Конспект урока по технологии " Малахитовая шкатулка"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 27.11.2020 г. ФИО учителя: Слуднова Н.В.
Школа: МАОУ СОШ №104 ФИ студента: Дьячкова Е., 31 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 103
Подпись: _____________________
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Полезные ископаемые
Изделие: «Малахитовая шкатулка»
Цели деятельности учителя:
- Повторение основных сведений о полезных ископаемых; Знакомство с поделочными камнями, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (лепка слоями), совершенствование навыков лепки; Изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники имитации «русской мозаики».
Планируемые результаты
Предметные:
- расширить знания учащихся о малахите и мозаике;
- знать алгоритм работы и технологию изготовления изделия, имитирующей технику «русской мозаики»;
- уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина;
Личностные:
- Выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке
- Совершенствовать технику работы с пластилином;
- Возбуждать интерес к процессу творчества;
- Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с пластилином;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: программа: учебник, цветной пластилин, коробочка, образец изделия, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я буду вести у вас урок технологи. (1 слайд) Поделитесь улыбками со своим соседом по парте. - А кто мне расскажет, правила поведения на уроке? Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:
Присаживайтесь! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Перечисляют известные им правила поведения. Воспринимают информацию. | Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5-7 мин. | - Ребята, по какой теме вы работали на прошлом уроке? - Правильно, Вспомните, что такое полезные ископаемые? 2 слайд - Как их добывают, и транспортируют? 3 слайд - На какие группы можно разделить полезные ископаемые? 4 слайд Друзья, произошла беда! К нам должна была прибыть музейная выставка с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. А перед тем как мы начнем «спасательную операцию» я предлагаю ответить вам на кое-какие вопросы. О чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? 6 слайд Что такое шкатулка? Для чего используется? -Из чего делают шкатулки? - Кто-нибудь знает, что такое поделочные камни? 7 слайд - А чтобы понять, о шкатулке из какого камня мы говорим, отгадайте загадку: В нем застыл зеленый камень, Красив своим рисунком минерал. Скажите, как зовется этот камень, Во всех краях прославивших Урал? - Верно!! - Сейчас все внимание на экран ( Видео про малахит) - Что же такое малахит? 8 слайд - Чем прославился малахит? 9 слайд - Какой технику используют при создании изделий из малахита? 10 слайд) - Правильно. - В каком соборе колонны покрыты малахитом? Интересный факт: Малахит часто называют «камень здоровья» В качестве лечебных средств применяются бусы и кулоны из малахита.(11 слайд) | - «Полезные ископаемые» - Полезные ископаемые - это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей, для своей пользы. - Полезные ископаемые добывают из недр или с поверхности земли. - Транспортируют по нефтепроводам или в цистернах, Твёрдые, жидкие и газообразные - о шкатулке - Ларчик, ящичек для хранения драгоценностей, бумаг, камней. - Из камня. - Камни, из которых делают украшения, вазы, шкатулки… - Малахит. Малахитовая шкатулка. - Воспринимают информацию. - Малахит – минерал ярко-зелёного цвета, используемый для различных поделок или как сырьё для получения меди. - Этот минерал хорошо известен как ювелирный и поделочный камень. Уральский малахит один из ценнейших поделочных камней. - «Русской Мозаики». - Колонны из малахита установлены в алтарной части Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. | ||
III. Постановка учебной задачи | 3-4 мин. | - Посмотрите внимательно на экран. (12 слайд) - Из какого материала выполнено изделие? - Каким способом заготовлены детали изделия? - Ребята, как называется работа создания изделия ПОДОБНОГО оригиналу? - Верно! Значит, какой приём будем использовать мы в работе с пластилинов? (ребус «Мозаика») 13 слайд - Как вы думаете, простое это изделие или сложное? - Так кто мне назовёт тему сегодняшнего урока? (14 слайд) - Какие цели поставим на этот урок ? - Молодцы! | - Из пластилина. - Раскатыванием. Слеплены слоями. - Имитация. - Имитацией «Русской мозаики» - Сложное, так как оно состоит из большого количества деталей. - «Малахитовая шкатулка» - Изготовить «Малахитовую шкатулку» из пластилина | Коммуникативные | |
IV. Открытие нового знания | 7-10 Мин | Материалы. - Ребят, все внимательно посмотрите на шкатулку, которую сделала я. Для ее изготовления нам понадобятся определенные материала, такие как: (15 слайд) - Пластилин; - Дощечка или клеёнка; - Стека (ножик); - Коробочка; - Нить; Чтобы наша работа была правильной и безопасной, повторим технику безопасности при работе с пластилином! ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ: (16 слайд) 1. Работай на клеёнке или на дощечке. 2. Бери для работы нужный цвет пластилина, а не смешивай все цвета. 3. Отрежь стекой (ножичком) нужное количество пластилина. 4. Не кидайся пластилином в своих одноклассников. 5. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 6. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Заготовка. Нам с вами потребуется : (17 слайд)
Сборка. (19 слайд) Прикрепите пластинки к стенкам крышке коробки, повторяя технику «русской мозаики» План работы: (20 слайд) Посмотрите на план нашей работы. Мы с вами будем работать в соответствии с этим планом.
