Технологическая карта урока технологии «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом» Изделие: «Закладка для книга» (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Нагорнова Милена Ивановна

Тема урока «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»

Изделие:  «Закладка для книга»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить представление о вышивке, закладке, вышивке.

2. Познакомить обучающихся с техникой вышивкой на картоне;

3. Научить технике прямых стежков с зигзагом, для  дальнейшего применения, работать по алгоритму.

Предметные обучающиеся научатся:

1. Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий;

2. Выполнять строчку прямых стежков с зигзагом на основе-закладке для книги.

Развивающие:

1.Развивать творческую активность;

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

1.Проявление положительного отношения и интереса к преобразующей деятельности;

2.Проявление устойчивые волевых качеств (аккуратность, трудолюбие,).

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества

2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 7.02.23

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 1-9

Урок: 3

Время: 09:50-10:30 Кабинет: 314

Студент: Нагорнова Милена

Группа: 31

Учитель: Курочкина Мария Николаевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»

Изделие:  «Закладка для книга»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить представление о вышивке, закладке, вышивке.

2. Познакомить обучающихся с техникой вышивкой на картоне;

3. Научить технике прямых стежков с зигзагом, для  дальнейшего применения, работать по алгоритму.

Предметные обучающиеся научатся:

1. Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий;

2. Выполнять строчку прямых стежков с зигзагом на основе-закладке для книги.

Развивающие:

1.Развивать творческую активность;

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

1.Проявление положительного отношения и интереса к преобразующей деятельности;

2.Проявление устойчивые волевых качеств (аккуратность, трудолюбие,).

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества

2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне

Ф

Словесный метод

беседа

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Милена Ивановна, сегодня я проведу у вас урок технологии, садитесь.

- Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Обратите внимание на то, как вы сидите: выпрямите спинки, руки на парту.

-Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого поверните к своему соседу, и поочередно соединяйте ладошки, проговаривая:

Большой палец - желаю

Указательный - успеха

Средний - большого

Безымянный - во всем

Мизинец - везде

-Желаю, чтобы наш урок прошел отлично.

Приветствуют учителя.

Присаживаются на места Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУРД:настрой на продуктивную работу

УУЛД:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Учебная презентации

я

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

беседа

- Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что на нём изображено, как это можно обобщить одним словом?

- Верно, мы видим закладки. Скажите, а для чего они нам нужны?

- Первые закладки древние египтяне делали из папируса. Библиотека папирусных свитков. Возникла необходимость в инструменте, позволяющем читателю сохранять место при остановке чтения, отмечать важные информационные или эмоционально значимые части текста и быстро находить их при повторном обращении без причинения вреда книгам. А в современном мире, настолько много разных видов закладок, они могут быть из бумаги, фетра, картона, магнита, из ниток-мулине, ткани и т.д.

- Посмотрите на слайд, что на нем вы сейчас видите/динамическое пособие.

- Ребята, а вы выполняли уже стежки, учились с ними работать?

- А как одним словом можно назвать работу выполненную в подобном виде?

- Из чего состоят эти работы?

- Верно, посмотрите, что вы видите сейчас, опишите мне, что это для чего и как выполнено?

- А вы знаете как выполнить вот такую закладку, для вас это будет легко?

- А  мы свами сможем сами сделать такую закладок, мы научимся?

- Закладки

Высказывание детей

-Чтобы отмечать где ты остановился в книге, для красоты.

-Процесс выполнения стежка.

- Да, с прямыми.

- Вышивка

- Из прямых стежков и зигзагов.

- Это закладка для книги, из картоны и вышивки.

- Нет, для нас это новое и мы не знаем как работать

- Да!

УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;  уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод

беседа демонстрация слайдов

Внешний контроль

Подводит к формулировке темы, целей и плана урока.

- Ребята, давайте предположим тему урока.

- Верно, умнички, а теперь скажем, какое изделие у каждого из вас получится?

- Ну разу нас есть тема, то нужны цели и план. Чтобы составить схемы, смотрите на подсказки на экране.

Узнаем…

Научимся…

- Для плана вот формулировки:

1 Послушаем … о … … .

2. … творческую … .

3. Сделаем … по … .

(вывод, выполнить, тема, техника, рассказ, новый, работа урока)

- Отлично, а какой пункт мы уже выполнили?

- Тогда давайте приступим к выполнению нашего плана.

Выдвигают варианты формулировок

- «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»

Изделие:  «Закладка для книга»

- Узнаем как выполнять вышивку на картоне

Научимся выполнять закладку для книги.

- 1. Послушаем алгоритм выполнения новой техники

2. Выполним творческую работу.

3. Сделаем выводы по теме урока.

- Первый.

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Учебная презентация

6 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Беседа

демонстрация слайдов

Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний.

- Сейчас я покажу вам, как я выполнила закладку.

Простое это изделие или сложное? Почему?

 

Из какого материала сделана закладка?

Может ли использоваться другой материал?

Каким способом сделана закладка?

Каким способом соединены детали?

- Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с иглой и чего не следует делать.

