Конспект по технологии «Птица» в технике оригами» (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Прозвенел уже звонок, начинается урок! Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. - Все ли необходимое для урока на столах? Проверьте: цветная бумага, ножницы, клей. - Тихо садимся. | Проверяют готовность к уроку. | Самоопределение (Л). Смыслообразование (Л). Целеполагание (П). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! - О чем здесь идет речь? - А что такое оригами? Сформулируйте. -Вы уже знакомы с оригами? -Что мы уже умеем и знаем об этом искусстве? -Хорошо! -А вот какую фигурку мы будем сегодня выполнять, вы сможете назвать, отгадав загадку: В ярких перьях всех расцветок Он заметен среди веток, В клетке может день—деньской Разговаривать со мной. До чего смешная птица! Мы успели подружиться. Кешу лучше не пугай! Он домашний … (Слайд) | - Оригами. - Это искусство складывания из бумаги. -Да. - Что обозначают линии разметки. Как сгибать и где разрезать ножницами. Пробовали работать по схеме. -Попугай | Извлечение необходимой информации из текстов (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Подведение под понятие (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). |
III. Постановка учебной задачи | 1-2 мин | -Правильно! А кем является попугай? -Значит какая тема нашего урока? -Какие задачи мы перед собой поставим? -Как мы с вами это будем делать? | -Птицей. -«Птица» в технике оригами. -Научится выполнять «птицу» в технике оригами на примере попугая. -Выполнять по схеме и следовать инструкции. | Самоопределение (Л). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П). Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | -Сейчас мы с вами выполним пробную работу на белых черновых листочках. Посмотрите на слайд, вот такого попугая мы должны сегодня с вами сделать. (Слайд) Для начала: 1. Возьмите лист бумаги. Нам с вами понадобится квадратный лист, поэтом, вам нужно верхний правый угол сложить пополам, у вас получился треугольник, теперь вам нужно отрезать оставшуюся часть листа, теперь разверните лист, у вас получится квадрат. 2. Теперь вам нужно свернуть так же по диагонали, только другие углы в квадрате. 3. Теперь вам нужно каждый угол согнуть к центру 4. Затем, нужно еще раз согнуть к центру 2 угла (получилось, как самолетик). 5. Сгибаем пополам. Теперь делаем клюв нашей птицы, для этого сгибаем острую часть вогнуть вовнутрь. 6. Теперь нужно выделить крылышки, для этого вам надо разрезать до точки по диагонали. 7. Отгибаем крылышки под одинаковым углом. 8. Хвостик получился больной, поэтому нам нужно вогнуть вовнутрь (так же, как и клюв) - Наш попугай готов! | Выполняют пробную работу. Помогают друг другу. | – смыслообразование (Л). Волевая саморегуляция (Р) Познавательная инициатива (Р). Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л). Осознание ответственности за общее дело (Л). |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | Физкультминутка. -Птицы на юг улетают - (Маховые движения руками из - за головы вперёд) Гуси, грачи, журавли – (Круговые движения руками перед грудью). Вот уж последняя стая (Движения руками имитируют взмахи крыльев) Крыльями машет вдали. - Что мы сейчас попробовали сделать? - Что вызвало трудности? (Учитель разбирает места затруднений.) | - Попугая. Объясняют | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Использование критериев для обоснования своего суждения (К). Достижение договоренностей и согласование общего решения (К). |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 15-20 мин | -А теперь вы, самостоятельно используя схему (Слайд) должны выполнить нашу птичку. Возьмите понравившийся вам цвет листочка. Итак, начинаем! (Учитель оказывает помощь тем, у кого возникают трудности.) - А теперь давайте раскрасим наших попугайчиков! -Ну что ж наступило время оценивания наших работ! Выходите к доске по одному. Мы все вместе будем оценивать ваших птичек. Критерии: 1. Самостоятельность; 2. Изделие выполнено качественно, без нарушения этапов; 3. Соответствие образцу; 4. Творческий подход. (Учитель выставляет оценки.) Чтобы все увидели ваши работы, давайте всех птичек приклеим на наш стенд. | Работают по схеме. Разукрашивают изделие. Оценивают вместе с учителем себя и своих сверстников. | Выполнение действий по алгоритму (П). Контроль (Р). Коррекция (Р). Оценка (Р). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
VII. Рефлексия деятельности | 1-2 мин | Что нового узнали на уроке? - Все ли было легко в работе? - В чем заключались трудности? | Отвечают на вопросы. | Самооценка на основе критерия успешности (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К). |
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии: 1. Самостоятельность; 2. Изделие выполнено качественно, без нарушения этапов; 3. Соответствие образцу; 4. Творческий подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами.
План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами. Программа Школа России....
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами + презентация (1 класс)
Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами 1 класс...
Конспект урока технологии «Птица счастья. Освоение техники оригами» (2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий ор...
Конспект урока технологии "Тюльпан в технике "Оригами"" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из бумаги в технике «оригами»; изготовление изделия из бумаги – тюльпан в технике «Оригами».Плани...
Конспект урока технологии "Работа в технике оригами из фантиков" (3 класс)
Тема: Работа в технике оригами из фантиков.Изделие: Аппликация «Расписные ладьи».Цели деятельности учителя: расширение знаний об оригами; применение техники оригами изготовления аппликации...
Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...