Конспекты уроков по технологии
план-конспект урока по технологии (1, 2, 3 класс)

Волкова Дарья Андреевна

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 8.09.2020                                                                                                ФИО учителя: Гарина О.И.

Школа: №98                                                                                                            ФИО студента: Волкова Д.А.

Класс: 3 А                                                                                                        ФИО методиста: Колотухина Я.А.

Кабинет: 24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Древние русские постройки»

Цели деятельности учителя: совершенствование конструкторско – технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и приемов логической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с историей мастерства Древней Руси на примере русского зодчества; расширить представление о технологиях ручного труда; показать общность основных строительных технологий разных времен; познакомить с профессиями и ремеслами жителей Древней Руси и людей своего ближайшего окружения.

Личностные: осознавать полученные знания; формирование личностной позиции – воспитание самостоятельности в суждениях и творческих экспериментах, чувство сопереживания друг за друга.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник по технологии «Школа 21 века» 3 класс.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2-3 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку, положительная мотивация на работу, организация внимания.

Приветствие учителя.

П: умение слушать и воспринимать звучащую речь.

II. Актуализация знаний и мотивация

2-3 мин

- Знаете ли вы, как называлось наше государство в далекие времена?

- Что вы знаете об истории своего края?

- Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Вывод: место, где учащиеся живут – часть России, которая когда-то давно называлась Древней Русью; первые древнерусские города были небольшими, и для защиты от внешних врагов их окружали крепостями; первые крепости, которые строили из бревен, часто горели, и потому постепенно деревянные укрепления стали заменять каменными; многие каменные крепости (кремли) сохранились до наших дней в Москве, Пскове, Великом Новгороде и других старинных городах России.

Ответы детей.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствие с ним строить ответ в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

2-3 мин

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.

На стр.51 учебника, прочитайте тему урока.

Работают с учебником

П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

IV. Открытие нового знания

8-14 мин

 Беседа по учебнику (стр. 51, 52)

Рассуждения учащихся направляются вопросами об особенностях конструкций отдельных сооружений и крепостного комплекса в целом, которые объясняются их назначением. Обращается внимание также на природное происхождение используемых в те времена материалов. Учащиеся называют профессии древнерусских мастеров.

- Рассмотрите древние постройки. Для чего они были созданы – для обороны, религиозных целей, для жизни (простых людей, знати, князя)?

- Назовите материалы, из которых сделаны эти постройки.

- Какие инструменты и приспособления могли быть использованы при строительстве этих сооружений?

- Какие подсказки и дала строителям окружающая природа?

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя.

П: умение устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений.

Л: уметь строить свою речь и выражать свои мысли.

V.Первичное закрепление во внешней речи

5-7 мин

- Какие конструкторские и технологические задачи приходилось решать древним зодчим, строителям?

- С какой целью жизненной необходимостью были связаны эти задачи?

Ответы детей.

П: уметь работать группой.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5-7 мин

Выполнение коллективного проекта (стр. 53-58 учебника). Обсуждение материалов, конструкторских и технологических решений.

Как работаем над проектом?

- Разделитесь на группы по 5-6 человек.

- Найдите изображения старинных крепостей. Выберите понравившийся вариант.

- Обсудите конструктивные особенности деталей крепости (стены, башни, въезд в крепость, внутренние постройки).

- Подберите материалы.

- Продумайте технологию изготовления каждой части крепости (способы разметки, соединения деталей, отделки).

- Подберите необходимые инструменты.

- Изготовьте макет.

- Защитите свой проект. Объясните, почему вы выбрали именно этот вариант крепости, материалы.

Опишите этапы изготовления макета, расскажите, какие конструктивные и технологические проблемы возникали в ходе работы и как вы их решали.

Знакомство с приемами работы с гофрокартоном и правилами безопасной работы с канцелярским ножом (стр. 55 учебника)

Работа с учебником, самостоятельно.

П: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий, построение логической цепочки рассуждений.

VII. Включение в систему знаний

2-3 мин

Работа над проектом по плану:

  1. Разработка проекта (Обдумывание идеи, конкретизация замысла, подготовка необходимого)

- Определение общей идеи или замысла работы (выбор объекта)

- Обсуждение и разработка эскизов объекта

- Разработка конструкции, выбор материала, технологии изготовления деталей и объекта в целом (зарисовки, схемы, эскизы, чертежи)

- Выявление возможных конструкторско-технологических проблем, поиск рациональных путей их решения

- Подготовка необходимых материалов и инструментов

  1. Практическая реализация проекта

- Выполнение разработанного проекта (при необходимости корректировка первоначального замысла, решение возникающих проблем)

  1. Защита выполненного проекта

- Обоснование значимости изделия, рассказ о технологии его изготовления – от идеи до ее реализации - с объяснением возникших в ходе работы проблем и способов их решения.

  1. Защита проектов.
  2. Подведение итогов урока.

- Какие цели мы ставили? Удалось ли их реализовать?

Работа по проекту.

Дети отвечают на вопросы.

П: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

Дополните предложения:

- Я теперь знаю ....

- Я теперь умею ...

- Мне было легко...

- У меня вызвало затруднение ....

- У меня .... настроение.

Урок окончен.

Дополняют фразу.

П: сообщать о затруднениях в понимании материала.

К: умение строить свою речь и выражать свои мысли.

Схема структурного самоанализа урока

Тема урока: «Древние русские постройки»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Учитель: Гарина О.И.     Класс: 3 А

  1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин)

Соответствие/

несоответствие

1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

+

2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.

+

3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока.

+

4. Выдержаны примерные временные рамки.

+

  1. Актуализация знаний и мотивация (12-15мин)

1. Организовано повторение используемых способов действий.

+

2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.

+

3. Проведена самостоятельная работа

+

4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.

+

5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания.

+

6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок).

+

7. Выдержаны примерные временные рамки.

+

  1. Постановка учебной задачи (3 - 4 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?).

+

2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки

+

3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.

+

Учащиеся, не допустившие ошибки:

1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном.

+

2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

+

3. Выдержаны примерные временные рамки.

             +

  1. Открытие нового знания (8- 9 мин)

1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок):

а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;

+

б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

+

в) участвовали в подводящем диалоге.

+

2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.

+

3. Причина ошибки зафиксирована знаково.

+

4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

+

5. Выдержаны примерные временные рамки.

+

  1. Первичное закрепление  во внешней речи (2-3 мин)

I. Организовано обсуждение типовых затруднений.

+-

--

2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

-

3. Выдержаны примерные временные рамки.

+

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.

             +

Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.

             +

Учащиеся, не допустившие ошибки:

Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

+

Выдержаны примернее временные рамки.

+

  1. Включение в систему знаний и повторение (4 - 5 мин.)

При положительном результате предыдущего этапа:

+

1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате предыдущего этапа:

+

1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.

2. Выдержаны примерные временные рамки.

+

VIII

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

+

2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение.

+

3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.

+

4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность

всего класса на уроке.

+

5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.

+

6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.

+

7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.

+

8. Выдержаны примерные временные рамки.

+

Общие выводы по уроку, рекомендации: отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, работать над формулировкой вопросов в доступной форме, кратко, четко, и выразительно, лучше управлять эмоциональным состоянием.

Плюс

+

Деятельность учителя и учеников полностью соответствует требованиям к

Плюс - Минус

±

Требования к этапу выполнены, но есть замечания и рекомендации. Замечания и рекомендации прописаны.

Минус - плюс

+

Требования к этапу не выполнены, но есть верные шаги. Проанализировано соотношение выполненного - выполненного.

Минус

-

Требования к этапу не выполнены




Предварительный просмотр:

        

Тема: «Закладка из бумаги»

Изделие, выполняемое на уроке: закладка из картона.

Цель урока: научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги .

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность.;
  • Предметные: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.;
  • Метапредметные: развивать умение самостоятельно делать выводы.

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта.

