Конспекты уроков по технологии
план-конспект урока по технологии (1, 2, 3 класс)
Конспекты уроков по технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 8.09.2020 ФИО учителя: Гарина О.И.
Школа: №98 ФИО студента: Волкова Д.А.
Класс: 3 А ФИО методиста: Колотухина Я.А.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Древние русские постройки»
Цели деятельности учителя: совершенствование конструкторско – технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и приемов логической деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с историей мастерства Древней Руси на примере русского зодчества; расширить представление о технологиях ручного труда; показать общность основных строительных технологий разных времен; познакомить с профессиями и ремеслами жителей Древней Руси и людей своего ближайшего окружения.
Личностные: осознавать полученные знания; формирование личностной позиции – воспитание самостоятельности в суждениях и творческих экспериментах, чувство сопереживания друг за друга.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник по технологии «Школа 21 века» 3 класс.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2-3 мин | Приветствие, проверка готовности к уроку, положительная мотивация на работу, организация внимания. | Приветствие учителя. | П: умение слушать и воспринимать звучащую речь. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2-3 мин | - Знаете ли вы, как называлось наше государство в далекие времена? - Что вы знаете об истории своего края? - Какие достопримечательности есть в нашем городе? Вывод: место, где учащиеся живут – часть России, которая когда-то давно называлась Древней Русью; первые древнерусские города были небольшими, и для защиты от внешних врагов их окружали крепостями; первые крепости, которые строили из бревен, часто горели, и потому постепенно деревянные укрепления стали заменять каменными; многие каменные крепости (кремли) сохранились до наших дней в Москве, Пскове, Великом Новгороде и других старинных городах России. | Ответы детей. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствие с ним строить ответ в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи | 2-3 мин | - Сформулируйте тему и цели нашего урока. На стр.51 учебника, прочитайте тему урока. | Работают с учебником | П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
IV. Открытие нового знания | 8-14 мин | Беседа по учебнику (стр. 51, 52) Рассуждения учащихся направляются вопросами об особенностях конструкций отдельных сооружений и крепостного комплекса в целом, которые объясняются их назначением. Обращается внимание также на природное происхождение используемых в те времена материалов. Учащиеся называют профессии древнерусских мастеров. - Рассмотрите древние постройки. Для чего они были созданы – для обороны, религиозных целей, для жизни (простых людей, знати, князя)? - Назовите материалы, из которых сделаны эти постройки. - Какие инструменты и приспособления могли быть использованы при строительстве этих сооружений? - Какие подсказки и дала строителям окружающая природа? | Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя. | П: умение устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений. Л: уметь строить свою речь и выражать свои мысли. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 5-7 мин | - Какие конструкторские и технологические задачи приходилось решать древним зодчим, строителям? - С какой целью жизненной необходимостью были связаны эти задачи? | Ответы детей. | П: уметь работать группой. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5-7 мин | Выполнение коллективного проекта (стр. 53-58 учебника). Обсуждение материалов, конструкторских и технологических решений. Как работаем над проектом? - Разделитесь на группы по 5-6 человек. - Найдите изображения старинных крепостей. Выберите понравившийся вариант. - Обсудите конструктивные особенности деталей крепости (стены, башни, въезд в крепость, внутренние постройки). - Подберите материалы. - Продумайте технологию изготовления каждой части крепости (способы разметки, соединения деталей, отделки). - Подберите необходимые инструменты. - Изготовьте макет. - Защитите свой проект. Объясните, почему вы выбрали именно этот вариант крепости, материалы. Опишите этапы изготовления макета, расскажите, какие конструктивные и технологические проблемы возникали в ходе работы и как вы их решали. Знакомство с приемами работы с гофрокартоном и правилами безопасной работы с канцелярским ножом (стр. 55 учебника) | Работа с учебником, самостоятельно. | П: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий, построение логической цепочки рассуждений. |
VII. Включение в систему знаний | 2-3 мин | Работа над проектом по плану:
- Определение общей идеи или замысла работы (выбор объекта) - Обсуждение и разработка эскизов объекта - Разработка конструкции, выбор материала, технологии изготовления деталей и объекта в целом (зарисовки, схемы, эскизы, чертежи) - Выявление возможных конструкторско-технологических проблем, поиск рациональных путей их решения - Подготовка необходимых материалов и инструментов
- Выполнение разработанного проекта (при необходимости корректировка первоначального замысла, решение возникающих проблем)
- Обоснование значимости изделия, рассказ о технологии его изготовления – от идеи до ее реализации - с объяснением возникших в ходе работы проблем и способов их решения.
