Конспект урока технология " Малахитовая шкатулка" (УМК Школа России 3 класс)
материал по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитирующей «русскую мозаику».
Планируемые результаты
Предметные:
знать: знать технологию изготовления изделия;
уметь: конструировать изделия из группы разных материалов; сделать малахитовую шкатулку
Личностные: провести самооценку, взаимопроверку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности..
Оборудование для ученика: учебник, цветной пластилин, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий
Схема доски: тема урока, критерии оценивания, техника безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технология " Малахитовая шкатулка" (УМК Школа России 3 класс) | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.10.2019 год учитель:
Школа: № 148 студентка: Пяткова Кристина
Класс: 4Е методист: Жир Наталья Алексанюровна
Кабинет: 211
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Малахитовая шкатулка
Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаика
Цели деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитирующей «русскую мозаику».
Планируемые результаты
Предметные:
знать: знать технологию изготовления изделия;
уметь: конструировать изделия из группы разных материалов; сделать малахитовую шкатулку
Личностные: провести самооценку, взаимопроверку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности..
Оборудование для ученика: учебник, цветной пластилин, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий
Схема доски: тема урока, критерии оценивания, техника безопасности
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к Деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Послушайте стихотворение. Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать рассуждать , Дисциплину соблюдать! | Приветствуют учителя | Р.: самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: ответы на вопросы, слово учителя | 3 мин. | Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды) На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные) Друзья, произошла беда! К нам в Шадринск очень часто приезжают выставки с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. А перед тем как мы начнем «спасательную операцию» я предлагаю ответить вам на кое-какие вопросы. Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке) Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку) А шкатулки наши будут не простые, а специальные, для выставки. И делать мы будем их из малахита. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | К.: строить монологическое высказывание П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
III Постановка учебной задачи. Словесн.: ответы на вопросы. | 3 мин. | Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? (из камня) Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне [просмотр видео]. Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать. Молодцы, конечно, это мозаика. Как можно назвать подражание чему-либо? (имитация) Итак, сегодня мы будем изготавливать имитация малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики». |
-Чтение про себя | К.: строить монологическое высказывание Р.: принятие и сохраннее учебной задачи |
IV. Открытие нового знания. Пед. показ Словесн.: ответы на вопросы, слово учителя. | 9 мин. | Анализ образца изделия Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части) Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, баночка для основы) Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный) Давайте повторим правила работы с пластилином.
Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку) Повторим правила работы со стекой.
Объяснение учебной задачи по технологической карте
-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают
Краткое формулирование этапов практической работы | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Физминутка | 1 мин. | - Ребята, давайте немного передохнем . | Выполняют физич. упражнения. | Р: саморегуляция как способность восстановления сил и энергии; |
V. Первичное закрепление по внешней речи. Словесн.: ответы на вопросы. | 4 мин. | -Итак, ваша задача, сделать шкатулку. -Ооценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. Повторение планирования С чего мы начинаем работу? Что делаем затем? После этого? Далее? Чем мы закончим работу? Теперь обратите внимание на доску (Вывешена пословица: «Какие труды, такие и плоды»). Как вы ее понимаете? (как потрудишься, так и получится изделие) Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их.
Ребята, важно помнить, что вы выполняете шкатулки для выставки, сегодня вы должны особо стараться. -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. -Посмотрите на рисунок, стр. 27. В итоге у нас получится своя выставка с шкатулками. | -подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | К.: строить монологическое высказывание. П.: формирование обобщенных знаний. |
VI.Самостоятельная работа с проверкой. Практич.: выполнение изделия | 15 мин. | Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию. Подготовьте все нужные материалы. Выполняйте работу самостоятельно. | Выполняют изделие | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний. Словесн.: ответы на вопросы. | 3 мин. | Выставка и анализ работ учащихся. А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске [оцениваются работы, обговариваются ошибки]. Как называется изделие? Какие материалы потребовались для изготовления? Чему вы научились на уроке? Те, кому урок не понравился, и у кого возникали трудности – 1 раз. Те, кому урок понравился, и кто почувствовал себя настоящим мастером изделий из камня – хлопните 2 раза в ладоши. Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. Вашим домашним заданием будет завершение работы. Спасибо за урок! Вы можете быть свободны. |
-взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; П.: делать выводы, обобщения. Л.: участие в подведении итогов урока |
VIII.Рефлексия деятельности Словесн.: ответы на вопросы. Самопроверка | 1 мин. | -Молодцы! Мне очень понравились работы… | Уборка рабочих мест | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка Р.: принятие и сохранение задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Оригами. Рыбка" (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, правила безопасности работы ...
Конспект урока технологии "Модульное оригами" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: Модульное оригамиИзделие: Чередование элементов из модулей оригамиЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения у...
Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК Перспектива, 4 класс)
Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».Задачи урокаДидактические: ...
Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять изделие «Малахитовая шкатулка», с помощью техники "мозайка"Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить с новой технико...