Конспект урока Технологии -Вышивание стебельчатым швом. - Школа России 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 17. 11. 17 Учитель: Мещерякова В.С.
Школа: 104 Методист: Бондарь Е.Б
Класс: 2б Студент: Лапина Ек 41 гр
Кабинет: 214
Тема: Вышивание стебельчатым швом.
Цель урока: Совершенствование развития творческих способностей детей в технологии вышивания.
Планируемые результаты:
Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики
Башкортостан
∙ закрепить умения работать по образцу;
∙ закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами,
клеем.
Развивающие:
∙ развивать фантазию, творческие способности детей;
∙ развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
∙ воспитывать бережливость;
∙ воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь
к труду.
Личностные: Привить интерес к народным традициям и традициям народной вышивки Развивать познавательный интерес и трудовые навыки вышивания. Учить навыкам рукоделия
Предметные: Развивать у учащихся творческое и пространственное воображение. Воспитывать у учащихся культуру труда, ответственность за результаты работы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка
№ | Этапы урока | Хронометраж | Содержание этапа урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Фёдоровна. Сегодня я буду вести у вас урок. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. Давайте проверим все ли готово к уроку. (ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка) | приветствовать учителя; -проверять своё рабочее место. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам | |
2. | Сообщение темы и задач (проблемы)урока | 1-2м | Вышивала мама, вышивала, создавая счастье и уют. Вечерами так она певала, как теперь, пожалуй, не поют. Бегает проворная иголка и мелькает розовая нить. Вышивала мама долго- долго, в песню душу старалась вложить. Какая тема урока? Тема: Вышивание стебельчатым швом. Цель урока: Совершенствование развития творческих способностей детей в технологии вышивания. | Определяют тему урока Ставят цель Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопрос |
3. | Подготовительная работа | 3-5м | Сегодня мы с вами по пробуем вышивать рисунок стебельчатым швом. Для этого нам понадобится ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка и образец стебельчатого шва. Ребята, как вы думаете что такое вышивка? | Слушают учителя | формулировать собственное мнение и позицию |
4 | Словарная работа | 1-2м | Вышива́ние (вы́шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльца, ножницы. А что такое шов? Ручной шов - это мало того, что азы любого вида швейного творчества, так это еще и навыки, которыми в той или иной степени обладает большинство окружающих нас людей. Пуговицу, пожалуй, хоть раз в жизни пришивал каждый. Стебельчатый шов - основной контурный шов в вышивке гладью. Данный вид вышивки один из самых ярких и красивых из всех известных. Это искусство совершенствовалось тысячелетиями и берет свое начало на Востоке. | Работают со словами Высказывают свое мнение | формулировать собственное мнение и позицию умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); |
5. | Объяснение нового материала: Анализ образца | 15-20мин | Стебельчатые стежки называют так потому, что ими в основном вышивают стебли цветов, листики. Строчка стебельчатых стежков представляет собой ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Стежки выполняются слева направо или сверху вниз движением иглы к себе, стежки укладывают от себя. Каждый новый стежок делают, отступив назад, при этом он выходит вперёд на половину предыдущего. Во время работы нитка должна быть всегда с одной стороны иглы, стежки должны быть небольшими и одинаковыми по размеру. Строчка стебельчатых стежков с лицевой стороны напоминает верёвочку, а с изнаночной- прямые стежки давайте проанализируем изделие? Это простое или сложное изделие? (сложное) Что изображено на изделии(вишня) Какие цвета использованы? (красный зеленый) | Анализируют образец Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); |
Планирование предстоящей работы | 2-3мин |
| Определяют последовательность работы с аппликацией | формулировать собственное мнение и позицию Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; | |
Повторение плана работы иголкой | 1-2мин | Правила работы с иглой.
| Повторяют план работы с клеем | формулировать собственное мнение и позицию Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность | |
6. | физминутка | 1-2мин | Выполняют упражнения | ||
7. | Самостоятельная работа | 20-25мин | Ребята, откройте учебник на стр 68 Сейчас вы самостоятельно будете выполнять изделие. Самое главное в работе аккуратность и терпеливость. В конце урока мы посмотрим у кого аккуратней получилось изделие. Уберите все лишнее и приступайте к работе. Не забывайте про технику безопасности | Работают с учебником Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют работу | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
8. | Итог урока | 3мин | Посмотрите, какая выставка у нас получилась! Ребята, я смотрела за вашей работой. Все потрудились на славу. Давайте поведем итоги соревнования между группами: 1. Группа выполнила качественно работы. 2. Группа выполнила качественно, но с моей помощью. 3. Группа выполнила самостоятельно свои работы и получились изделия очень хорошо. 4. Группа проявила творческие способности. Рефлексия: - Что у вас получилось лучше всего? - Что у вас вызвало затруднения? - На уроке технологии я узнал… -Мне было интересно... -Теперь я могу… | Подводят итоги Делают вывод Высказывают свое мнение | объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Оригами. Рыбка" (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, правила безопасности работы ...
Конспект урока технология " Малахитовая шкатулка" (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитирующей «русскую мозаику». Планируемые результатыПредметные: знать: знать техн...
Конспект урока технологии "Модульное оригами" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: Модульное оригамиИзделие: Чередование элементов из модулей оригамиЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения у...
Конспект урока технологии "Новогодняя стенгазета" (УМК "Школа России, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Резная аппликацияИзделие: «Новогодняя стенгазета»Цели деятельности учителя: ознакомление и освоение процесса создания целостного образа стенгазеты, ко...