Технологическая карта урока технологии «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом» Изделие: «Закладка для книга» (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»
Изделие: «Закладка для книга»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить представление о вышивке, закладке, вышивке. 2. Познакомить обучающихся с техникой вышивкой на картоне; 3. Научить технике прямых стежков с зигзагом, для дальнейшего применения, работать по алгоритму. | Предметные обучающиеся научатся: 1. Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий; 2. Выполнять строчку прямых стежков с зигзагом на основе-закладке для книги. |
Развивающие: 1.Развивать творческую активность; 2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия. | Личностные: 1.Проявление положительного отношения и интереса к преобразующей деятельности; 2.Проявление устойчивые волевых качеств (аккуратность, трудолюбие,). |
Воспитательные: 1.Совершенствовать навыки сотрудничества 2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 7.02.23 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 1-9 Урок: 3 Время: 09:50-10:30 Кабинет: 314 | Студент: Нагорнова Милена Группа: 31 Учитель: Курочкина Мария Николаевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»
Изделие: «Закладка для книга»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить представление о вышивке, закладке, вышивке. 2. Познакомить обучающихся с техникой вышивкой на картоне; 3. Научить технике прямых стежков с зигзагом, для дальнейшего применения, работать по алгоритму. | Предметные обучающиеся научатся: 1. Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий; 2. Выполнять строчку прямых стежков с зигзагом на основе-закладке для книги. |
Развивающие: 1.Развивать творческую активность; 2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия. | Личностные: 1.Проявление положительного отношения и интереса к преобразующей деятельности; 2.Проявление устойчивые волевых качеств (аккуратность, трудолюбие,). |
Воспитательные: 1.Совершенствовать навыки сотрудничества 2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне | Ф Словесный метод беседа | Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Милена Ивановна, сегодня я проведу у вас урок технологии, садитесь. - Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Обратите внимание на то, как вы сидите: выпрямите спинки, руки на парту. -Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого поверните к своему соседу, и поочередно соединяйте ладошки, проговаривая: Большой палец - желаю Указательный - успеха Средний - большого Безымянный - во всем Мизинец - везде -Желаю, чтобы наш урок прошел отлично. | Приветствуют учителя. Присаживаются на места Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУРД:настрой на продуктивную работу УУЛД:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Учебная презентации я |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф беседа | - Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что на нём изображено, как это можно обобщить одним словом? - Верно, мы видим закладки. Скажите, а для чего они нам нужны? - Первые закладки древние египтяне делали из папируса. Библиотека папирусных свитков. Возникла необходимость в инструменте, позволяющем читателю сохранять место при остановке чтения, отмечать важные информационные или эмоционально значимые части текста и быстро находить их при повторном обращении без причинения вреда книгам. А в современном мире, настолько много разных видов закладок, они могут быть из бумаги, фетра, картона, магнита, из ниток-мулине, ткани и т.д. - Посмотрите на слайд, что на нем вы сейчас видите/динамическое пособие. - Ребята, а вы выполняли уже стежки, учились с ними работать? - А как одним словом можно назвать работу выполненную в подобном виде? - Из чего состоят эти работы? - Верно, посмотрите, что вы видите сейчас, опишите мне, что это для чего и как выполнено? - А вы знаете как выполнить вот такую закладку, для вас это будет легко? - А мы свами сможем сами сделать такую закладок, мы научимся? | - Закладки Высказывание детей -Чтобы отмечать где ты остановился в книге, для красоты. -Процесс выполнения стежка. - Да, с прямыми. - Вышивка - Из прямых стежков и зигзагов. - Это закладка для книги, из картоны и вышивки. - Нет, для нас это новое и мы не знаем как работать - Да! | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод беседа демонстрация слайдов Внешний контроль | Подводит к формулировке темы, целей и плана урока. - Ребята, давайте предположим тему урока. - Верно, умнички, а теперь скажем, какое изделие у каждого из вас получится? - Ну разу нас есть тема, то нужны цели и план. Чтобы составить схемы, смотрите на подсказки на экране. Узнаем… Научимся… - Для плана вот формулировки: 1 Послушаем … о … … . 2. … творческую … . 3. Сделаем … по … . (вывод, выполнить, тема, техника, рассказ, новый, работа урока) - Отлично, а какой пункт мы уже выполнили? - Тогда давайте приступим к выполнению нашего плана. | Выдвигают варианты формулировок - «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом» Изделие: «Закладка для книга» - Узнаем как выполнять вышивку на картоне Научимся выполнять закладку для книги. - 1. Послушаем алгоритм выполнения новой техники 2. Выполним творческую работу. 3. Сделаем выводы по теме урока. - Первый. | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Учебная презентация 6 слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Беседа демонстрация слайдов | Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. - Сейчас я покажу вам, как я выполнила закладку. Простое это изделие или сложное? Почему?
