Программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: _________/Кремнёва Н.А./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: __________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: _____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г |
Рабочая программа
по технологии
3 класс
Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна
«Плёсково»
2020 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология»; (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.:.). Рабочая программа ориентирована на использование учебника Е.А. Лутцевой «Технология. Ступеньки к мастерству». М.: Вентана – Граф, 2015.
2.Место учебного предмете технологии в учебном плане
На изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
3. Планируемые результаты обучения
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;
Метапредметным результатом изучения предмета является формирование УУД.
Регулятивные УДД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Познавательные УУД:
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- умение вводить текст с помощью клавиатуры;
- фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УДД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- своение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных
Обучающиеся научатся:
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
- рассказывать об основных источниках информации;
- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
- использовать приёмы работы с мышью;
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
- создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
- использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Информационная мастерская | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 3 |
3 | Мастерская рукодельниц | 9 |
4 | Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора | 15 |
5 | Мастерская кукольника | 4 |
ИТОГО | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ | планируемые сроки | реализуемые сроки | тема |
1 | 02.09 | Техника безопасности. Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала. | |
2 | 09.09 | Знакомимся с компьютером. | |
3 | 16.09 | Компьютер – твой помощник. | |
4 | 23.09 | Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | |
5 | 30.09 | Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | |
6 | 07.10 | Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. | |
7 | 14.10 | Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. | |
8 | 21.10 | Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. | |
9 | 28.10 | Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. | |
10 | 11.11 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. | |
11 | 18.11 | История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. | |
12 | 25.11 | Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей | |
13 | 02.12 | Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. | |
14 | 09.12 | Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. | |
15 | 16.12 | Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля | |
16 | 23.12 | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. | |
17 | 30.12 | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. | |
18 | 13.01 | Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. | |
19 | 20.01 | Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. | |
20 | 27.01 | Декорирование (украшение) готовых форм. | |
21 | 03.02 | Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам | |
22 | 10.02 | Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. | |
23 | 17.02 | Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. | |
24 | 24.02 | Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам. | |
25 | 03.03 | Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» | |
26 | 10.03 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг» | |
27 | 17.03 | Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг» | |
28 | 24.03 | «Изонить»Изготовление изделий в художественной технике «изонить» | |
29 | 31.03 | Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. | |
30 | 07.04 | Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. | |
31 | 21.04 | Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. | |
32 | 28.04 | Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала | |
33 | 12.05 | Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. | |
34 | 19.05 | Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. |
Приложение 1
Критерии и нормы оценок обучающихся по технологии
Виды контроля:
- текущий;
- итоговый.
Формы контроля:
- практическая работа;
- творческая работа.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
- степень самостоятельности в выполнении работы;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации
Нормы оценок выполнения обучающимися практических работ
Характеристика цифровой оценки (отметки)
- "5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.
- “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
- “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.
- «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...