас, я – самый главный! И если захочу, любого из вас увеличу в 10 раз, мне это ничего не стоит, лишь встану справа от вас.

Тут единичка не выдержала, подошла к нему и тихо сказала: «Успокойся, перестань хвалиться, ты, наверное, забыл, что 10 – это я и ты? А я ведь могу и обидеться». 

–Подумаешь! Иди-иди отсюда. Я и сам всё могу!

Но как не пытался ноль, ничего у него не получалось: увеличит 5 на 0, а она целёхонька, ничуть не изменилась, уменьшит 7 на 0, а 7 только посмеивается.

Разозлился ноль и увеличил всех в 0 раз, но поговорить-то не с кем, все куда-то пропали, а вокруг одни нули!

Затопал ноль ногами, стал дуться-злиться и …ЛОПНУЛ.

С тех пор и нет нуля в натуральном ряде чисел, цифра осталась, числа – нет.

И ты, дружок, помни об этом!

ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА. Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа).

ЦЕЛИ. Закрепление умения работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, наклеивать детали аккуратно, обучение умению правильно размещать детали на плоскости. Развитие инициативы, художественного вкуса, координации движения, сообразительности, воспитание привычки к аккуратности при выполнении задания, оказание взаимопомощи.

Инструменты и приспособления: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, клеёнка, 1/2листа ватмана, цветная бумага, старые журналы, кюветы для обрезков. 

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию:

- выбор сюжета – Плакат – поздравление;

- составление эскиза;

- подбор бумаги (цвет, фактура) – буквы для плаката вырезаем из старых журналов, подбирая одинаковые по размеру;

- изготовление деталей;

- раскладывание их на заготовленный лист;

- наклеивание деталей на фон;

- оформление готовой работы;

Вырезание по кривым линиям снаружи. 

- Вырежьте предварительный контур, чтобы удалить лишнюю, ненужную бумагу. 

Чтобы избежать разрывов, надо крепко держать бумагу близко к линии вырезания. 

Вырезание формы изнутри.

- Сделайте отверстие в центре удаляемой поверхности. Сделайте надрез до нужного контура. Режьте аккуратно по контуру. Если бумага жесткая, сложите лист пополам и сделайте надрез в центре удаляемой поверхности. Разверните лист и режьте ножницами в разрезе. 

За основу берём рисунок девочки с цветами (на обложке набора цветной бумаги). Плакат украшаем цветами, которые вырезаем из цветной бумаги. Работают все.

Работу выполняем по рядам.

Итог ЗАНЯТИЯ. Плакаты вывешиваются в холле школы.

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА. Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке». Коллективная работа.

ЦЕЛИ: Закрепление умений выполнять действия:

- резание ножницами, соблюдение правил гигиены и безопасности труда в работе с инструментами, 

- развитие глазомера, координации движения, сообразительности, воспитание привычки к аккуратности, при выполнении задания, оказание взаимопомощи.

Инструменты и материалы: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, клеёнка, ветошь,1/2листа ватмана, кюветы для обрезков. ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию:

– Симметрия – чудесная помощница. Даже если вы не умеете рисовать, вы легко научитесь вырезать из бумаги красивые и правильные фигурки. А если есть ещё под руками бумага разных цветов и клей, то совсем хорошо.

1.Упражнение в вырезании симметричных фигур.

2. «Золотая осень в парке». Коллективная работа.



Красавица Осень спешила на бал.

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождём проливным, 

И холодно ей, и пропали надежды,

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди, 

Тебя нарядим мы в другие одежды. 


http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_295165e0.jpg


Дети вырезают листья различной формы и наклеивают их на ½ листа ватмана, используя двусторонний скотч.

ЗАНЯТИЕ №8

ТЕМА: Аппликация « Мухомор». 

ЦЕЛИ: Закрепление и умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, наблюдательности, творческой активности, аккуратности

Инструменты и приспособления: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, писчая бумага, клеёнка, ветошь, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (т/б при работе с ножницами).

Материал к занятию:

Ребус Загадка-подсказка


http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_m7cc57a86.jpg



Он в лесу стоял,

Никто его не брал, 

В красной шапке модной, 

Никуда не годный.



Рассмотреть муляж мухомора, выявить особенности (шляпка красная в белую крапинку, «юбочка на ножке»).

Все работы из бумаги, не смотря на способы выполнения, изготавливаются в определенной последовательности:


-выбор сюжета;

-составление эскиза;

-подбор бумаги (цвет, фактура);

-изготовление деталей;

- раскладывание их на заготовленный лист;

-наклеивание деталей на фон;

-оформление готовой работы.

Крапинки на шляпку делаем так: отрываем от белой бумаги небольшой кусочек и мнем, скатываем при помощи пальцев рук. Заготавливаем нужное количество. Готовую работу оформляем по своему усмотрению. Травку заворачиваем при помощи ножниц, можно наклеить разноцветные листочки, выполнить не один гриб, а несколько.


http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_m1684f722.png


Итог ЗАНЯТИЯ. Выставка поделок. 

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: Работа по выкройке. Закладка.

ЦЕЛИ: Закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, развить глазомер, внимание, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага (желательно двусторонняя), картон, клеёнка, ветошь, тетрадный лист в клетку для выкройки.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию.

^ Организационный момент 
-Любите ли вы читать? А для чего нужны книги?
- Как вы поступите, когда вам придется отложить интересную книгу и заняться другими делами? Вы: загнёте страницу, положите вовнутрь карандаш (ручку) или перегнете пополам?
Конечно же так делать нельзя! ( Я думаю, что надо объяснить детям, почему не следует этого делать)
А чтоб не забыть, не потерять то место, где остановились, нам поможет ЗАКЛАДКА! И мы сегодня её и сделаем.

Порядок работы 
На прямоугольнике из тетрадной бумаги ( размеры 60 мм (12 кл.) х200мм (40кл.) ) делаем разметку.

вариант - І вариант – ІІ (ажурная)


-От левого верхнего угла отступить 2кл. вправо и 2кл. вниз. Это ● 1., от неё вниз 2кл. Это ● 2 и т.д ( последняя точка 18) 


-От левого верхнего угла отступить 1кл. вправо и 2кл. вниз. Это ● 1., от неё вниз 1кл. Это ● 2 и т.д . ( последняя точка 37)

Согнуть прямоугольник по длине пополам, и по линии сгиба делаем разметку.

- от верхнего правого угла отступить вниз 7 кл. Это ● 1., от неё вниз 2кл. Это ● 2 и т.д ( последняя точка 18)


- от верхнего правого угла отступить вниз 4 кл. Это ● 1., от неё вниз 1кл. Это ● 2 и т.д . ( последняя точка 37)


Теперь попарно по линейке соединяем ● 1 с ● 1, ● 2 с ● 2 и т.д.


Выкройка готова.
Вкладываем в неё прямоугольник из цветной бумаги и, сжимая заготовку левой рукой, делаем надрезы по линиям. 
Разворачиваем и загибаем уголки через один. Если цветная бумага тонкая, закладку наклеиваем на картон. 
За занятие ребята успевают сделать 3-4 таких закладки. 



http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_m1e67bb5e.png http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_1/26/d-25351/25351_html_fa2fbe1.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Аппликация»

Программа расчитана на 33 часа для детей 7-8 лет...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Аппликация»

Программа расчитана на 33 часа для детей 7-8 лет...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...