Конспект урока по ИЗО "Аппликация из ткани.Украшение фартука" 3 кл.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по ИЗО "Аппликация из ткани.Украшение фартука" 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_tkani._ukrashenie_fartuka.doc | 68.5 КБ |
applikatsiya_iz_tkani._ukrashenie_fartuka.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МАОУ «МЛ №148» Учитель: Залялова Н.А.
Класс: 3 «М» Студент: Адищева П.В, 46гр.
Дата: 10.11.2020 Методист: Буторина В.В.
Кабинет: 112
Конспект урока по технологии
Тема: «Аппликация из ткани».
Изделие: «Украшение фартука»
Цель урока: формирование знаний о технике изготовления поделок в технологии – аппликация, создать условия для формирования умения работать с тканью, закрепить умения соблюдать правила безопасного труда;
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: что такое аппликация и её виды;
уметь: выполнять работу по составленной технологической карте, использовать навыки работы с тканью; выполнять разметку деталей по шаблону; выполнять аппликацию.
Личностные: положительно относиться к урокам технологии; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование для учителя: образец аппликации, презентация.
Оборудование для учащихся: картон белый, ткань, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш.
Челябинск 2020
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент: беседа | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Витальевна и я проведу у вас урок технологии. Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе; | Приветствуют учителя | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Актуализация знаний Словесн.: слово учителя | 5 мин | - А сейчас, мы с вами будем отгадывать загадки, и тем самым узнаем, что же нам понадобится сегодня на уроке: Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! Липкий очень, нужен Вам, чтоб работать на трудах, - Тут и там, везде есть я,
- Ребята, а что это такое ? -Правильно. А что мы будем сегодня делать, используя эти материалы, вы совсем скоро узнаете. | Ножницы Клей Ткань Картон -материалы для работы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы урока; |
Постановка учебной задачи: беседа, наблюдение | 5 мин | Давайте вспомним, какие виды бытовой одежды существуют? -К какому виду относится фартук? -Каким по-вашему должен быть фартук? Каким требованиям он должен отвечать? -С помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить домашнюю одежду? -Хорошо, а кто мне скажет, что такое «аппликация»? -Каких видов бывает аппликация? - Чтобы узнать какую именно аппликацию мы выполним вам необходимо разгадать ребус! - Верно, а теперь как вы думаете, какая тема нашего урока? - Молодцы! А какую цель поставим? | -Повседневная, рабочая, детская. -к рабочей. -Высказывают свои предположения. -С помощью аппликации . - Аппликация – это изготовление рисунка (картины) из наклеенных на что-нибудь кусочков цветной бумаги, ткани и других материалов. - Клеевая и пришивная «Украшение фартука» Узнать, что такое аппликация, выполнить аппликацию | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
Открытие нового знания. Педпоказ: подробное объяснение | 7 мин | -Давайте поговорим о том, как появился фартук. -Для начала предлагаю заглянуть в словарь. Кто может прочитать определение? Давайте поговорим об истории возникновения фартука. В далеком прошлом в России фартук считался не просто предметом одежды для женщин, но даже неким украшением. Девушки на выданье носили белые фартуки с красивым орнаментом и различными украшениями. Фартук считался истинным символом плодородия, его использовали в различных церемониях и носили все представительницы слабого пола. Во время отпуска и выходных мамы носили своих маленьких детей, завернутыми в фартук, — это считалось хорошей приметой и пожеланием долгой и счастливой жизни. Как вы думаете кто носил фартуки? Действительно, обратите внимания на слайд. Поскольку главным предназначением фартука было защитить одежду от неожиданных пятен и грязи, понятно что фартук - это рабочая одежда, поэтому здесь приведены фартучные фотографии не только гимназисток и школьниц, но и работающих женщин - мед.сестер, горничных, нянь и служанок-щеголих. -Где сейчас вы можете увидеть фартуки ? -Здорово, а для чего вообще нам нужны фартуки? -Отлично ,вот мы с Вами узнали что-то новое о фартуках. Идём дальше. - Прежде чем начать нашу работу, я бы хотела вас познакомить с таким понятием как « монограмма» . -Кто-то уже знаком с этим? Монограмма — это знак,составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени». Дополнительный материал. Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и гравёры, выставляют их на своих работах вместо подписи. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не в особенно видном месте определённой, всегда одной и той же фигурой — например,изображением крылатой змейки, цветка гвоздики, очков,насекомого, совы и т. д. Но мы с Вами сегодня будем заниматься немного другим. - Рассмотрите образец изделия. Какие материалы и инструменты нужны для выполнения аппликации? - Посчитайте, сколько деталей потребуется для изготовления фартука? - Как эти детали соединены между собой? - Какой они формы? - Посмотрите на образец и скажите, какие действия нам необходимо сделать при выполнении работы? - А сейчас, ребята, я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте. - Сначала нам надо подготовить детали для изделия: 1 основа для аппликации(вырезанный фартук), 7 капелек различного цвета. -Возьмите шаблон фартука и приложите его к изнаночной стороне Вашей ткани. -Обведите его карандашом и вырезайте ножницами по контуру. -Далее на другую ткань прикладываем капельку и вырезаем 5 шт. -Прикладываем шаблон капельки на ткань зелёного цвета и вырезаем 2 шт. - Итак, детали готовы, отложите готовые детали в сторону. - Следующий этап работы, не приклеивая детали, выложите их на картон, это необходимо для того, чтобы правильно расположить детали аппликации. - Отложите ножницы, приготовьте клей. Следующей задачей будет намазывать все детали клеем и приклеиваем к картону-основе - Берем фартук и приклеим его к картону. Затем выкладываем цветочек из капелек.. И снизу клеим наши зелёные листочки. - Молодцы, наш фартук почти готов. - И теперь каждый из вас может преобразить свою работу при помощи цветных карандашей, фломастеров и т.д. - Перед началом работы вспомним правила техники безопасности. - При изготовлении аппликации, необходимо чётко следовать инструкциям учителя, соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, соблюдать порядок на рабочем месте. | Фартук или передник, запон, а иногда подол- это предмет домашней и спецодежды. -Школьники, медсестры. -У мамы на кухне, у повара, у школьниц. Чтобы выглядеть красиво, как дополнение к школьной форме или для защиты своей одежды от загрязнений. Картон, ткань, клей, ножницы 8 Склеены Круглой Вырезать, разрезать, приклеить Смотрят за ходом выполнения изделия; Слушают учителя; | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
Физминутка Практич.: выполнять разминку | 1 мин | - Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Выполняют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; |
Первичное закрепление знаний | 2 мин | - Итак, давайте повторим, что нам нужно выполнить | Ответы детей | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
Практическая работа, изготовление изделия: самостоятельная. работа | 15 мин | - Сейчас вы приступаете к изготовлению аппликации. - Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах. -Молодцы! Все готовы, приступим к работе. -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Выполняют работу поэтапно | Р: выполнение работы по составленному плану |
Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 4 мин | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, - Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. На этом наш урок окончен! До свидания! | Проводят выставку Оценивают работы Да | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |
Уборка рабочего места | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Обводим шаблон фартука .
Вырезаем обведённый шаблон фартука .
Обводим шаблон и вырезаем. 6 лепестков.
Обводим и вырезаем лепестки зелёного цвета. 2 шт.
Выкладываем получившиеся детали .
Приклеиваем детали .
Украшаем наш фартук. Дополняем различными элементами на свой вкус.
1.Подготавливаем детали. Обводим шаблоны фартука и лепестков. 1 фартук, 6 лепестков одного/разного цвета, 2 лепестка зелёного цвета. 2. не приклеивая детали, выложите их на картон так, как бы вы хотели их видеть в итоге. 3 . Берём фартук и клеем его к картону. Приклеиваем остальные детали. 4. Украшаем аппликацию цветными карандашами/фломастерами.
наш урок окончен! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии Аппликация из изонити " Снежинки"
Тема: Аппликация из изонити " Снежинки."Цель: Учить пользоваться иглой, подбирать цвет ниток, составлять композицию, развивать пространственное воображение, логическое мышление, закрепить понятие "о...
Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы."
Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы.". Выполнение работы в технике "аппликация" к 8 марта....
конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»
конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...
Конспект урока по технологии. Аппликация из семян «Мышка»
Тема: Аппликация из семян «Мышка».Цель: познакомить учащихся с приёмами изготовления мышки из природных материалов - семечек.Задачи: 1. Предметные: *создать условия для четкого и аккуратного выполнени...
План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)
План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...
Конспект урока по технологии: Аппликация из резаных ниток "Собачка"
Конспект урока по технологии для 3 класса...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ткани: «Украшение фартука". 3 класс
Аппликация из ткани: «Украшение фартука"...