Оборудование для ученика: цветной лист бумаги, лист картона, алгоритм работы, образец, клей, шаблон, линейка.


Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р:Планирование

1

Орг. момент

1

Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе! Я предлагаю поиграть с вами в игру «Подари тепло друг другу». (Положите ваши ладошки так, чтобы они встретились. А теперь посмотрите так нежно  в глаза друг другу, так что бы ваши ладошки потеплении, еще больше). Скажите друг другу пожелания на урок. Молодцы!

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

Слушают, выполняют задания.

К: умение слушать.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Ребята, давайте узнаем, какое изделие мы сегодня с вами будем делать. А узнаете вы это, когда отгадаете ребус.

Правильно, молодцы!

Ребята, а как вы обращаетесь с учебниками?

А как правильно обращаться с учебниками?

Зачем их нужно беречь?

Кто сформулирует тему урока?

Какую цель на урок, мы поставим?

Ну тогда не будем терять времени и приступим к выполнению заданий.

Отгадывают загадку.

Высказывают предположения.

Определяют тему и цели урока.

К: мотивация к учебной деятельности,

умение слушать.

Р:Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестного.

3.

Объяснение нового материала и планирование предстоящей деятельности  

7

Ребята, внимательно рассмотрите образец.

-Из какого материала выполнено изделие?

Почему взят именно этот материал? 

Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? 

-Каким способом изготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно изготовить детали изделия?

-Каково назначение изделия?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

С какой стороны вы будете прикладывать шаблон?

Каким инструментами вы будете пользоваться?

Для этого нам необходимо с вами вспомнить технику безопасности.

Я буду вам говорить, как  можно делать и как нельзя.

А вы будете хлопать если моно и топать, если нельзя.

  1. Оставлять ножницы открытыми
  2. Передавать ножницы, держа за острие
  3. Бросать ножницы
  4. Использовать ножницы по назначению
  5. Пить клей
  6. Тыкать ножницы в соседа
  7. Использовать клей, для склеивания деталей
  8. Мять бумагу
  9. Бросать линейку

-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Повторение этапов:

1. Разметка изделия

2. Заготовка деталей

3.Сборка изделия

4.Оформление изделия

Отвечают на вопросы студентки.

Цветная бумага, картон

Доступен, хорошо держит форму, легкий.

Фетр, ткань.

Склеиванием.

Сшить, клеить.

Для выделения необходимых страниц в книге.

База из 2 детали.

Склеивание, сшить.

В виде аппликации.

Л:Смыслообразование.

П: . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р:Саморегуляция

Р: Планирование

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий;

Физминутка

2

 См. Приложение

4

Постановка творческой задачи

1

Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом и как вы будете работать.

А сейчас ваша задача перевести закладку и склеить ее.

Оценивать ваши работы я буду по следующим критериям:

1.Аккуратность

2.Законченность

3.Соблюдение технологии изготовления

Выполнение упражнений

Слушают учителя.

Р:Саморегуляция

5

Самостоятельная  работа

17

Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание.

У вас есть все необходимое для работы. Приступайте, желаю удачи!

Определяют для оформление закладки..

К: умение слушать и вступать в диалог.

6.

Итог урока

2

Ребята, посмотрите, какую красоту вы сделали! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе.

Самостоятельное изготовление изделия согласно плану, взаимопомощь..

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:Саморегуляция

7.

Уборка рабочих мест

3

Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах.

Высказывают свои мысли и чувства.

Р:Саморегуляция

К: умение слушать и вступать в диалог.

https://cs7052.vk.me/c540103/v540103925/186e3/H9HH1023KjI.jpghttps://cs7052.vk.me/c540103/v540103925/186d5/TdM5ENe0Z3I.jpg

Разметка изделия

Заготовка деталей

Сборка изделия

Оформление изделия



Предварительный просмотр:

Тема: «Аппликации из мятой бумаги для школьной выставки «Природа нашего края»»

Цель урока: воспитывать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать у учащихся любовь к Родному краю;
  • Предметные: познакомиться со свойствами бумаги и их применением;
  • Метапредметные: развивать умение самостоятельно делать выводы.

