Технологическая карта по технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_tehnologii.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 3 «Г»
Тема урока: Аппликация «Ёжик».
Цель урока: закрепление приемов: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, расположение деталей; выполнение аппликации «Ёжик»; развитие творческого мышления.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
- Предметные:
- учащиеся знают и называют основные геометрические фигуры;
- умеют выполнять разметку деталей из геометрических фигур;
- учить составлять и работать по алгоритму.
Оборудование для учителя: презентация, наглядный материал.
Оборудование для детей: ножницы, клей, цветная бумага, картон.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку |
Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний | 3 мин | – Если вы разгадаете загадку, вы узнаете, какую аппликацию мы будем выполнять. Кто колюч? Живет в лесу? Не боится кто лису? От нее он не бежит: В клубок свернется и лежит, Не видать ни глаз, ни ножек? Ты узнал? Ведь это – ... (Ёжик)
| Отгадать загадку, отвечать на вопросы, формулируют цель и задачи урока. |
Объяснение нового материала: анализ образца | 2 мин |
(четырёхугольник, круг, прямоугольник, овал)
- Рассмотрите образцы работы. (Слайд №4) - Посчитайте, сколько частей у ёжика? (4) Назовите их. (голова, туловище, колючки, лапы) | Анализировать изделие, отвечать на вопросы |
Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ) | 5 мин | Ребята, нам нужно исследовать объект работы, выбрать шаблон и приступить к изготовлению аппликации 1. Анализ образца и планирование работы (Слайд№5) 1) Анализ образца - Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? ( - Плоское или объёмное? - Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации) - Из каких деталей состоит аппликация? - Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? - Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, , тряпочка) (Слайд №6) Давайте познакомимся с последовательностью работы по инструкционной карте (ученик читает инструкционную карту). Инструкционная карта (план работы) 1. Обвести шаблон туловища на бумагу. 2. Вырезать силуэт животного.. 4. Обвести шаблон яблока и гриба и листьев на бумагу 5. Вырезать и приклеить 6.Вырезать глазки из черной бумаги. (Слайд№7) Зверушка готова. Сначала мы сделаем, мордочку ёжика, потом туловище, затем склеим поделку, - Для мордочки нам понадобится жёлтая бумага. Далее работаем по схеме, отгибаем носик – всё мордочка готова - Для иголок берём коричневую бумагу. - Теперь берём клей, на туловище ежа приклеиваем . Рисуем носик и глазок. | Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы, запоминают и повторяют этапы работы |
Физминутка (пальчиковая гимнастика | 1 мин. | Прежде чем помочь ёжику разомнём наши пальчики: - Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать.(Слайд№8) | Повторяют движения |
Постановка творческой задачи | 1 мин | Итак, вспомним, что нужно сделать на уроке? Какие критерии оценки работы вы знаете? Какую работу вы можете оценить на «отлично»? Давайте повторим технику безопасности с ножницами и клеем. (Читают дети) | Отвечать на вопросы |
Самостоятельная работа Физминутка | 28 мин. | (работаем под спокойную музыку). Каждый работает индивидуально. (План алгоритма работы остаётся на экране на протяжении самостоятельной работы). Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Самостоятельное выполнение работы |
Итог урока. | 3 мин | - Как вы думаете, где вы можете использовать свою композицию? Можно составить сюжетную композицию. Сочинить сказку. Подарить своему другу. Сделать рамочку и повесить на стенку, как украшения своей комнаты. Удалось ли вам достигнуть целей урока? Трудно ли было выполнять эту работу? Кто доволен своей работой? | Демонстрируют свои работы Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение |
Домашнее задание | 1 мин | Если вы не успели сделать аппликацию, то это останется домашним заданием. Запишите в дневник. | Запись домашнего задания |
Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест. | Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс
Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема: "Технология работы с природными материалами"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...