"Отделка изделий из ткани. Прямая строчка", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект и презентация урока по технологии "Отделка изделий из ткани. Прямая строчка", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt.docx | 42.04 КБ |
rabota_s_igolkoy_s_nitkami.pptx | 424.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
в 1 «Б» классе
Федоренко Татьяной Романовной
Тема: «Отделка изделий из ткани. Прямая строчка».
Цель: создать условия для овладения приемом использования в работе иголки
Задачи:
- Познакомить учащихся с техническими сведениями об иголке, закрепить правила безопасной работы с ней; учить выполнять бахрому на салфетке и стежки шва «Вперед иголку на глаз».
-Развивать умения организовывать рабочее место, работы с иголкой, нитями мулине; речь, память, мышление, мелкую моторику рук, глазомер.
-Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности в работе, бережного отношения к материалам и инструментам, терпения и трудолюбия.
Планируемые образовательные результаты
Учащиеся научатся:
Предметные: учиться выполнять шов «вперед иголку»
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать цель деятельности на уроке;
- готовить рабочее место;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
- формировать трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, любознательность, желание помогать другу;
Коммуникативные:
- формировать собственное мнение и позицию;
- уметь слушать и понимать других;
- научатся строить понятные речевые высказывания;
- проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя;
- учиться задавать вопросы и формулировать ответы на них;
Познавательные:
- извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;
- осуществлять анализ информации, наблюдать;
- делать выводы о результате работы;
- запомнить правила безопасной работы с иглой.
Личностные:
- развивать творческие способности и логическое мышление;
- принимать образ хорошего ученика;
Оборудование:
Для учителя: нитки-мулине, игла в игольнице, ножницы, ткань, пяльцы.
Для учащихся: игла в игольнице, нитки, ножницы, ткань, образцы шва «Вперед иголку», коробочки для обрезков.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I. Организация класса. | 1.Эмоциональный настрой Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! 2.Приветсвие -Здравствуйте, ребята. 3.Проверка готовности к уроку - Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока. Нам понадобится: иголка, игольница, нитка, ножницы, ткань, коробочка для обрезков. -Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает. | Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Личностные: Принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя Регулятивные: Умение организовать свое рабочее место; волевая, саморегуляция. |
II.Изложение нового материала. III. Совместная творческая деятельность учителя и учащихся. IV. Анализ и оценка выполненной работы. | 1.Сообщение темы -Сегодня на уроке мы с вами будем работать с тканью, выполним бахрому на салфетке и украсим ее швом «Вперед иголку». - Ребята, из чего состоит ткань? -Из чего сделаны нити? 2. Просмотр видеоролика –Сегодня мы с вами познакомимся с хлопковыми волокнами. Посмотрим видеоролик, как растет хлопок, после чего вы ответите на мои вопросы, будьте внимательны. - В скольких странах мира выращивают хлопчатник? - Что такое хлопчатник? - Сколько цветут его цветы колокольчики? - Что можно изготовить из 1 тонны хлопка? 3. Объяснение выполнения бахромы. - Ребята, как вы понимаете слово «бахрома»? -Слово «бахрома» пришло к нам из арабского языка. Бахрома - это украшение платков, шарфов, занавесей, абажуров, салфеток и других текстильных изделий. Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку с бахромой и украсим ее швом «Вперед иголку». -Посмотрите, как выполняется бахрома. -На салфетках с обеих коротких сторон обозначены линии, до которых надо убрать нити. Надо взять иголку, отделить от ткани одну ниточку с краю, потянуть ее и вытащить из ткани. Положить в коробку для обрезков. И так выполнить бахрому с обеих сторон до линии. 4. Инструктаж по безопасной работе с иглой. Перед тем, как вы приступите к выполнению работы, скажите, какие правила безопасной работы с иглами вы знаете. -Посмотрите на слайд. • Никогда не оставляйте иглу без нитки. • Храните иглу в игольнице. • Не берите иглу в рот. • Никогда не втыкайте иглу в одежду. 5.Практическая работа по выполнению бахромы. -Кому не понятно, как выполнять бахрому? -Приступайте к работе. 1. Работа по образцу. -Посмотрите на образцы шва и скажите, как называется шов? - На что похож шов с лицевой стороны? -Что можете сказать о длине стежка? -Какое расстояние между стежками? - Теперь рассмотрим изнаночную сторону. -Отличаются ли шов с лицевой и с изнаночной стороны? -Где можно использовать этот шов? 2.Выполнение шва под руководством учителя. -Сейчас мы вместе будем учиться выполнять шов «вперёд иголку». Посмотрите, как надо его выполнять. Шов выполняется справа налево. - С изнаночной стороны надо вывести иголку на лицевую сторону в первую точку справа, нить протянуть на себя пока узелок упрётся в ткань; - Далее, надо ввести иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватить за остриё иглы и протянуть нить от себя. Нить сильно не затягивать, стежок должна свободно лежать на ткани. -Далее, вывести иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватить за остриё , нить протянуть на себя. - Кто понял, как выполняется шов «вперёд иголку»? 3. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами. - Перед тем, как начинать, вспомним правила безопасной работы с ножницами. - Итак, давайте их прочитаем • Ножницы клади кольцами к себе. • Подавай ножницы кольцами вперед. • Не оставляй ножницы открытыми. • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. • Используй ножницы по назначению. -Теперь выполнять будете шов вместе со мной. -Достаньте иглы с игольницы, положите ткань на указательный палец левой руки, а большим придерживайте. -Введите иголку с изнаночной стороны на лицевую сторону в первую точку справа, нить протяните на себя, пока узелок упрётся в ткань; - Далее, введите иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватите за остриё иглы и протяните нить от себя. Нить сильно не затягивайте, стежок должен свободно лежать на ткани. -Далее введите иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватите за остриё, нить протяните на себя. -Дальше шов выполняйте самостоятельно. Вы уже выполнили шов «вперёд иголку». - Посмотрите, как закрепить нить, когда мы закончили выполнять шов. - На изнаночной стороне рядом с нитью, надо подхватить 2-3 нитки ткани, немного протянуть нить, ввести нить в петлю и затянуть и отрезать ножницами, оставляя небольшой кончик. -Возьмите и закрепите нить, отрежьте ножницами, оставляя небольшой кончик. - Воткните иглу в игольницу, отложите все на край стола. 1.Подведение итога урока. -Давайте повторим, что вы запомнили. - Из чего состоит ткань? -Из чего сделаны нити? - Что такое хлопчатник? - Что можно изготовить из 1 тонны хлопка? - Что такое бахрома? 2. Рефлексия -Посмотрите на слайд, дополните предложения. - Сегодня я узнал (а) … - У меня получилось… - Было трудно… - Было интересно… - Теперь я умею… 3.Анализ работы класса. Ребята, вы все молодцы! Все работали хорошо на уроке. Особенно хорошо салфетки получились у ….. 4.Наведение порядка на рабочем месте. -А теперь, уберите свои рабочие места. Вы все сегодня старались. Урок окончен. До свидания! | - Из нитей - Из волокон -В 60 - Это кустарник - 1 день - Ткань, нитки, вату, масло, мыло. - Украшение - «Вперед иголку» - На пунктирную прерывистую линию - одинаковый - 5 мм. - нет На изн.стророне есть узелки, -для украшения салфетки - Из нитей - Из волокон -кустарник - Ткань, нитки, вату, масло. -украшение | Личностные: -умение слушать ответы товарищей; Коммуникативные: - научатся строить понятные речевые высказывания; Регулятивные: - принимать цель деятельности на уроке; Познавательные: - извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; Коммуникативные: - уметь слушать и понимать других; Познавательные: - запомнить правила безопасной работы с иглой. Познавательные: - осуществлять анализ информации, наблюдать; Познавательные: - запоминают правила безопасной работы с ножницами. Познавательные: - делать выводы о результате работы; Личностные: нравственно- эстетическая оценка своих работ . Регулятивные: -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ! 1 . Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
3. Что нужно делать во время работы: следить за правильной посадкой; содержать в чистоте и порядке рабочее место; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.
Техника безопасности Работать ножницами можно, Но только очень осторожно. Не бегай с ними по квартире - Так можно сделать харакири. Коль просит кто-то, не зевай, Вперед колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сложенными вместе
Прямой стежок Шов "вперед иголку" - это ряд одинаковых стежков, проложенных справа налево.
Шов «назад иголку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
:Отделка изделия (детали) пуговицами. Пришивание пуговиц.
Конспект урока с презентацией...
Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...
Конспект урока технологии "Изделие из ткани" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результатыПредметные:знать: знать виды натуральных тканей, их происхождении, их сво...
Конспект по технологии. УМК "Школа России".Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов», 2 класс
Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация. Планируемые результатыПре...
Технологическая карта урока по по технологии "Прямая строчка и ее перевивы. Изделие: закладка" (УМК "Начальная школа XXI", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить ...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из ткани. Изделие: "Матрёшка" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнение изделия: «матрёшка»Задачи ...
Технологическая карта урока технологии «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом» Изделие: «Закладка для книга» (1 класс)
Тема урока «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»Изделие: «Закладка для книга»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся ...