План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами. Программа Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnol._2_b.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект
урока технологии.
2 «Б» класс
ГБОУ ЦО № 1863
Города Москвы
2013-2014 учебный год
Учитель: Ануфриева Алевтина Юрьевна
ТЕМА:
ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ.
ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Цель:Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами
Наглядно-демонстрационный материал: Графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья; материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами.
Учебник; цветная бумага, ножницы, клей, скрепки
Планируемые образовательные результаты: Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам.
Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Метапредметные:
регулятивные – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства
(с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества), умением контролировать процесс
создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;
познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
коммуникативные – научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия
План урока:
- Актуализация знаний
– Какие разделы учебника мы с вами изучили? Да, мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. Сегодня мы приступаем к изучению раздела (какого?) «Человек и воздух». На уроке вы узнаете, какое значение в нашей жизни имеет воздух, и сделаете «птицу счастья»
II. Освоение нового материала
Беседа об окружающем воздушном пространстве,
его значении
– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
М. Рыльский
– Воздух нужен не только людям, но и растениям, рыбам, птицам, зверям, даже грибам и многим микробам. Но для того чтобы нам легко дышалось, нужен чистый воздух. К сожалению, заводы, выбрасывающие из своих труб вредные газы, все больше загрязняют его. Да и жители городов, сел, деревень тоже добавляют в атмосферу совсем неполезных веществ, сжигая на своих участках листву, траву, пластмассовые предметы. А воздух надо беречь. Без него не будет жизни на Земле
Беседа о народных традициях заботы о пернатых, о традиционном образе птицы в народном фольклоре. Просмотр слайдов по теме «Птицы
и их гнезда». Работа с учебником (с. 80)
– Скажите, кто перемещается по воздуху? Как называют жилище птиц? У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?
– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В народном календаре существует завещанный седой древностью синичкин праздник – Зинкин день (12 ноября). Весной мы тоже встречаем птиц. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Начало весны связывалось в народе с такими природными явлениями, как прилет птиц, капель, таяние снега, ледоход, разрушение санного пути, увеличение долготы дня и т. п.
Главная встреча весны на Руси праздновалась 22 марта и называлась Сороки. В зависимости от климатических условий в различных областях расселения русских эти признаки проявлялись в разное время, а следовательно, и обычаи встречи весны, тесно связанные с природными условиями Считалось, что весну приносят с собой птицы. Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»
Физкультминутка
III. Творческая практическая деятельность
Сегодня нам предстоит выполнить «птицу счастья».
Но свою «птицу счастья» мы сделаем не из дерева, а из бумаги, чтобы она была совсем легкой, воздушной и красочной. Как называется техника, в которой выполнено это изделие? Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки – санбо, изготовленные в технике оригами. (Можно продемонстрировать иллюстрации и технику выполнения.) Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Эту технику используем в своей работе и мы.
Практическое задание
– Выполните изделие «Птица счастья», используя алгоритм
Учитель помогает учащимся справиться с работой.
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности
Выставка работ учащихся
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов
работы
– Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили?
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
– Что можно изготовить таким способом?
– Найдите с помощью родителей схемы выполнения другой птицы в технике оригами, попробуйте сделать и оформить такое изделие самостоятельно. Вложите поделку в папку достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии 3 класс. Оригами. Медвежонок
Презентация и план урока...
Конспект урока технологии "Птица счастья."
Конспект урока технологии "Птица счастья." для 2 класса....
Конспект урока технологии «Птица счастья. Освоение техники оригами» (2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий ор...
Конспект урока технологии «Птица счастья» (2 класс) + презентация
Конспект по технологииТема урока: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики...
Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...