Конспект урока Технологии - Гофрированная новогодняя игрушка - Школа России 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15. 12. 17                                                                                                                                                                Учитель: Суднова Н. В.

Школа: 104                                                                                                                                                                     Методист: Бондарь Е.Б

Класс:1а                                                                                                                                                                        Студент: Лапина Ек 41 гр

Кабинет: 103

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Гофрированная новогодняя игрушка

Цель урока: познакомить с приемом гофрирования бумажной полосы, изготовить гофрированную новогоднюю игрушку.

Планируемые результаты:

Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики  

Башкортостан

  закрепить умения работать по образцу;

  закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами,

клеем.

Развивающие:

  развивать фантазию, творческие способности детей;

  развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

  воспитывать бережливость;

  воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь

к труду.

Предметные: 

- знать: что такое гофрирование, ход работы, технологию изготовления гофрированной подвески

- уметь склеивать части деталей, вклеивать нитяную петельку,

- освоить технологию изготовления гофрированной подвески

- выполнить гофрированную новогоднюю подвеску

Личностные:

- уметь проводить самооценку, оценивание изделия у одноклассников, осознавать возникновение трудности.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: цветная бумага , швейные нитки, клей, карандаш, технологическая карта, образец, презентация.

Этапы урока Методы и приемы

Хронометраж

Содержание этапа урока  

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Фёдоровна. Сегодня я буду вести у вас урок.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место скорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы приступить к работе.

приветствовать учителя;

-проверять своё рабочее место.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Сообщение темы и задач

(проблемы)урока

2 мин

- Ребята, кто мне скажет, какой сейчас месяц? (декабрь)

- Верно. А декабрь – это начало какого времени года? (зимы)

Зимой мы все – и взрослые и дети с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год)

Что происходит в это время? (падает снег, приходят морозы)

Как готовятся к празднику? (украшают ёлку, делают подарки, приходит Дед Мороз, Снегурочка)

Чтобы узнать тему урока вам нужно выполнить задание (отгадать слова) ногодвоняя поведкас. Какая тема урока? Тема: новогодняя подвеска.

- Вы догадались, что мы сегодня будем делать на уроке?         Подвеску новогоднюю

- К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос
Сам он бородатый,
Кто же это?                                                                                                                                           Дед Мороз.                                                                                                                                     -
Правильно. Откроем его послание:ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

- Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза? Да.                                                                                                                                                                                                                    - Новогодние двески бывают стеклянные и бумажные. Мы будем делать новогоднюю игрушку-подвеску из цветных бумажных полос.

Но подвеска наша будет не обычная, она будет гофрированная.

Ребята, а вы знаете что такое гофрированная бумага?

Гофрированная бумага – это материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона.  

Гофрированная бумага различается по толщине, цвету. Появилась не так давно, но сейчас используется очень широко.

Принято считать, что эта бумага была изобретена в Великобритании в 1856 году, там ее приняли как подкладку для шляп.

Используется для создания:

- декоративных букетов, гирлянд, композиций;

- подарочных упаковок;

 - наполнителей для коробок и сумок и т.д.

Определяют тему урока

Ставят цель

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопрос

Подготовительная работа

3-5м

- Каково назначение изделие? (украшение елки, класса, помещения)

- Простое или сложное изделие? (простое, потому что его легко сложить)

- Какая форма изделия? (круглая)

- Из какого количества состоит изделие? (из одной части)

-  Из какого материала выполнено изделие? (из бумаги)

 - Почему взят именно этот материал?

(потому что легко выполнить изделие из тонкой бумаги)

- Можно ли сделать это изделие из другого материала? (да, из картона)

- Каким способ заготовлены детали изделия? (способом гармошки)

- Каким способом соединены детали изделия? (с помощь Клея)

- Как по-другому можно соединить детали изделия? (с помощью степлера или скотча двухсторонним)

- Каким способом оформлено изделие?

(приклеить бусины, блёстки)

- Как еще можно оформить изделие? (нарисовать что-нибудь).

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

формулировать собственное

мнение и позицию

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопрос

Открытие нового знания

6-7мин

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

  1. Материалы: цветная бумага, клей, карандаш, кисточка для клея, ножницы
  2. Разметка: возьми цветную бумажную полоску. Сложи полоску в одну сторону
  3. Разверни её, сложи полоску «гармошкой» по этим линиям.
  4. Согни заготовку пополам. Вклей в заготовку нитяную петельку.
  5. Склей заготовку
  6. Склей две, три заготовки между собой.

Слушают учителя

Высказывают свое мнение

Кратко проговаривают этапы изготовления изделия

Задают вопросы

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в  том числе во внутреннем плане;

Физминутка

1 мин

Разминка для глаз, пальцев рук.

Давайте разотрем свои ладошки чтобы они стали теплыми и приложим их к глазкам.

Теперь давайте посмотрим вверх, вниз, вправо, влево.

Теперь разомнем пальцы.

Сделаем замок и по крутим замок, сделаем волну.

Выполнение упражнений

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в  том числе во внутреннем плане;

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

Давайте повторим этапы технологической карты

  1. Материалы: цветная бумага, клей, карандаш, кисточка для клея, ножницы
  2. Разметка: возьми цветную бумажную полоску. Сложи полоску в одну сторону
  3. Разверни её, сложи полоску «гармошкой» по этим линиям.
  4. Согни заготовку пополам. Вклей в заготовку нитяную петельку.
  5. Склей заготовку
  6. Склей две, три заготовки между собой.

Слушают учителя

Высказывают свое мнение

Кратко проговаривают этапы изготовления изделия

Задают вопросы

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в  том числе во внутреннем плане;

Самостоятельная работа

20-30мин

План работы:

- организация рабочего места;

- приготовить все материалы;

- выполнить поэтапное изготовление изделия;

- оформить изделие. Сейчас вы будете выполнять изделие самостоятельно, а я буду смотреть кто будет аккуратней всех работать.

 Высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют работу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в  том числе во внутреннем плане;

Включение в систему знаний

1 мин

Наш урок подошел к концу давайте вспомним что такое гофрированная бумага?

В каком году она придумана?

Что из нее можно изготовить?

Вы очень хорошо потрудились. Я довольна вашей работой.

Проводят самоанализ, Взаимоанализ, Самооценка, ,Взаимооценка, Задают вопросы, Закрепление материала.

Анализ с точки зрения достижения поставленных целей

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в  том числе во внутреннем плане;

Рефлексия деятельности

1 мин

Давайте устроим выставку работ, у всех получились очень красивые работы. Все молодцы. Урок окончен.

Запись домашнего задания

объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

Уборка рабочих мест

перемена

А теперь давайте уберем свои рабочие места.

Уборка рабочих мест. Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, происхождение и назна...

Конспект урока технологии "Оригами. Рыбка" (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, правила безопасности работы ...

Конспект урока технология " Малахитовая шкатулка" (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитирующей «русскую мозаику». Планируемые результатыПредметные:  знать: знать техн...

Конспект урока технологии "Модульное оригами" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Модульное оригамиИзделие: Чередование элементов из модулей оригамиЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения у...

Конспект урока технологии "Вертолет "Муха" (УМК "Школа России", 3 класс)

                                                      ...

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"...