Урок технологии "Малахитовая шкатулка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема: «Малахитовая шкатулка» Изделие: «Шкатулка» Цели деятельности учителя: Ознакомление с техникой «русская мозаика»; изготовление малахитовой шкатулки в технике «русская мозаика». Планируемые результаты: Предметные: Знать: технологию изготовления шкатулки в технике «русская мозаика»; Уметь: работать с пластилином; передавать цветовую гамму малахита с помощью пластилина; Личностные: - развивать эстетические потребности, ценности; - формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям; - развить творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии. Тип урока: «открытие» нового знания. Оборудование: учебная презентация, цветной пластилин, шаблон шкатулки, стека, картон, ножницы, образец изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии "Малахитовая шкатулка" 4 класс | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Малахитовая шкатулка»
Изделие: «Шкатулка»
Цели деятельности учителя: Ознакомление с техникой «русская мозаика»; изготовление малахитовой шкатулки в технике «русская мозаика».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: технологию изготовления шкатулки в технике «русская мозаика»;
Уметь: работать с пластилином; передавать цветовую гамму малахита с помощью пластилина;
Личностные:
- развивать эстетические потребности, ценности;
- формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям;
- развить творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебная презентация, цветной пластилин, шаблон шкатулки, стека, картон, ножницы, образец изделия.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный – слово учителя. | 1 мин | - Добрый день, ребята, садитесь. Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вздохнём - Технологию начнём! - Меня зовут Анастасия Вячеславовна, я проведу у вас урок по технологии. - Девизом нашего урока будут следующие слова: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» - Как вы понимаете девиз? - Верно, ребята. | Приветствуют учителя. - Легче работать вместе, в команде. | Л: самоопределение к деятельности; |
Словесный - слово учителя Наглядный - предъявление терминов в презентации. | 3-5 мин | (звучит музыка и начало сказа «Малахитовая шкатулка»). - Обратите внимание на слайд, что вы видите? Рассмотрите богатства, которые представлены в нашей шкатулке. Одна вещица здесь лишняя. Как вы думаете, какая? - Что обычно хранят в шкатулках? - Ребята, как зовут писателя, у которого есть сказка о шкатулке? Как она называется? - Верно. - Какая главная тематика творчества П.П. Бажова? - «Мастер и мастерство – главные герои бажовских сказов. А Мудрость, Талант, Трудолюбие, Доброта – главные их свойства», - писала поэтесса Людмила Татьяничева о творчестве Бажова. - «Малахитовая шкатулка» - изделие настоящих мастеров своего дела. Из какого материала она сделана? - Послушайте, как описывает камень малахит автор: Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. - Итак, вы уже догадались, что мы сегодня будем изготавливать на уроке? - Верно, но мы будем изготавливать копию шкатулки, ведь для изготовления настоящей требуются особые навыки, мастерство и настоящий камень малахит. - Ребята, скажите, как можно назвать подражание чему-либо? - Молодцы! - Название изделия и будет темой нашего урока. Давайте еще раз проговорим, как будет звучать тема нашего урока? - Я заранее изготовила для вас шкатулку. Внимательно посмотрите и подумайте, в какой технике мы будем ее выполнять? - Давайте вспомним, что же такое «мозаика»? Мозаика - рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и др. - Но техника мозаики, которой мы будем сегодня пользоваться, называется немного иначе – русская мозаика. Техника «Русская мозаика» — техника мозаики в камнерезном искусстве, в которой пластинками из цветного поделочного камня (чаще из малахита) как бы оклеивают основу из недорогого прочного камня. - Тему урока мы с вами уже проговорили, а теперь сформулируем цель. На слайде представлено начало цели, вы должны продолжить ее. - Познакомимся……; - Узнаем……………; - Выполним……………; | - Шкатулку. - Янтарные бусы. - Ценные вещи, например, украшения. - П.П. Бажов. - «Малахитовая шкатулка». - Урал, рабочие люди. Сидят прямо, слушают учителя. - Из камня малахит. - Малахитовую шкатулку. - Имитация. - «Малахитовая шкатулка». - Мозаика. - Познакомимся с техникой «русская мозаика»; - Узнаем технологию изготовления «Малахитовой шкатулки»; - Выполним «Малахитовую шкатулку» в технике «русская мозаика». | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение К: правильно формулировать цель урока |
Словесный - беседа. | 2 мин | - Посмотрите, ребята, какая шкатулка у вас должна получится. - Из каково материала выполнено изделие? - Из какого количества деталей состоит изделие? - Каким способом выполнены детали изделия? - Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? - Как её ещё можно оформить? | - Из пластилина. - Из 2: крышка и основная часть. - Мозаика. - Склеены. - Узоры. - Посыпать глиттером, прикрепить бусины. | П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Словесный – объяснение. Наглядный – наблюдение учащихся. Практический – учебно - производственный пед. Показ. | 5-7 мин | - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить «Малахитовую шкатулку» из пластилина в технике мозаика. - Сейчас я вам расскажу, как вы будете выполнять работу. Работаю только я, а вы внимательно слушайте и смотрите. - Наша работа выполняется в пять этапов. Пед. показ Первый этап называется «Материалы». - Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как, ножницы, пластилин, стека, картон, клей «Титан», шаблон шкатулки. Второй этап называется «Разметка изделий» - Для следующего этапа нам понадобится лист картона и шаблон. Я беру лист картона и на его изнаночную сторону прикладываю шаблон шкатулки, обвожу его. Посмотрите внимательно на шаблон, что обозначает прерывистая линия на шаблоне? Третий этап называется «Заготовка деталей» - После того, как мы обвели шаблон, нужно его вырезать. Я вырезаю шаблон, помня о правилах работы ножницами. Правила работы с ножницами.