Из какого материала сделана закладка? Может ли использоваться другой материал? Каким способом сделана закладка? Каким способом соединены детали? - Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с иглой и чего не следует делать. - Ребята, обратите внимание на слайд. Сейчас мы разберём, как поэтапно выполнить закладку. Первым делом берем заготовку. После берём иголку с ниткой, вдеваем нитку в иголку и прошиваем крайние ряды простым швом. Потом также прошиваем средний ряд. Теперь сделаем стежки с перевивом змейки на крайних рядах, затем посередине. Хвостики ниток завязываем в бантик или делаем узелок. | - Сложное, потому используется несколько материалов и выполняется в несколько этапов. - Картон, нитка и иголка. - Да, например фетр и т.д. - Вышивка - Швом змейка/зигзаг
| УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем;умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Выполнение детьми динамической паузы | Фронтальная работа Наглядный: демонстрация | - Предлагаю вам немного поиграть, встаньте со своих мест. Представьте, что вы табун лошадей, встаньте со своих мест, и повторяйте движения согласно, моим командам. Песок – трем ладоши; галька – два пальца о ладошку; болото – цокаем; препятствие – хлопки. Отлично а теперь играем на выбывание, кто сбивается садится. | Выполняют движения соответственно командам. | Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | - |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф беседа демонстрация слайдов внешний контроль | Повторение этапов работы. -Какое изделие мы сегодня выполним? -Назовите этапы работы над изделием. - Теперь давайте определим критерии, по которым будем оценивать работы. - Молодцы, приступайте к выполнению задания. | - Закладку для книги. - 1. Взять шаблон 2. Иголкой с ниткой и прошиваем прямым швом крайние ряды. 3. Используя перевив змейки, прошиваем крайние ряды со средним. - Критерии оценивания. Читают критерии оценивания. 1.Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индив.рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И беседа демонстрация слайдов, Внешний контроль | - Итак, приступаем к работе. Во время работы обращайтесь к алгоритму. А также помните о критериях оценивания работы. - Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду. Желаю удачи! -Молодцы, справились! | Самостоятельно работают над выполнением закладки | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; | Наглядный материал |
Включение в систему знаний, повторение(7-8 мин) | Включение "открытия» новых знаний,повторение и закрепление раннизученного | Ф, П Беседа Внешний контроль | Организует повторение закрепление ранее изученного на уроке - Ребята уберите все лишнее в сторону. - Давайте вспомним какая была тема и цель, план, Что нового мы сегодня узнали? - Все ли у нас получилось? - С чем конкретно возникли трудности, в каком моменте были затруднения? - С какой техникой мы сегодня познакомились? - Отлично, вы очень хорошо поработали, пока вы работали мне очень нравится ваши работы, я думаю эти закладки будут радовать ваш глаз, при следующем чтении книги, иди если вы кому-то их подарите. | Работают в диалоге с учителем - «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом» - Узнаем как выполнять вышивку на картоне Научимся выполнять закладку для книги. - 1. Послушаем алгоритм выполнения новой техники 2. Выполним творческую работу. 3. Сделаем выводы по теме урока. - Да - Соединения боковых швов зигзагом с центром. - Картон - Вышивка на картоне | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф беседа демонстрация слайдов | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; Просмотр и анализ работ обучающихся. -Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу , оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ. - Чью работу ты хочешь оценить, как ты считаешь работа выполнена соответственно критериям или нет - Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда. - Ребята, посмотрите, на наши яркие и красочные закладки. Спасибо большое за ваше творчество! - Посмотрите на острова и оцените свое состояние - Отлично. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. | Анализируют свою деятельность и деятельность Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ; Выходит к доске первый ряд, 2 и 3 их оценивает Оценивают свою деятельность и эмоциональное состояние | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя в учебном процессе. | Презентация. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Как работать с учебником. Я и мои друзья.» (УМК Перспектива, 1 класс)
Цель урока: - формирование представлений у учащихся об учебнике и рабочей тетради по технологии;- знакомство с персонажами и условными обозначениями. Задачи урокаДидактические:1. Сфо...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация в технике оригами. Изделие: открытка «Мундир»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполнения аппликации в технике оригами, выполнение открытки «Мундир» к празднику «День защитника Отечества».Задач...
Технологическая карта урока Технологии "Пластилинография и украшение крупой. Изделие: рыба в аквариуме. Коллективная работа" (1 класс, "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «рыбы в аквариуме»;Задачи урока: Дидактические:1. Познако...
Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из фольги Изделие: «Птица счастья на ветке». Коллективная работа." (2 класс, "Школа России")
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с фольгой посредством техники скульптура.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов модели...
Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")
Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...
Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?Цветы из ватных дисков» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование умения применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «цветы».Задачи урока Дидактические:1.Выполнить изделие «аппликация «Цв...