Оборудование для учителя: презентация, проектор, образцы, технологическая карта.

Оборудование для ученика: стакан с водой,  2 листа белой бумаги, цветная бумага, алгоритм работы, образцы, клей, ножницы, картон.


Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль.

1

Орг. момент

1 мин.

Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе!

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

2

Мотивационный

5 мин.

Стихотворение Л. Татьяничевой «Урал» сопровождается музыкой. Ребята, вы прослушали стихотворение Людмилы Константиновны Татьяничевой «Урал», она является нашей уральской поэтессой (поэт- человек, который пишет стихи). Что вам представлялось во время прослушивания этого произведения?

Природа Южного Урала и сегодня вдохновляет многих поэтов и художников на создание своих произведений (транслируются картины Уральской природы). Давайте мы сегодня побудем художниками и создадим пейзаж нашего края.

Ребята, скажите, чем мы сегодня будем заниматься? Предположите тему нашего урока. Хорошо, тему мы выяснили (отображается на слайде). Что нам теперь необходимо сделать? Составить план урока:

  1. Определить материал
  2. Познакомиться с материалом
  3. Провести опыт
  4. Создать произведение

(План оформить в виде самоцветов).

Слушают стихотворение.

Высказывают свои мысли, чувства.

Слушают студентку.

Высказывают свои предположения.

Совместное составление плана.

К: мотивация к учебной деятельности,

умение слушать и вступать в диалог.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: . Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

3

Объяснение нового материала

7 мин.

Ребята, что изображено на слайде? А вы знаете, что это очень важный инструмент в чемоданчике художника. И мы сейчас с вами исследуем этот любопытный материал. На слайде описаны действия, которые вам необходимо совершить с бумагой. Все что вам может понадобиться находится на ваших столах. Для проведения опыта вам дается 5 минут.

Время уже подошло к концу и пришло время сделать вывод. Как вы думаете, какими свойствами обладает бумага? Как можно использовать эти свойства для поделок?

Слушают студентку.

Выполняют исследование.

Делают вывод о проведенном опыте.

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К:

умение слушать и вступать в диалог.

Р: коррекция.

4

Физ. минутка

2 мин.

См. Приложение.

Выполнение упражнений.

5

Практическая часть

18 мин.

Мы уже выяснили, с каким материалом мы будем работать, и какими свойствами он обладает. Прежде чем преступить к работе, нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

  1. Не держим ножницы острыми концами вверх;
  2. Не оставлять ножницы в раскрытом виде;
  3. Передавать ножницы концами вперед;
  4. Клей бери небольшими порциями
  5. Наносить клей только на те детали которые необходимо приклеить.

Вот мы  вспомнили технику безопасности и можем наконец-то приступить к работе. Посмотрите, какие работы можно сделать из бумаги. Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание.  Теперь у вас есть все необходимое для создания своей аппликации.

Приступайте к работе.

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Л:смыслообразование.

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

6

Рефлексия

2 мин.

Ребята, вы самые настоящие художники! Посмотрите, какие вы создали шедевры! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе.

Высказывают свои мысли и чувства.

К: умение слушать и вступать в диалог.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7

Уборка рабочего места

5 мин.

Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах.

Уборка рабочих мест.


Урал 

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки,

Сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

 

В лугах,

На ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озёра

Осколками древних морей.

 

Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звёздный узор,

Земные огни самоцветов

В торжественном сумраке гор.


Я сердцем всё это вбирала,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала –

В чудесном искусстве труда.


Люблю я огонь созиданья

В суровой его красоте,

Мартенов и домен дыханье

И ветер больших скоростей.


Мне дороги лица простые

И руки, что плавят металл.

… Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

(Л. Татьяничева)

https://cs7052.vk.me/c540103/v540103925/186e3/H9HH1023KjI.jpg https://cs7052.vk.me/c540103/v540103925/186d5/TdM5ENe0Z3I.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...