- Ребята, обратите внимание на слайд. Сейчас мы разберём, как поэтапно выполнить закладку. Первым делом берем заготовку. После берём иголку с ниткой, вдеваем нитку в иголку и прошиваем крайние ряды простым швом. Потом также прошиваем средний ряд. Теперь сделаем стежки с перевивом змейки на крайних рядах, затем посередине. Хвостики ниток завязываем в бантик или делаем узелок.

- Сложное, потому используется несколько материалов и выполняется в несколько этапов.

- Картон, нитка и иголка.

- Да, например фетр и т.д.

- Вышивка

- Швом змейка/зигзаг

  • Храни иглу всегда в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  • Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • До и после работы проверь количество игл.
  • Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  • Не отвлекайся во время работы с иглой

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем;умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учебная презентация

Динамическая пауза

Выполнение детьми динамической паузы

Фронтальная работа

Наглядный: демонстрация

- Предлагаю вам немного поиграть, встаньте со своих мест. Представьте, что вы табун лошадей, встаньте со своих мест, и повторяйте движения согласно, моим командам.

Песок – трем ладоши; галька – два пальца о ладошку; болото – цокаем; препятствие – хлопки. Отлично а теперь играем на выбывание, кто сбивается садится.

Выполняют движения соответственно командам.

Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

-

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

 беседа

 демонстрация слайдов

внешний контроль

Повторение этапов работы.

-Какое изделие мы сегодня выполним?

-Назовите этапы работы над изделием.

- Теперь давайте определим критерии, по которым будем оценивать работы.

- Молодцы, приступайте к выполнению задания.

- Закладку для книги.

- 1. Взять шаблон

2. Иголкой с ниткой и прошиваем прямым швом крайние ряды.

3. Используя перевив змейки, прошиваем крайние ряды со средним.

- Критерии оценивания.

Читают критерии оценивания.

1.Аккуратность  

2. Правильность

3. Законченность

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индив.рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

 беседа

демонстрация слайдов,

Внешний контроль

- Итак, приступаем к работе. Во время работы обращайтесь к алгоритму. А также помните о критериях оценивания работы.

- Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду. Желаю удачи!

-Молодцы, справились!

Самостоятельно работают над выполнением закладки

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

Наглядный материал

Включение в систему знаний, повторение(7-8 мин)

                                                                                                                                                      Включение "открытия» новых знаний,повторение и

             закрепление      раннизученного

Ф, П

Беседа

Внешний контроль

Организует повторение закрепление ранее изученного на уроке

- Ребята уберите все лишнее в сторону.

- Давайте вспомним какая была тема и цель, план,

Что нового мы сегодня узнали?

- Все ли у нас получилось?

- С чем конкретно возникли трудности, в каком моменте были  затруднения?

- С какой техникой мы сегодня познакомились?

- Отлично, вы очень хорошо поработали, пока вы работали мне очень нравится ваши работы, я думаю эти закладки будут радовать ваш глаз, при  следующем чтении книги, иди если вы кому-то их подарите.

Работают в диалоге с учителем

- «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»

- Узнаем как выполнять вышивку на картоне

Научимся выполнять закладку для книги.

- 1. Послушаем алгоритм выполнения новой техники

2. Выполним творческую работу.

3. Сделаем выводы по теме урока.

- Да

- Соединения боковых швов зигзагом с центром.

- Картон

- Вышивка на картоне

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

беседа

демонстрация слайдов

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;

Просмотр и анализ работ обучающихся.

-Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу , оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ.

- Чью работу ты хочешь оценить, как ты считаешь работа выполнена соответственно критериям или нет

- Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда.

- Ребята, посмотрите, на наши яркие и красочные закладки. Спасибо большое за ваше творчество!

- Посмотрите на острова и оцените свое состояние

- Отлично. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

Анализируют свою деятельность и деятельность

Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ;

Выходит к доске первый ряд, 2 и 3 их оценивает

Оценивают свою деятельность и эмоциональное состояние

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя в учебном процессе.

Презентация.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Как работать с учебником. Я и мои друзья.» (УМК Перспектива, 1 класс)

Цель урока: - формирование представлений у учащихся об учебнике и рабочей тетради по технологии;- знакомство с персонажами и условными обозначениями.    Задачи урокаДидактические:1. Сфо...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация в технике оригами. Изделие: открытка «Мундир»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполнения аппликации в технике оригами, выполнение открытки «Мундир» к празднику «День защитника Отечества».Задач...

Технологическая карта урока Технологии "Пластилинография и украшение крупой. Изделие: рыба в аквариуме. Коллективная работа" (1 класс, "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «рыбы в аквариуме»;Задачи урока: Дидактические:1. Познако...

Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из фольги Изделие: «Птица счастья на ветке». Коллективная работа." (2 класс, "Школа России")

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с фольгой посредством техники скульптура.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов модели...

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...

Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?Цветы из ватных дисков» (УМК «‎Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование умения применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «цветы».Задачи урока Дидактические:1.Выполнить изделие «аппликация «Цв...