- Какие цели мы ставили? Удалось ли их реализовать? | Работа по проекту. Дети отвечают на вопросы. | П: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | Дополните предложения: - Я теперь знаю .... - Я теперь умею ... - Мне было легко... - У меня вызвало затруднение .... - У меня .... настроение. Урок окончен. | Дополняют фразу. | П: сообщать о затруднениях в понимании материала. К: умение строить свою речь и выражать свои мысли. |
Схема структурного самоанализа урока
Тема урока: «Древние русские постройки»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Учитель: Гарина О.И. Класс: 3 А
| Соответствие/ несоответствие | |
1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | + | |
2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания. | + | |
3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока. | + | |
4. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
| ||
1. Организовано повторение используемых способов действий. | + | |
2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме. | + | |
3. Проведена самостоятельная работа | + | |
4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. | + | |
5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. | + | |
6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). | + | |
7. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). | + | |
2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки | + | |
3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности. | + | |
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном. | + | |
2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | + | |
3. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
| ||
1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок): | ||
а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы; | + | |
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге; | + | |
в) участвовали в подводящем диалоге. | + | |
2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий. | + | |
3. Причина ошибки зафиксирована знаково. | + | |
4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | + | |
5. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
| ||
I. Организовано обсуждение типовых затруднений. | +- -- | |
2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | - | |
3. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. | + | |
Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты. | + | |
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. | + | |
Выдержаны примернее временные рамки. | + | |
| ||
При положительном результате предыдущего этапа: | + | |
1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем. | ||
При отрицательном результате предыдущего этапа: | + | |
1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта. | ||
2. Выдержаны примерные временные рамки. | + | |
VIII | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | |
1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | + | |
2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение. | + | |
3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности. | + | |
4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке. | + | |
5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. | + | |
6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока. | + | |
7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. | + | |
8. Выдержаны примерные временные рамки. | + |
Общие выводы по уроку, рекомендации: отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, работать над формулировкой вопросов в доступной форме, кратко, четко, и выразительно, лучше управлять эмоциональным состоянием.
Плюс | + | Деятельность учителя и учеников полностью соответствует требованиям к |
Плюс - Минус | ± | Требования к этапу выполнены, но есть замечания и рекомендации. Замечания и рекомендации прописаны. |
Минус - плюс | + | Требования к этапу не выполнены, но есть верные шаги. Проанализировано соотношение выполненного - выполненного. |
Минус | - | Требования к этапу не выполнены |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закладка из бумаги»
Изделие, выполняемое на уроке: закладка из картона.
Цель урока: научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги .
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность.;
- Предметные: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.;
- Метапредметные: развивать умение самостоятельно делать выводы.
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта.
Оборудование для ученика: цветной лист бумаги, лист картона, алгоритм работы, образец, клей, шаблон, линейка.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р:Планирование | |
1 | Орг. момент | 1 | Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе! Я предлагаю поиграть с вами в игру «Подари тепло друг другу». (Положите ваши ладошки так, чтобы они встретились. А теперь посмотрите так нежно в глаза друг другу, так что бы ваши ладошки потеплении, еще больше). Скажите друг другу пожелания на урок. Молодцы! | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. Слушают, выполняют задания. | К: умение слушать. | |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Ребята, давайте узнаем, какое изделие мы сегодня с вами будем делать. А узнаете вы это, когда отгадаете ребус. Правильно, молодцы! Ребята, а как вы обращаетесь с учебниками? А как правильно обращаться с учебниками? Зачем их нужно беречь? Кто сформулирует тему урока? Какую цель на урок, мы поставим? Ну тогда не будем терять времени и приступим к выполнению заданий. | Отгадывают загадку. Высказывают предположения. Определяют тему и цели урока. | К: мотивация к учебной деятельности, умение слушать. Р:Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестного. | |
3. | Объяснение нового материала и планирование предстоящей деятельности | 7 | Ребята, внимательно рассмотрите образец. -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? -Каким способом изготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно изготовить детали изделия? -Каково назначение изделия? -Из какого количества деталей состоит изделие? С какой стороны вы будете прикладывать шаблон? Каким инструментами вы будете пользоваться? Для этого нам необходимо с вами вспомнить технику безопасности. Я буду вам говорить, как можно делать и как нельзя. А вы будете хлопать если моно и топать, если нельзя.
