Конспект урока Технологии - Гофрированная новогодняя игрушка - Школа России 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_tehnologiya_-_gofrirovannaya_novogodnyaya_igrushka.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15. 12. 17 Учитель: Суднова Н. В.
Школа: 104 Методист: Бондарь Е.Б
Класс:1а Студент: Лапина Ек 41 гр
Кабинет: 103
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Гофрированная новогодняя игрушка
Цель урока: познакомить с приемом гофрирования бумажной полосы, изготовить гофрированную новогоднюю игрушку.
Планируемые результаты:
Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики
Башкортостан
∙ закрепить умения работать по образцу;
∙ закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами,
клеем.
Развивающие:
∙ развивать фантазию, творческие способности детей;
∙ развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
∙ воспитывать бережливость;
∙ воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь
к труду.
Предметные:
- знать: что такое гофрирование, ход работы, технологию изготовления гофрированной подвески
- уметь склеивать части деталей, вклеивать нитяную петельку,
- освоить технологию изготовления гофрированной подвески
- выполнить гофрированную новогоднюю подвеску
Личностные:
- уметь проводить самооценку, оценивание изделия у одноклассников, осознавать возникновение трудности.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: цветная бумага , швейные нитки, клей, карандаш, технологическая карта, образец, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание этапа урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Фёдоровна. Сегодня я буду вести у вас урок. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место скорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Молодцы! Все готовы приступить к работе. | приветствовать учителя; -проверять своё рабочее место. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
Сообщение темы и задач (проблемы)урока | 2 мин | - Ребята, кто мне скажет, какой сейчас месяц? (декабрь) - Верно. А декабрь – это начало какого времени года? (зимы) Зимой мы все – и взрослые и дети с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год) Что происходит в это время? (падает снег, приходят морозы) Как готовятся к празднику? (украшают ёлку, делают подарки, приходит Дед Мороз, Снегурочка) Чтобы узнать тему урока вам нужно выполнить задание (отгадать слова) ногодвоняя поведкас. Какая тема урока? Тема: новогодняя подвеска. - Вы догадались, что мы сегодня будем делать на уроке? Подвеску новогоднюю - К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого: У него румяный нос - Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза? Да. - Новогодние двески бывают стеклянные и бумажные. Мы будем делать новогоднюю игрушку-подвеску из цветных бумажных полос. Но подвеска наша будет не обычная, она будет гофрированная. Ребята, а вы знаете что такое гофрированная бумага? Гофрированная бумага – это материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона. Гофрированная бумага различается по толщине, цвету. Появилась не так давно, но сейчас используется очень широко. Принято считать, что эта бумага была изобретена в Великобритании в 1856 году, там ее приняли как подкладку для шляп. Используется для создания: - декоративных букетов, гирлянд, композиций; - подарочных упаковок; - наполнителей для коробок и сумок и т.д. | Определяют тему урока Ставят цель Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопрос |
Подготовительная работа | 3-5м | - Каково назначение изделие? (украшение елки, класса, помещения) - Простое или сложное изделие? (простое, потому что его легко сложить) - Какая форма изделия? (круглая) - Из какого количества состоит изделие? (из одной части) - Из какого материала выполнено изделие? (из бумаги) - Почему взят именно этот материал? (потому что легко выполнить изделие из тонкой бумаги) - Можно ли сделать это изделие из другого материала? (да, из картона) - Каким способ заготовлены детали изделия? (способом гармошки) - Каким способом соединены детали изделия? (с помощь Клея) - Как по-другому можно соединить детали изделия? (с помощью степлера или скотча двухсторонним) - Каким способом оформлено изделие? (приклеить бусины, блёстки) - Как еще можно оформить изделие? (нарисовать что-нибудь). | Слушают учителя Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение | формулировать собственное мнение и позицию умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопрос |
Открытие нового знания | 6-7мин | ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:
| Слушают учителя Высказывают свое мнение Кратко проговаривают этапы изготовления изделия Задают вопросы | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Физминутка | 1 мин | Разминка для глаз, пальцев рук. Давайте разотрем свои ладошки чтобы они стали теплыми и приложим их к глазкам. Теперь давайте посмотрим вверх, вниз, вправо, влево. Теперь разомнем пальцы. Сделаем замок и по крутим замок, сделаем волну. | Выполнение упражнений | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | Давайте повторим этапы технологической карты
| Слушают учителя Высказывают свое мнение Кратко проговаривают этапы изготовления изделия Задают вопросы | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Самостоятельная работа | 20-30мин | План работы: - организация рабочего места; - приготовить все материалы; - выполнить поэтапное изготовление изделия; - оформить изделие. Сейчас вы будете выполнять изделие самостоятельно, а я буду смотреть кто будет аккуратней всех работать. | Высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют работу | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Включение в систему знаний | 1 мин | Наш урок подошел к концу давайте вспомним что такое гофрированная бумага? В каком году она придумана? Что из нее можно изготовить? Вы очень хорошо потрудились. Я довольна вашей работой. | Проводят самоанализ, Взаимоанализ, Самооценка, ,Взаимооценка, Задают вопросы, Закрепление материала. Анализ с точки зрения достижения поставленных целей | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Рефлексия деятельности | 1 мин | Давайте устроим выставку работ, у всех получились очень красивые работы. Все молодцы. Урок окончен. | Запись домашнего задания | объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Уборка рабочих мест | перемена | А теперь давайте уберем свои рабочие места. | Уборка рабочих мест. Самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, происхождение и назна...
Конспект урока технологии "Оригами. Рыбка" (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, правила безопасности работы ...
Конспект урока технология " Малахитовая шкатулка" (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитирующей «русскую мозаику». Планируемые результатыПредметные: знать: знать техн...
Конспект урока технологии "Модульное оригами" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: Модульное оригамиИзделие: Чередование элементов из модулей оригамиЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения у...
Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"
Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"...