Четвёртый этап называется «Сборка изделия». - Затем я складываю вырезанный шаблон по линиям сгиба. Склеиваю места соединения частей шкатулки. - Вспомним с вами правила работы с клеем: Правила работы с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». - Здесь мы уже красиво оформляем свою работу в технике «мозаика». Правила работы с пластилином:
Правила работы со стекой:
- Как мы можем украсить нашу шкатулку? | Внимательно слушают учителя. - Линию сгиба. - Узорами. | Л: Смыслеобразование П: логическое Обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Физминутка | 1 мин | - Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики и глазки. Проведение физминутки - разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполняют упражнения. | Р: контроль; саморегуляция. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный - беседа. Наглядный – наблюдение учащихся. | 1-2 мин | - Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. - Кто мне скажет, как называется первый этап? - Какие материалы необходимы нам для работы? - Давайте повторим правила работы с пластилином. - Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? Повторим правила работы со стекой. - Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? - На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? - Сколько деталей нужно обвести? - Что означает прерывистая линия на детали? - Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? - Давайте повторим правила работы с ножницами. - Как называется четвёртый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? - На данном этапе мы будем использовать клей, следовательно, нам нужно повторить правила работы с клеем. - Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? - Обратите внимание на доску, где представлены критерии оценивания. Прочитайте их. Критерии: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. Правильность; | - Первый этап называется «Материалы». - Пластилин, стека, шаблон шкатулки, картон, ножницы. Правила работы с пластилином:
- Стеку. Правила работы со стекой:
- Второй этап называется «Разметка изделий». - на изнаночной. - 1 деталь (шаблон шкатулки). - линия сгиба. - Третий этап называется «Заготовка деталей» - Вырезаем шаблон шкатулки, помня о правилах работы ножницами. Правила работы с ножницами:
- Четвёртый этап называется «Сборка изделия». - Складываем вырезанный шаблон по линиям сгиба. Склеиваем места соединения частей шкатулки. Правила работы с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. - Пятый этап называется «Оформление изделия».
| К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П: логическое обобщение |
Практический - изготовление изделия | 25-30 мин | - Проверьте себя, все ли материалы и инструменты готовы к работе? - Итак, как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнение «Малахитовой шкатулки» из пластилина в технике «русская мозаика». - Если у вас возникнут вопросы: поднимите руку, и я к вам подойду. - Приступаем к выполнению. - Завершаем работу. | Выполняют изделие. Завершают работы. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение |
VII. Включение в систему знаний Словесный - беседа. | 1-2 мин | - Какое изделие мы сегодня изготавливали? - Из какого материала? Какие цвета пластилина мы использовали? - В какой технике мы работали? - Если есть ребята, которые не успели полностью выполнить шкатулку – не расстраивайтесь, у вас есть возможность закончить работу дома. | - Малахитовую шкатулку. - Из пластилина. Мы использовали: зеленый цвет разных оттенков, белый, черный. - Русская мозаика. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный - формулирование выводов, обобщений | 1 мин | - Урок подходит к концу, уберите лишнее на край парты, оставьте только шкатулку. Итак, ребята, работа завершена! - Сейчас, я прошу вас поднять свои шкатулки. Полюбуйтесь, какие красивые шкатулки у вас получились. Опускайте. - Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой – поднимите руку. - Что было интересным? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - Ребята, у вас получились очень красивые работы. Это результат ваших стараний. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Оцените шкатулки по критериям: - Соблюдён ли критерий аккуратность? - Законченность? - Самостоятельность? - Соответствует ли игрушка образцу? - На этом наш урок закончился, спасибо за работу, до новых встреч. | Поднимают шкатулки вверх. Отвечают на вопросы. Самооценивание. | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Уборка рабочих мест | перемена | - Ребята, давайте приведём наши рабочие места в порядок. | Убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...