-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? Повторение этапов: 1. Разметка изделия 2. Заготовка деталей 3.Сборка изделия 4.Оформление изделия | Отвечают на вопросы студентки. Цветная бумага, картон Доступен, хорошо держит форму, легкий. Фетр, ткань. Склеиванием. Сшить, клеить. Для выделения необходимых страниц в книге. База из 2 детали. Склеивание, сшить. В виде аппликации. | Л:Смыслообразование. П: . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р:Саморегуляция Р: Планирование П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий; | |
Физминутка | 2 | См. Приложение | ||||
4 | Постановка творческой задачи | 1 | Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом и как вы будете работать. А сейчас ваша задача перевести закладку и склеить ее. Оценивать ваши работы я буду по следующим критериям: 1.Аккуратность 2.Законченность 3.Соблюдение технологии изготовления | Выполнение упражнений Слушают учителя. | Р:Саморегуляция | |
5 | Самостоятельная работа | 17 | Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание. У вас есть все необходимое для работы. Приступайте, желаю удачи! | Определяют для оформление закладки.. | К: умение слушать и вступать в диалог. | |
6. | Итог урока | 2 | Ребята, посмотрите, какую красоту вы сделали! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе. | Самостоятельное изготовление изделия согласно плану, взаимопомощь.. | К: умение слушать и вступать в диалог. Р:Саморегуляция | |
7. | Уборка рабочих мест | 3 | Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах. | Высказывают свои мысли и чувства. | Р:Саморегуляция К: умение слушать и вступать в диалог. |
Разметка изделия |
Заготовка деталей |
Сборка изделия |
Оформление изделия |
Предварительный просмотр:
Тема: «Аппликации из мятой бумаги для школьной выставки «Природа нашего края»»
Цель урока: воспитывать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать у учащихся любовь к Родному краю;
- Предметные: познакомиться со свойствами бумаги и их применением;
- Метапредметные: развивать умение самостоятельно делать выводы.
Оборудование для учителя: презентация, проектор, образцы, технологическая карта.
Оборудование для ученика: стакан с водой, 2 листа белой бумаги, цветная бумага, алгоритм работы, образцы, клей, ножницы, картон.
№ | Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль. | |
1 | Орг. момент | 1 мин. | Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе! | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. | |
2 | Мотивационный | 5 мин. | Стихотворение Л. Татьяничевой «Урал» сопровождается музыкой. Ребята, вы прослушали стихотворение Людмилы Константиновны Татьяничевой «Урал», она является нашей уральской поэтессой (поэт- человек, который пишет стихи). Что вам представлялось во время прослушивания этого произведения? Природа Южного Урала и сегодня вдохновляет многих поэтов и художников на создание своих произведений (транслируются картины Уральской природы). Давайте мы сегодня побудем художниками и создадим пейзаж нашего края. Ребята, скажите, чем мы сегодня будем заниматься? Предположите тему нашего урока. Хорошо, тему мы выяснили (отображается на слайде). Что нам теперь необходимо сделать? Составить план урока:
(План оформить в виде самоцветов). | Слушают стихотворение. Высказывают свои мысли, чувства. Слушают студентку. Высказывают свои предположения. Совместное составление плана. | К: мотивация к учебной деятельности, умение слушать и вступать в диалог. Л: нравственно-этическая ориентация. Р: . Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. |
3 | Объяснение нового материала | 7 мин. | Ребята, что изображено на слайде? А вы знаете, что это очень важный инструмент в чемоданчике художника. И мы сейчас с вами исследуем этот любопытный материал. На слайде описаны действия, которые вам необходимо совершить с бумагой. Все что вам может понадобиться находится на ваших столах. Для проведения опыта вам дается 5 минут. Время уже подошло к концу и пришло время сделать вывод. Как вы думаете, какими свойствами обладает бумага? Как можно использовать эти свойства для поделок? | Слушают студентку. Выполняют исследование. Делают вывод о проведенном опыте. | П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: умение слушать и вступать в диалог. Р: коррекция. |
4 | Физ. минутка | 2 мин. | См. Приложение. | Выполнение упражнений. | |
5 | Практическая часть | 18 мин. | Мы уже выяснили, с каким материалом мы будем работать, и какими свойствами он обладает. Прежде чем преступить к работе, нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Вот мы вспомнили технику безопасности и можем наконец-то приступить к работе. Посмотрите, какие работы можно сделать из бумаги. Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание. Теперь у вас есть все необходимое для создания своей аппликации. Приступайте к работе. | П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Л:смыслообразование. К: умение слушать и вступать в диалог. Р: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | |
6 | Рефлексия | 2 мин. | Ребята, вы самые настоящие художники! Посмотрите, какие вы создали шедевры! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе. | Высказывают свои мысли и чувства. | К: умение слушать и вступать в диалог. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7 | Уборка рабочего места | 5 мин. | Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах. | Уборка рабочих мест. |
Урал Я вижу свой синий Урал. Как девочки, Сосны босые Сбегают с заснеженных скал.
В лугах, На ковровых просторах, Среди плодоносных полей, Лежат голубые озёра Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета, Светлее, чем звёздный узор, Земные огни самоцветов В торжественном сумраке гор.
Свой край полюбив навсегда. Но главная сила Урала – В чудесном искусстве труда.
В суровой его красоте, Мартенов и домен дыханье И ветер больших скоростей.
И руки, что плавят металл. … Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал. (Л. Татьяничева) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...