Критерии оценивания: (лист) - Аккуратность; - Соответствие замыслу; - Оригинальная идея; - Сочетание цветов; | Воспринимают информацию.
Читают правила безопасности, в соответствии с указаниями учителя. Воспринимают информации | ||
Физ. минутка Уральские горы (шаги на месте, с подниманием рук) По каменным плитам (изображаем руками спуск по ступенькам) Ведут за собой нас В страну малахита – (разводим руки в стороны) В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих (руки сгибаем в локтях, затем разводим) И добрых людей. | |||||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3-5 мин. | А сейчас давайте проверим, кто из вас меня внимательно слушал и повторим план нашей работы. Вопросы по плану: (21 слайд) 1. Какие инструменты и материалы нам потребуются? 2. Как нужно делать детали? 3. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей? 4. Как собрать изделие, расскажи по порядку. - Молодцы. Вы всё очень хорошо запомнили. | Отвечают на вопросы. | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 15 -20 мин. | Ребята, сейчас мы с вами заготавливаем детали вместе, а собирать их в одно целое вы будете самостоятельно. | Выполняют задание | ||
VII. Включение в систему знаний | 1-2 мин. | - Ребят, какую тему мы с вами сегодня обсуждали? - Достигнута ли нами цель урока? - Как запомнили, что такое малахит? - Какой технику используют при создании изделий из малахита? - Какую технику использовали мы в шкатулке из пластилина? - Что такое имитация? Правильно, вы большие молодцы. | - «Малахитовая шкатулка » из пластилина. - Да, ведь мы изготовили изделие. - минерал ярко-зелёного цвета, используемый для различных поделок. - «Русской мозаики» - Имитации «русской мозаики» - Подобие чего-либо. | ||
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | - А сейчас, посмотрите, какие прекрасные шкатулки у вас получились. - Вы сегодня отлично поработали. Можете убирать свои рабочие места. | Анализируют свои работы |
- Аккуратность;
- Соответствие замыслу;
- Оригинальная идея;
- Сочетание цветов;
1. Слышать и слушать учителя;
2. Не перебивать говорящего;
3. Отвечать только по поднятой руке;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 4 класс. Тема: "Малахитовая шкатулка"
Конспект урока по технологиТема: Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка» Цель деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техн...
Урок технологии "Малахитовая шкатулка" 4 класс
Тема: «Малахитовая шкатулка» ...
Конспект урока технология " Малахитовая шкатулка" (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитирующей «русскую мозаику». Планируемые результатыПредметные: знать: знать техн...
Конспект урока по технологии "Полезные ископаемые. Изделие Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: cоздать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику»....
Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК Перспектива, 4 класс)
Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».Задачи урокаДидактические: ...
Конспект урока по технологии.Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
Цель урока: создать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику»....
Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять изделие «Малахитовая шкатулка», с помощью техники "мозайка"Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить с новой технико...